Аннотации к рабочим программам
МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Солнышко»
Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования
(Зарегистрирована 28.12.2022 № 71847)
"От рождения до школы". Инновационная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-368с.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Солнышко» разработана на основе Федеральной Образовательной Программы Дошкольного Образования, инновационной программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" - в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Парциальные программы.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, 2010г.
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.
Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. Э.П. Костина. М,: Линка-Пресс, 2008.-320 с.
В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно- методические документы. В ней изложены задачи и показатели развития музыкальных способностей ребёнка в различные возрастные периоды детства. Кроме того, в увлекательной форме раскрывается взаимодействие родителей с малышом, способствующее его музыкальному воспитанию.
Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. А.И. Буренина. СПб.: ЛОИРО, 2000-220с.
В программе раскрывается технология, в основе которой - музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребёнка и взрослого.
Физическая культура в детском саду. Пензулаева Л.И.
Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2014.
В пособии представлена система работы с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет по физической культуре. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцаковой, 2005г.
Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение, накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, проделках. В книге представлена авторская программа для детских садов по данному виду деятельности, даны подробные методические рекомендации по всем возрастным группам, включая ясельную. Автор предлагает два варианта реализации программы (типовой и инновационный), применимых в традиционных ДОУ и дошкольных учреждениях нового типа, в том числе частных детских садах.