Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад «Улыбка»

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад «Улыбка» > Образование > Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программ  

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемых адаптированных образовательных программ

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы ОО
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
Календарь событий ОУ
Безопасность
Дорожная безопасность
Антитеррористическая безопасность
Региональная инновационная площадка
Консультативно-методический центр «Вместе»
Коррупция
Отчеты учреждения
Достижения
Достижения воспитанников
Достижения образовательного учреждения
Достижения педагогического коллектива
Воспитательно-образовательный процесс
Наставничество
Фотоматериал
Для Вас, родители
Профсоюзная организация
Обращение граждан
Жалобы
Предложения
Заявки
Карта сайта
Нормативные документы

Реализуемые образовательные программы, в том числе  о реализуемых адаптированных программах

 

 

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.

 

Базисная программа:

 

Основная образовательная программа МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Улабка»  разработана с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Дорофеевой Э.М.-6-е изд.,доп.,-М. :Мозаика-синтез, 2020.-368с.

        Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

ü забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

ü создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

ü максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

ü творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

ü вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

ü уважительное отношение к результатам детского творчества;

ü единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

ü соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Задачи реализации программы:

1.                Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

2.                Организовать  насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

3.                Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

4.                Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями,  заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

5.               Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Решение задач проходит через интеграцию образовательных областей программы: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2 раза в год проводится мониторинг достижения детьми результатов освоения  программы.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

  

В группе компенсирующей направленности содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой МБДОУ Новоторъяльский  детский сад  «Улыбка» для группы детей с задержкой психического развития на основе программы «Подготовка к школе детей с ЗПР» под ред. С.Г.Шевченко.

Обогащение содержания воспитательно – образовательного процесса осуществляется за счет использования элементов парциальных программ и педагогических технологий.

 

Вариативные программы:

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.

  

Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.

Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.

 

 

Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников Издательство: «Мозаика-Синтез».

 

Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

Программа ориентирована на детей 2-7 лет. Обеспечивает возможность осуществлять экологическое воспитание детей дошкольного возраста по двум направлениям: формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры взрослых. Дошкольники приобретают систематизированные знания о закономерных признаках живого объекта; различные сложные представления на основе комплекса сходных признаков явлений природы. В основе экологического воспитания лежат

«адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда».

«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов:

элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ  собственно экологические законов природы.

жизнь растений и животных в своей среде обитания и в сообществе.

роль среды обитания в процессе роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

взаимосвязи внутри сообществ

взаимодействие человека с природой.

рекомендации к распределению материала по возрастам.

 

 

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Издательство «Карапуз - дидактика».

 

Программа представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп (задачи, планирование, конспекты занятий).

Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Данная образовательная программа педагогически целесообразна, т.к. при еѐ реализации в эстетическое отношение ребѐнка входит его эмоциональный отклик на прекрасное (красивое, привлекательное), развиваются добрые чувства, творческая деятельность, формируется посильное стремление к преобразованию окружающего по законам красоты, а также к оценке красивых, гармоничных сочетаний красок, звуков, рифм и т.д.. Эстетический компонент оказывает существенное влияние на установление ведущих звеньев структуры личности в целом.