Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад «Теремок»

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новоторъяльский детский сад «Теремок» > Образование > Аннотации к рабочим программам на 2023-2024 уч.г  

Аннотации к рабочим программам на 2023-2024 уч.г

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления ОО
Новости ОУ
План работы
Календарь событий ОУ
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство.Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечсение и оснащенность ОП
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансовая и хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания
Региональная инновационная площадка
Безопасность
Дорожная безопасность
Противодействие коррупции
Информационная безопасность
Фотоматериал
Воспитательная работа
Методическая копилка
Отчёты
Советы родителям
Патриотическое воспитание и государственные символы России
Обращение граждан
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Документы
Профсоюз
К 100-летию Новоторъяльского района
К 100-летию Республики Марий Эл
Лицензия
Организация питания
Карта сайта

Аннотации к рабочим программам

МБДОУ «Новоторъяльский детский сад  «Теремок"

 

Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования

(Зарегистрирована 28.12.2022 № 71847)

"От рождения до школы". Инновационная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-368с.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок» разработана на основе  Федеральной Образовательной Программы Дошкольного Образования, инновационной программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"  -  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

        Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

ü забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

ü создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

ü максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

ü творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

ü вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

ü уважительное отношение к результатам детского творчества;

ü единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

ü соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Задачи реализации программы:

1.                Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

2.                Организовать  насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

3.                Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

4.                Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями,  заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

5.               Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Решение задач проходит через интеграцию образовательных областей программы: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2 раза в год проводится мониторинг достижения детьми результатов освоения  программы.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

 

Парциальные программы.

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, 2010г.

 

Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.

Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.

 

Программа «Музыкальные шедевры»

(Автор О. П. Радынова)

Цель: формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста, развитие творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности.

Автор предлагает четкую систему работы на основе использования произведений искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. К программе разработаны методические рекомендации для педагога, система занятий для всех возрастных групп детского сада, беседы-концерты, развлечения. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентированной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

 

Физическая культура в детском саду. Пензулаева Л.И.

Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В пособии представлена система работы с детьми 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет по физической культуре. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Год выпуска: 2014

ISBN: 9785431504624

Программа «Конструирование  и художественный труд в детском саду» Л. В. Куцаковой, 2005г.

Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение.накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, проделках. В книге представлена авторская программа для детских садов по данному виду деятельности, даны подроюные методические рекомендации по всем возрастным группам, включая ясельную. Автор предлагает два варианта реализации программы(типовой и инновационный), применимых в традициооных ДОУ и дошкольных учреждениях нового типа, в том числе частных детских садах.

 

Программа  музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э. Костина. Линка-пресс 2008г. -320с.

В программе представлено содержание музыкального воспитания, обучения и развития детей с первого по седьмой год жизни. Она разработана на основе лучших традиций отечественной школы музыкального воспитания, а также с учетом инновационных нестандартных подходов к музыкальному образованию детей. Адресована музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и гувернерам.