Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чуксолинский детский сад «Ягодка»

Домашняя
Общие документы
Жалобы
Предложения
Заявки
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чуксолинский детский сад «Ягодка» > Образование > Программа Здоровье  

Программа Здоровье

Документы
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Новости
План работы
Календарь событий ОУ
Безопасность
Дорожная безопасность
Безопасность на водных объектах
Пожарная безопасность
Достижения
Достижения воспитанников
Достижения образовательного учреждения
Достижения педагогического коллектива
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Отчеты учреждения
Обращение граждан
Жалобы
Предложения
Заявки
Фотоматериал
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Информация
Для родителей

Утверждена приказом

и.о. заведующего МБДОУ

«Чуксолинский детский

                                                                                                                                             сад «Ягодка»

 от 01.11.2017г. № 45/8

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Чуксолинский детский сад «Ягодка»

 

Программа   «Здоровье»

              на 2017-2020 г.


ВВЕДЕНИЕ

Сегодня уже не у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая работа. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить. По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». 

Программа представляет собой работу по оздоровлению дошкольников.
Изучили методические пособия  по физическому  воспитанию,  по планированию физкультурной деятельности.
Ознакомились с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста», которая имеет 5 направлений:

1.Человек и окружающие его люди
2.Человек и окружающая его природа
3. Человек и здоровье
4. Человек на дорогах

Разрабатывая программу «Здоровье», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органично входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.

Программа «Здоровье», разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства.

Программа «Здоровье» предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателя, содержания обучения и воспитания.

 Цель программы:
Создание в ДОУ здоровьесберегающего пространства для гармоничного физического развития и укрепления здоровья детей.

Задачи:
1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать защитные свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность.
2.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
3. Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика)
4. Развивать физические качества и умение рационально их использовать в различных условиях.
5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретенных знаниях и мотивациях физических упражнений.
6.Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
7. Создать оптимальный режим, обеспечивающий защиту нервной системы, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
8. Улучшение материально-технической базы, способствующей психофизиологическому благополучию дошкольников.

 Анализ развивающей среды.
Система физкультурно-оздоровительной работы предполагает создание определенной среды для физического развития и укрепления здоровья. Она включает в себя специально оборудованные помещения, наличие инвентаря, санитарно-гигиенические условия.

В ДОУ имеется:

Отдельное,  оборудованное помещение для физкультурных занятий и свободной двигательной активности – физкультурный зал.

Для медицинского осмотра, проведения профилактических мероприятий оборудована изоляторская.

Оборудование (мебель, игрушки) в группах подобраны в соответствии с ростом детей.

Санитарно-гигиенические условия в группах соблюдаются. 

Спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарем и оборудованием.

Имеется картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами.

Имеется картотека для развития основных движений, физкультминуток и пальчиков игр.


Программа реализуется в следующих направлениях:

Работа с детьми.

Работа с педагогами

Работа с родителями

Укрепление материально-технической базы.


1.Работа с детьми.
Осуществляется воспитателем, младшим воспитателем, воспитателей, музыкальным руководителем. Она различает следующие разделы:
1.Диагностика
2. Полноценное воспитание
3. Система эффективного закаливания
4. Организация рациональной двигательной активности
5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей
6. Создание представлений о здоровом образе жизни
7. Лечебно-профилактическая работа
8. Летне озодоровительные мероприятия

1раздел: 
Диагностика – комплекс мероприятий (наблюдение, анкетирование, тестирование, и др.), которые позволяют глубоко узнать ребенка «во всех отношениях», определить исходные показатели психического и физического здоровья, двигательной подготовленности, объективные и субъективные критерии здоровья. Проводится диагностика 2- 3 раза в год.

2 раздел:
Полноценное питание.
В организации питания следует придерживаться естественных потребностей ребенка, исключить насилие. Старшие дети определяют свою норму самостоятельно, а малыши с помощью взрослых по договоренности. 
Принципы организации питания:
- выполнение режима питания;
- гигиена приёма пищи;
- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания,
- эстетика организации питания (сервировка)
- индивидуальный подход к детям во время питания;
- правильность расстановки мебели;

3 раздел
Система эффективного закаливания.

Соблюдение температурного режима в течение дня.

Правильная организация прогулки и её длительность.

Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учетом сезонного состояния здоровья детей.

Облегченная одежда детей в детском саду

Дыхательная гимнастика после сна

Мытье прохладной водой

Комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки)

 

4 раздел
Организация рациональной двигательной активности
Основные принципы организации физического воспитания в детском саду:

Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;

Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;

Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений на повышение выносливости (занятия строить с учетом подгруппы здоровья ребенка)

Медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная коррекция нарушений в состоянии здоровья;

Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки


Формы организации физического воспитания:

Физкультурные занятия в зале и на спортивной площадке

Прогулки-походы

Оздоровительный бег в теплое время года

Физкультминутки

Физкультурные досуги, праздники, дни «здоровья»

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа с детьми

Свободная двигательная активность


Физкультурные занятия разнообразные по форме и содержанию в зависимости от задач:

Традиционные

Игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности

Сюжетно-игровые, дающие более эмоциональное впечатление 

Тематические занятия


5 раздел
Создание условий организации оздоровительных режимов для детей

Организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями дошкольника

Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приема пищи, укладывание на дневной  сон, общая длительность пребывание на свежем воздухе и помещениях при выполнении физических упражнений.

 Организация режима дня детей в соответствии с сезонными изменениями. Основными изменяющимися компонентами являются соотношение периодов сна и бодрствования, двигательной активности на воздухе и в помещении.

Санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями.


6 раздел
Создание представлений о здоровом образе жизни
Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

Привитие стойких культурно-гигиенических навыков

Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи

Формирование элементарных представлений об окружающей среде

Формирование привычки ежедневных физкультурных занятий

Развитие представлений о строении собственного тела

Выработка сознательного отношения к своему здоровью


8 раздел
Лечебно-профилактическая работа:

Оздоровительная гимнастика: нарушение осанки, плоскостопие

Иммуномодуляторы: дибазол

Применение оксолиновой мази

Витаминотерапия: аскорбиновая кислота, ревит, витаминизированные напитки

Лечебно-оздоровительная работа с детьми осуществляется согласно плану.

9 раздел
Летнеозодоровительные мероприятия.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, на сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Формы организации оздоровительной работы:

Закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком

физкультурные занятия в природных условиях (в лесу, спортивной площадке)

физкультурные развлечения, праздники на воздухе

витаминизация: фрукты, соки

Работа с педагогами
Обучение воспитателей практическими приемами проф.работы с детьми

Расширение проф.компетенции сотрудников МДОУ по вопросам оздоровления детей, профилактике заболеваемости посредством самообразования и индивидуального консультирования.

Педагогический контроль за физкультурно-оздоровительной работой в МДОУ

Работу с педагогами условно делим на 3 блока

1 блок. Состояние образовательного процесса и состояние здоровье:
- диагностика состояния здоровья всех возрастных подгрупп;
- диагностика среды жизнедеятельности ребенка, включая образовательную, психологическую, семейную среду.
- диагностика физической подготовленности дошкольников
- создание информационной базы по психологическим, педагогическим, санитарно-гигиеническим составляющим здоровья детей.

2 блок. Комплексная стратегия, направленная на улучшение состояния здоровья детей:
- пропаганда здорового образа жизни (распространение рекламно-информационной литературы)

3 блок. Оценка эффективности мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья
- анализ заболеваемости дошкольников
- анкетирование родителей

Работа с родителями
Одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.

Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность.

Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями:

Повышение педагогической культуры родителей

Пропаганда общественного дошкольного воспитания

Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Установка на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.

Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний через психологические тренинги, консультации, семинары.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Формы работы с родителями:

Проведение родительских собраний, семинаров-практикумов, консультаций.

Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам

Дни открытых дверей

Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших

Показ занятий для родителей

Совместные занятия для детей и родителей

Организация совместных дел


Методы, используемые в работе:

Анкета для родителей

Беседа с родителями

Беседа с ребенком

Наблюдение за ребенком

Посещение семьи ребенка


Ожидаемые результаты реализации программы:

1.Повышение эффективности оздоровления детей через снижение заболеваемости
2. Обогащение материально-технической базы для физического развития и оздоровления детей в соответствии с современными разработками
3. Обеспечение статистического учета, контроля, анализа на всех уровнях
4. Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию
5. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

 Технология здоровьесбережения

Физическое воспитание

Оздоровительная работа

 Закаливание
коррекция санки
праздники
досуги
соревнования







Закаливание
Гимнастика после сна
Солнечные ванны



Мероприятия
Выставки, праздники, досуги, дни здоровья, профилактические конкурсы

 


Работа на муниципальном уровне
- выступления на конференциях, семинарах….
- показ открытых занятий
- обобщение опыта

 


Работа с воспитателями
- семинары
- консультации
- педсоветы
- открытые просмотры

 


Преемственность со школой
- проведение общих мероприятий
- консультации
- семинары
- совместная работа по оздоровлению детей

Совместная работа воспитателей и родителей
- объединенный совет педагогов и актив родителей
- работа актива родителей в творческой группе


Модель двигательного режима детей 2-7 лет



Виды занятий


Особенности 
организации 




 1. Физкультурно-оздоровительные занятия



1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на открытом воздухе и в зале. 10-12 мин.

2

Двигательная разминка

Ежедневно по мере необходимости, м. д. занятиями. 7-10 мин.


3


Физкультминутка


Ежедневно, в зависимости от содержания и вида занятия. 3-5 мин.


4


Подвижные игры и упражнения на прогулке


Ежедневно во время утренней
прогулки, подгруппами . 3-5 минут


5


Индивидуальная работа по развитию движений


Ежедневно во время утренней или вечерней прогулки. 10-12 мин.


6


Прогулки- походы в лес или близлежащий парк


2-3 раза в месяц, 60-120 минут, вместо физкультурного занятия с играми и упражнениями. (Пешие или лыжные).


7


Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами.


Ежедневно. Длительность не более 10 мин.


8


Оздоровительная гимнастика (профилактика нарушения осанки, плоскостопия)


2 раза в неделю по показаниям




Учебные занятия:



1

Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно, под контролем воспитателя в помещении или на воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.




Физкультурно-массовые занятия



1

День здоровья

Первый понедельник каждого месяца.

2

Физкультурный досуг

1 раз в месяц на воздухе.

3

Спортивный праздник

2 раза в год.




Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи



1

Совместные физкультурные занятия с детьми и родителями

По желанию родителей, воспитателей.

2

Участие родителей в спортивных массовых мероприятиях

По приглашению педагога.