|
|
Утверждаю
заведующий МБДОУ
«Ошканерский детский сад «Ромашка»
_____________В.Э. Смирнова
«02» сентября 2021г
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Ошканерский детский сад «Ромашка»
на 2022 год
Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, для физического развития детей.
3.Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
4. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОК во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Сроки реализации плана – с 01.06.2021г. по 31.08.2022г.
Нормативно-правовая база.
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
— Конвенция о правах ребенка
— Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
— ФГОС ДО;
— Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
— Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.
— Локальные акты ДОУ.
— Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
— Программа «От рождения до школы». Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А.Ваильевой
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
I. План подготовки ДОУ к летней оздоровительной компании в 2020 году
в МБДОУ «Ошканерский детский сад «Ромашка»
№
п\п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Организационная работа |
1 |
Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись |
31 мая |
Заведующий |
2 |
Создание и работа творческой группы по разработке плана ЛОК 2019 г. |
27-31 мая |
Заведующий |
3 |
Утверждение локальных актов:
- план ЛОК на 2019 г.
- график организации совместной деятельности на летний период
- режим дня |
31 мая |
Заведующий |
4 |
Проведение практического тренировочного занятия по эвакуации в случае ЧС |
30 мая |
Заведующий |
5 |
Инструктаж работников ( под подпись) |
30 мая |
Заведующий |
6 |
Подготовка необходимой рабочей документации для ЛОК |
27-30 мая |
Заведующий |
7 |
Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов. |
27-30 мая |
Заведующий |
Административно-хозяйственная работа |
1 |
Проведение ремонтных работ:
- косметический ремонт в группах ДОУ;
Административно – хозяйственная работа:
- завоз песка;
-замена песочниц и оборудования на участках;
- подготовка спортивной площадки;
- обновление и пополнение выносного оборудования для различных видов деятельности (трудовой, познавательной, физкультурной и пр.).
|
|
май,
июнь
июль |
Заведующий |
2 |
Подготовка площадок |
29 мая |
Заведующий |
3 |
Проведение инструктажа с детьми:
- по предупреждению травматизма;
- соблюдение правил поведения в природе;
- соблюдение правил поведения во время выхода за территорию детского сада |
26 мая |
Воспитатель |
4 |
Оформление прогулочных участков, цветников |
до 29 мая |
Воспитатель |
5 |
Изготовление «Тропы здоровья» |
03.07 - 14.07 |
Воспитатели |
6 |
Подготовка оборудования и материала для игр с песком |
20-24 мая |
Воспитатель |
7 |
Уборка территории ДОУ и прилегающей территории:
- покос травы;
- обрезка сухих веток и деревьев. |
В течение лета |
Заведующий |
Методическая работа
|
1 |
Консультация для воспитателя: «Подготовка и проведение работы с детьми летом» |
1-2 неделя июня |
Заведующий |
2 |
Составление плана работы на новый учебный год, внесение изменений в основной общеобразовательной программы дошкольного образования
|
12 июня по 20 августа |
Воспитатель |
3 |
Оснащение методического кабинета необходимым материалом в помощь воспитателям: a) картотека подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на игровых участках с кратким описанием каждой из них в) календарь летних народных праздников, развлечений г) альбомы о растениях и животных Марийского края
д) информация о марийских народных праздниках в летний период
|
июнь |
Заведующий |
5 |
Составление перспективных планов для разновозрастной группы с учетом целевых ориентиров
|
июнь-июль |
Воспитатель |
6 |
Оснащение медиатеки методического кабинета музыкальным сопровождением к утренней гимнастике, режимным моментам. |
июнь-июль |
Воспитатель |
7 |
Составление графика питания детей
|
до 22 мая |
Заведующий |
8 |
Составление режима дня на ЛОП в группе |
до 29 мая |
Заведующий |
9 |
Разработка плана летних оздоровительных мероприятий 2019 год. |
до 29 мая |
Заведующий |
Взаимодействие с семьями воспитанников |
1 |
Проведение родительских собраний по анализу работы учреждения за 2017-2018 учебный год и подготовке к ЛОК 2019 года, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада и т.д. |
с 22 по 29 мая |
Заведующий
Воспитатель |
2 |
Консультация для родителей воспитанников ДОУ на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми на отдых и остается в районе. |
22-29 мая |
Фельдшер |
3 |
Индивидуальное консультирование родителей вновь поступающих детей «Первый раз в детский сад» |
июнь-август |
Заведующий |
4 |
Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и косметическом ремонте |
июнь-август |
Заведующий |
5 |
Информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группе. |
22-29 мая |
Воспитатель |
6 |
Размещение информации о ЛОК на сайте ДОУ. |
22-29 мая |
Заведующий |
7 |
Анкетирование «Удовлетворенность деятельностью детского сада». |
22-28 мая |
Заведующий
|
II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы |
Содержание занятий |
Условия организации |
Ответственные |
Место |
Время |
Продолжительность ( мин) |
Утренняя гимнастика |
Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):
- с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- с использованием крупных модулей; |
На воздухе |
Ежедневно перед завтраком |
Младшая гр. – 6
Средняя гр. – 8
Старшая гр. – 10
Подготов ительная гр. – 12 |
Воспитатель |
Подвижные игры |
Виды игр: - сюжетные - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);
- марийские народные игры;
- с элементами спорта ( футбол, баскетбол) |
На воздухе, на спортивн ой площадке |
Ежедневно |
Для всех возрастн ых групп – 10–20 |
Воспитатель |
Двигательные разминки |
Варианты: - упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для глаз;
- гимнастика расслабления;
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы |
На воздухе, на игровой или спортивной площадке |
Ежедневно |
Младшая гр. – 6
Средняя гр. – 8
Старшая гр. – 10
Подготов ительная гр. – 12 |
Воспитатель |
Упражнения с элементами различных видов спорта |
Виды спортивных упражнений;
- футбол;
- баскетбол;
- городки |
На воздухе, на игровой или спортивной площадке |
Ежедневно |
Cредняя гр.– 10
Старшая гр. – 12
Подготов ительная гр. – 15 |
Воспитатель |
Праздники, досуг,
развлечени |
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями |
На воздухе, на групповой или спортивно й площадке |
1 раз в неделю |
Не более 30 |
Воспитатель |
Гимнастика после
дневного сна |
Разминка после сна с использованием различных упражнений:
- с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы; - имитационного характера; - сюжетные или игровые;
- на развитие мелкой моторики; - на координацию движений;
- в равновесии |
Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах |
Ежедневно после дневного сна |
Для всех возрастных групп – 7–10 |
Воспитатель |
НОД по физическому развитию |
Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.
Виды НОД по физ. культуре:
- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение. |
На воздухе, на спортивной площадке |
Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) |
Младшая гр. – 15
Средняя гр. - 20
Старшая гр. – 25
Подготовительная гр.-30 |
Воспитатель
|
II. План методической работы с педагогами
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
ИЮНЬ |
1 |
Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» |
Заведующий
|
2 |
Консультация «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур» |
Фельдшер |
3 |
Консультация « Развитие музыкальности у дошкольников» |
Заведующий |
4 |
Тематический контроль «Организация двигательной активности детей» |
Заведующий |
ИЮЛЬ |
1 |
Консультация «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых» |
Фельдшер |
2 |
Семинар-практикум «Организация и проведение подвижных игр на прогулке". |
Заведующий |
3 |
Консультация "Адаптация вновь прибывших детей. Вопросы и ответы." |
Заведующий |
АВГУСТ |
1 |
Консультация "Готовимся в новому учебному году" |
Заведующий |
2 |
Методический час «Итоги летней оздоровительной работы» |
Заведующий
|
III. План работы с родителями.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный
|
ИЮНЬ |
1 |
Консультация «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни). |
Воспитатель |
2 |
Конкурс семейного плаката «Безопасная дорога детства» |
Воспитатель |
3 |
Консультация «Чем заняться с детьми летом» |
Воспитатель |
ИЮЛЬ |
1 |
Подготовка презентаций «Мои родные и близкие» |
Воспитатель |
2 |
Участие совместно с детьми в праздничной программе «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности |
Воспитатель |
3 |
Тренинг «Мудрость родительской любви» |
Воспитатель |
АВГУСТ |
1 |
Консультация «Лето – самое удобное время для закаливания» |
Фельдшер |
2 |
Консультация "Помогите ребенку расти здоровым"
|
Фельдшер |
3 |
Наполнение стенда для родителей тематической информацией: «Развивающие игры летом», «Игры с водой и песком в летний период» |
Воспитатель |
В течение лета |
1 |
Оформление наглядной информации на различную тематику |
Заведующий |
IV. Контрольно-аналитическая деятельность
Двигательная активность детей в режиме дня |
В течении летнего периода |
Заведующий |
Организация игр с песком |
В течении летнего периода |
Заведующий
|
Работа по изучении детьми ПДД и ОБЖ |
В течении летнего периода |
Заведующий |
Подготовка и проведение прогулок и экскурсий |
В течении летнего периода |
Заведующий
|
Состояние условий в группе для охраны жизни и здоровья детей |
В течении летнего периода |
Заведующий
|
Планирование и организация познавательной деятельности детей |
В течении летнего периода |
Заведующий |
V. Комплексно-тематическое планирование с детьми
Июнь
1 неделя «Здравствуй лето!»
Дни недели |
Мероприятия с детьми |
Ответственные |
Понедельник
01.06. |
День защиты детей Праздник для детей
ü Конкурс шляпок "Принцесса Лето"
ü Спортивные соревнования «Спортляндия»
ü Рисунок на асфальте «Солнышко сияет – лето зазывает!» |
Воспитатель |
Вторник
02.06 |
День книжки
ü Оформление книжных уголков в группе.
ü Чтение художественной литературы
ü Рисование «По страницам любимых сказок»
ü Литературная викторина «В мире сказки»
ü Выставка книг «Русские народные сказки»
ü Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
ü Пальчиковые игры, подвижные игры |
Воспитатель |
Среда
03.06 |
5 июня – всемирный день охраны окружающей среды
ü Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
ü Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
ü Изготовление знаков «Береги природу»
ü Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
ü Опыты с песком и водой
ü Строительная игра «Терем для животных»
ü Составление памяток по охране окружающей среды
ü Игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» - с мячом |
Воспитатель |
Четверг
04.06 |
ü День интересных творческих дел, фантазийных поделок.
Организация выставок творчества в группах (детские, семейные работы). Примерная тематика "Цветы садовые и полевые", "Ягоды в корзине", "Дары леса", "Дождь грибной стучит по крыше" и пр. |
Воспитатель |
Пятница
05.06 |
День воздушных шаров
ü Эксперименты с воздушными шарами
ü Игры с шарами
ü Рисование на воздушных шарах |
Воспитатель |
2 неделя |
Понедельник
08.06 |
День сказок А.С. Пушкина
ü Оформление группы, участка
ü Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
ü Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
ü Прослушивание произведений в аудиозаписи
ü Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
ü Пушкинские чтения – конкурс чтецов
С/р игра: «Библиотека» |
Воспитатель
|
Вторник
09.06
|
День дорожной грамотности
Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
ü Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
ü Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
ü Проигрывание ситуаций по ПДД
ü Оформление альбома «Правила дорожного движения»
ü С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
ü Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
ü П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» |
Воспитатель |
Четверг
11.06
|
12 июня - «День России»
ü Беседа "Наша Родина- Россия"
ü Рассматривание символики РФ
ü Прослушивание гимна России
ü Заучивание стихотворения А.В. Жигулин "О, Родина!"
ü Пластилинография "Российский флаг"
ü Д/игра "Белый, синий, красный"
ü Чтение художественной литературы
ü Раскрашивание "Герб" (раскраски)
ü Беседа "Моя малая Родина"
ü Рисование "Мой край родной"
ü "Вечер народных подвижных игр" |
Воспитатель |
Пятница
12.06 |
12 июня - Международный день друзей
ü Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?»
ü Аттракцион «Подари улыбку другу»
ü Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
ü Изготовление подарка другу
ü Рисование портрета друга
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» |
Воспитатель |
3 неделя |
Понедельник
15.06 |
День музыки
ü Слушание любимых музыкальных произведений
ü Пение песен
ü Концерт-импровизация
ü Музыкальные прогулки
ü Сюжетно-ролевые игры "Музыкальное занятие", "Идем на концерт" |
Воспитатель |
Вторник
16.06 |
Праздник лета и воды «Морской бриз»
ü Отгадывание загадок о водном мире
ü Рассматривание иллюстраций
ü Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
ü Знакомство с правилами поведения на воде
ü Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
ü Оформление альбома «Наша река Руйка»
ü П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом, «Прятки» |
Воспитатель
|
Среда
17.06 |
День спортивных игр «Спорт-игра!»
ü "Мама, папа, я - спортивная семья!" Совместное развлечение с родителями |
Воспитатель |
Четверг
18.06 |
День мультфильмов
ü По страничкам любимых мультфильмов:
ü Рисунки любимых героев
ü Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
ü Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
ü Рисуем новую серию мультфильмов
ü С/р игра: «В кино»
ü Сюжетные подвижные игры |
Воспитатель |
Пятница
19.06 |
21 июня - День медицинского работника
ü Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
ü Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
ü «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
ü Приход королевы - Зубной щетки
ü Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
ü Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
ü С-р игра «Больница»
ü Игра – драматизация по сказке «Айболит»
ü П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой |
Воспитатель |
|
4 неделя |
|
Понедельник
22.06 |
Праздник Здоровья «Солнце, воздух и вода – мы ответим вам – наши лучшие друзья!» |
Воспитатель |
Вторник
23.06 |
День пожарной безопасности
ü Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре»
ü Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
ü Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
ü Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
ü Оформление книги: «Поучительные истории»
ü П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
ü С/р игра: «Служба спасения»
ü С-р игра «Больница»
ü Игра – драматизация по сказке «Айболит»
ü П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой |
Воспитатель |
Среда
24.06
|
День читающего человека
ü Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Бумага)
ü Отгадывание загадок
ü Разгадывание кроссвордов
ü Чтение книг
ü Рассматривание азбуки
ü Составление слов из кубиков
ü П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
ü С/р игра: «Школа» |
Воспитатель
|
Четверг
25.06 |
День царствования в стране «МАТЕМАТИКИ»
ü Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными
ü Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
ü Изготовление поделок – оригами
ü Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
ü П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
ü Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»
ü С/р игра «Мебельная мастерская» |
Воспитатель
|
Пятница
26.06 |
День искусства
ü Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
ü Рассматривание летних пейзажей Левитан,
ü Рассматривание натюрмортов Толстой, Грабарь
ü Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
ü Конкурс «Лучший чтец»
ü Хороводные игры
ü Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»
ü П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок»
ü С/р игра «Музей» |
Воспитатель
|
|
5 неделя |
|
Понедельник
29.06 |
День природы
ü Наблюдения за погодными явлениями
ü Рассматривание альбомов «Времена года»
ü Конкурс загадок о природе
ü Чтение художественной литературы природоведческого характера
ü Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
ü Игры с природным материалом
ü Изготовление альбома «Родной край»
ü Изготовление знаков «Правила поведения в парке»
ü Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
ü П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
С/р игра: «Путешествие в парк» |
Воспитатель |
Вторник
30.06 |
День здоровья
ü Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
ü Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
ü Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»
ü Выставка детских рисунков по теме здоровья
ü Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
ü П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… |
Воспитатель |
Июль
Дни недели |
Мероприятия с детьми |
Ответственные |
1 неделя |
Среда
01.07 |
День игр «Моя песочница»
ü Беседа « Моя безопасность в играх с песком»
ü Изготовление формочек для песка из бросового материала.
ü Выставка работ «Песочные фантазии».
ü Измерение формочек для песка и сравнение их размеров.
ü Счет формочек для песка.
ü Геометрическое лото: «Найди одинаковые формочки для песка».
ü Проведение опытов с песком.
ü Строительство из песка "Замки", "Дороги" "Башни" |
Воспитатель |
Четверг
02.07 |
День заботы и любви
ü Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников
ü С/р игра «Семья»
ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
ü Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
ü Изготовление подарков для родных и близких людей
ü Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
ü Наблюдения за прохожими на прогулке
ü Фотовыставка "Наша дружная семья"
ü П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Добрые слова» - с мячом
ü Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного» |
Воспитатель |
Пятница
03.07 |
8 июля- Всероссийский день семьи, любви и верности
День дружных семей
ü Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
ü Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
ü Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
ü Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
ü Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
ü С/р игры»: «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»
ü Праздничная программа «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности |
Воспитатель |
2 неделя |
Понедельник – пятница
06.07 – 10.07 |
Тематическая неделя игр |
Воспитатель |
3 неделя |
Понедельник
13.07 |
День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»
ü С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
ü Игра – путешествие «По дну океана»
ü Беседа «Моряки»
ü Рассматривание альбома «Защитники Родины»
ü Чтение и заучивание стихотворений о моряках
ü Лепка «Лодочка»
ü Рисование «По морям, по волнам»
ü Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
ü П/и: "Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет» |
Воспитатель |
Вторник
14.07 |
День театра
ü Кукольный театр |
Воспитатель |
Среда
15.07 |
Конкурс рисунков на асфальте |
Воспитатель |
Четверг
16.07 |
Мой любимый детский сад
ü День веселых игр и затей |
Воспитатель |
Пятница
17.07 |
День здоровья.
ü Веселые старты. |
Воспитатель |
4 неделя |
Понедельник
20.07 |
Развлечение «В гостях у бабушки» |
Воспитатель |
Вторник
21.07 |
День любимых игрушек
ü Беседа: «Моя любимая игрушка»
ü Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
ü Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
ü Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»
ü Фотовыставка «играем все вместе»
ü С/р «Магазин игрушек» |
Воспитатель |
Среда
22.07 |
День «Лесной дом»
ü Беседа о лесе
ü Чтение потешки «Я по лесу, по зеленому бреду…»
ü Загадывание загадок о птицах и диких животных
ü Д/и «Угадай что за зверь», «Кто где живет», «Кто спрятался»
ü П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнездышки» |
Воспитатель |
Четверг
23.07 |
День юмора и смеха
ü Конкурс на самую смешную фигуру
ü Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
ü Игры с воздушными и мыльными шарами
ü Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
ü Показ фокусов
ü Рисование «Портреты дорожных знаков»
ü Игры: «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
ü С/р игра: «Цирк» |
Воспитатель |
Пятница
24.07 |
День Нептуна
Спортивный праздник «День Нептуна»
ü Отгадывание морских загадок
ü Оформление альбома «Морские сказочные герои»
ü Рисование «Морские обитатели» |
Воспитатель |
5 неделя |
Понедельник
27.07
|
День рыболова
ü Беседа о рыбалке
ü Рассматривание иллюстрации из серии «Рыбы»
ü Учим различать речную и морскую рыбу
ü Рассказ о строении рыб, среде ее обитания
ü Рисование мелом на асфальте рыб |
Воспитатель |
Вторник
28.07 |
День именинника
ü Рассказ детям, что все родились в определенный день и этот день назвали днем рождения.
ü Попросить детей назвать их дни рождения
ü Развиваем память и речь детей
ü Игры с воздушными шарами
ü Танцы детей под веселую музыку |
Воспитатель |
Среда
29.07 |
Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето" |
Воспитатель |
Четверг
30.07 |
Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи»
ü Наблюдения за погодными явлениями
ü Рассматривание альбомов «Времена года»
ü Конкурс загадок о природе
ü Чтение художественной литературы природоведческого характера
ü Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
ü Игры с природным материалом
ü Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»
ü Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
ü Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
ü Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
ü П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
ü С/р игра: «Лесное путешествие» |
Воспитатель |
Пятница
31.07 |
День животных
ü Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
ü Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
ü Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
ü Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
ü П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
ü С/р игра: «Ветеринарная больница» |
|
Август
Дни недели |
Мероприятия с детьми |
Ответственные |
1 неделя |
Понедельник
03.08 |
День путешественника
ü Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
ü Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
ü Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
ü П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
ü Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
ü Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
ü С/р игра: «Турбюро» |
Воспитатель |
Вторник
04.08 |
День любимой сказки
ü Оформление книжных уголков в группах.
ü Чтение сказок
ü Рассматривание иллюстраций к сказкам
ü Оформление разных видов театра
ü Лепка персонажей сказок
ü Прослушивание сказок в аудиозаписи
ü Сочинение сказки детьми
ü Конкурс детского рисунка:
ü «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
ü Драматизация любимых сказок
ü Сюжетные подвижные игры
ü С/Р игра «Библиотека»
ü Игра-путешествие "Поиски золотого ключика" |
Воспитатель |
Среда
05.08 |
«Дарите людям доброту»
ü Беседа «Дружбой дорожить умейте! »
ü Чтение художественной литературы:М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»
ü Д/и «Хорошо – плохо»
ü Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
ü Создание плаката «Дружба – чудесное слово»
ü Пение песни «Улыбка»
ü Лепка «Подарок другу».
ü Игра «Угадай настроение».
ü Работа с карточками со словами-качествами друга
ü Пословицы о дружбе |
Воспитатель |
Четверг
06.08 |
День хороших манер
ü Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
ü Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
ü Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
ü Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
ü Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
ü П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
ü С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты |
Воспитатель |
Пятница
07.08 |
День насекомых
ü Беседы о насекомых
ü Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
ü Рисование «Бабочки на лугу»
ü Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
ü Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
ü П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
ü Наблюдения за насекомыми на прогулке
ü С/р игра: «На даче» |
Воспитатель |
2 неделя |
Понедельник
10.08 |
«В мире доброты»
ü Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
ü Просмотр м/ф «Заинькина избушка»
ü Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки».
ü Пальчиковый театр «Дружная семья».
ü Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот».
ü П/и «Скучно, скучно так сидеть».
ü Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями» |
Воспитатель |
Вторник
11.08 |
День огородника
ü Рассматривание энциклопедий
ü Подбор иллюстраций, открыток по теме
ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
ü Инсценировка «Спор овощей»
ü Оформление газеты «Удивительные овощи»
ü Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
ü П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»
ü С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» |
Воспитатель |
Среда
12.08 |
День злаковых
ü Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
ü Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
ü Чтение пословиц и поговорок о хлебе
ü Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
ü Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
ü П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное»
ü С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет» |
Воспитатель |
Четверг
13.08 |
День родного края
ü Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш Марийский край»
ü Беседа о природных богатствах родного края
ü Чтение и разучивание стихов о родном крае
ü Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Йошкар – Ола
ü Прослушивание в аудиозаписи русских, марийских песен, мелодий
ü Отгадывание загадок
ü С/р игры: "Железная дорога", "Больница", "Супермаркет"
ü Рисование "Наша улица" |
Воспитатель |
Пятница
14.08 |
День строителя
ü Конкурс песочных построек «Мой сад»
ü Рассматривание альбома и книг «Мой дом»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
ü Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
ü Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
ü Постройки из песка
ü П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
ü С/р игра: «Строители детского города»
Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями |
Воспитатель |
3 неделя |
Понедельник
17.08 |
День физкультурника
ü Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
ü Рассматривание книг, альбомов о спорте
ü Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
ü Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
ü Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
ü Рисование «Спортивная эмблема группы»
ü П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» |
Воспитатель |
Вторник
18.08 |
День веселого мячика
ü знакомство с историей возникновения мяча (презентация «Путешествие мяча»);
ü беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»;
ü работа с раскрасками «Мяч в игре» (все возрастные группы)
ü игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет»;
ü изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча» (все возрастные группы)
ü «Спортивные игры с мячом»;
ü «Мяч в детской книге»
ü организация выставки «Эти разные мячи» |
Воспитатель |
Среда
19.08 |
День здоровья
ü Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
ü Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
ü Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
ü Выставка детских рисунков по теме здоровья
ü Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
ü П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
ü С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»… |
Воспитатель |
Четверг
20.08 |
День босохождения |
Воспитатель |
Пятница
21.08 |
День цветов
Летнее развлечение «Бал цветов»
ü Конкурс плетеных венков
ü Беседы о цветущих растениях
ü Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
ü Рассматривание иллюстраций
ü Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
ü П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
ü Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
ü Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
ü Лепка «Барельефные изображения растений»
ü Экскурсия на цветник
ü Уход за цветами на клумбе
ü С/р игра «Цветочный магазин» |
Воспитатель |
4 неделя |
Понедельник
24.08 |
День птиц
ü Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
ü Отгадывание загадок о птицах
ü Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
ü Сочинение рассказов детьми о птицах
ü Наблюдение за птицами
ü Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
ü Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
ü П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
ü С/р игра: «Зоопарк» |
Воспитатель |
Вторник
25.08 |
День деревьев
ü Выбор дерева. Присвоение ему имени.
ü Разговор с деревом.
ü Придумывание экологических знаков дерева.
ü Рисование деревьев в разное время года.
ü Игры.
ü Подделки из дерева.
ü Хозяйственное использование дерева.
ü Лечебные свойства дерева.
ü Легенда о дереве, загадки, пословицы, поговорки, приметы, стихи.
ü Выставка детских работ «Я рисую дерево» |
Воспитатель |
Среда
26.08 |
Вдоль по радуге –дуге.
ü Беседа о радуге-дуге.
ü Аппликация «Возьмемся за руки друзья…»
ü Заучивание народных примет.
ü Д/и «Похоже похож».
ü Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».
ü Беседа «Природа и музыка».
ü Наблюдения за небом. |
Воспитатель |
Четверг
27.08 |
День «Солнышка»
ü беседы о солнце;
ü чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;
ü рисование на тему «Солнышко лучистое»;
ü изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);
ü слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр. |
Воспитатель |
Пятница
28.08 |
Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
ü Беседы «Чем вам запомнилось лето»
ü Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
ü Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями |
Воспитатель |
|
5 неделя |
|
Понедельник
31.08 |
Закрытие летней оздоровительной компании. |
Воспитатель |
| |
|
|
|
|
|
|
|