Пропустить до основного содержимого

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ошканерский детский сад "Ромашка"

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Ошканерский детский сад "Ромашка" > Образование > План летних оздоровительных мероприятий  

План летних оздоровительных мероприятий

Документы
Лицензия
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Доступная среда
Наставничество
К 100-летию Новоторъяльского района
Год педагога и наставника
Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
Календарь событий ОУ
Безопасность
Дорожная безопасность
Антитеррористическая безопасность
Достижения
Достижения педагогического коллектива
Достижения воспитанников
Достижения образовательного учреждения
Для родителей
Противодействие коррупции
Деятельность
Отчеты учреждения
Фотоматериал
Обращение граждан
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы

 

Утверждаю

заведующий  МБДОУ

«Ошканерский детский сад «Ромашка»

_____________В.Э. Смирнова

                                                                                    «02» сентября 2021г

 

 

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Ошканерский детский сад «Ромашка»

на 2022 год

Цель работы: Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Оптимизировать предметно-развивающую среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, для физического развития детей.

3.Повышение квалификации, профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий с целью развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

4. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

   Успешность проведения ЛОК во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

   При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

- использование простых и доступных технологий;

- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- интеграция программы профилактики закаливания в семью;

- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального  двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

         Сроки реализации плана – с 01.06.2021г. по 31.08.2022г.

Нормативно-правовая база.

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

      Конвенция о правах ребенка

      Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);

      Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

      СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);

      ФГОС ДО;

      Основная общеобразовательная   программа дошкольного образования;

      Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.

      Локальные акты ДОУ.

      Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г.  «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

      Программа «От рождения до школы». Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А.Ваильевой

 

РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ  

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)

 

«Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

   Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 

«Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении  доступными для ребенка художественными средствами  своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 

 

 

 

«Познавательное развитие»

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

 

«Речевое развитие»

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.

                                                                            

 

I.                   План подготовки ДОУ к летней оздоровительной компании в 2020 году

в МБДОУ «Ошканерский детский сад «Ромашка»

 

п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Издание приказов, назначение ответственных лиц по направлениям деятельности, ознакомление сотрудников с приказами под подпись

31 мая

Заведующий

2

Создание и работа творческой группы по разработке плана ЛОК 2019 г.

27-31 мая

Заведующий

3

Утверждение локальных актов:

- план ЛОК на 2019 г.

- график организации совместной деятельности на летний период

- режим дня

31  мая

Заведующий

4

Проведение практического тренировочного занятия по эвакуации в случае ЧС

30 мая

Заведующий

5

Инструктаж работников ( под подпись)

30 мая

Заведующий

6

Подготовка необходимой рабочей документации для ЛОК

27-30 мая

Заведующий

7

Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.

27-30 мая

 Заведующий

Административно-хозяйственная работа

1

Проведение ремонтных работ:

- косметический ремонт в группах ДОУ;

Административно – хозяйственная  работа:

- завоз  песка;

-замена  песочниц  и  оборудования  на  участках;

- подготовка  спортивной  площадки;

- обновление и пополнение выносного  оборудования для  различных  видов  деятельности (трудовой, познавательной, физкультурной и пр.).

 

май,

июнь

июль

Заведующий

2

Подготовка   площадок

29 мая

Заведующий

3

Проведение  инструктажа  с детьми:

- по  предупреждению  травматизма;

- соблюдение  правил  поведения  в природе;

- соблюдение  правил  поведения во  время  выхода  за  территорию  детского  сада

26 мая

Воспитатель

4

Оформление прогулочных участков, цветников

до 29 мая

Воспитатель

5

Изготовление «Тропы здоровья»

03.07 - 14.07

Воспитатели

6

Подготовка оборудования и материала для  игр с песком

20-24 мая

Воспитатель

7

Уборка территории ДОУ и прилегающей территории:

-  покос травы;

- обрезка сухих веток и деревьев.

В течение лета

Заведующий

Методическая работа

 

1

Консультация для воспитателя: «Подготовка и проведение работы с детьми летом»

1-2 неделя июня

Заведующий

2

Составление плана работы на новый учебный год, внесение изменений в основной  общеобразовательной  программы  дошкольного образования

 

12 июня по 20 августа

 

Воспитатель

3

Оснащение методического кабинета необходимым материалом в помощь воспитателям:
 a) картотека подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на игровых участках с кратким описанием каждой из них
 в)  календарь летних народных праздников, развлечений
 г) альбомы о растениях и животных Марийского края

д) информация о марийских народных праздниках в летний период

 

июнь

 

 

Заведующий

5

Составление перспективных планов для разновозрастной группы с учетом целевых ориентиров

 

июнь-июль

Воспитатель

6

Оснащение медиатеки методического кабинета музыкальным сопровождением к утренней гимнастике, режимным моментам.

июнь-июль

Воспитатель  

7

Составление графика питания детей

 

до 22 мая

Заведующий

8

Составление режима дня на ЛОП в группе

до 29 мая

Заведующий

9

Разработка плана летних оздоровительных мероприятий 2019 год.

до 29 мая

Заведующий

Взаимодействие с семьями воспитанников

1

Проведение родительских собраний по анализу работы учреждения за 2017-2018 учебный год и подготовке к ЛОК 2019 года, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада и т.д.

с 22 по 29 мая

Заведующий

Воспитатель

2

Консультация для родителей воспитанников ДОУ на медико-педагогические темы для тех, кто выезжает с детьми  на отдых и остается в районе.

22-29 мая

Фельдшер  

3

Индивидуальное консультирование родителей вновь поступающих детей
«Первый раз в детский сад»

июнь-август

Заведующий

4

Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка и косметическом ремонте

июнь-август

Заведующий

5

Информационно-справочный раздел для родителей, как в методическом кабинете, так и папки-передвижки в группе.

22-29 мая

Воспитатель

6

Размещение информации о ЛОК на сайте ДОУ.

22-29 мая

Заведующий

7

Анкетирование «Удовлетворенность деятельностью детского сада».

 22-28 мая

 

Заведующий

 

 

II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

Ответственные

Место

Время

Продолжительность ( мин)

Утренняя гимнастика

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки;

 - на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- с использованием крупных модулей;

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая гр. – 6

Средняя гр. – 8

Старшая гр. – 10

Подготов ительная гр. – 12

Воспитатель

Подвижные игры

Виды игр: - сюжетные - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

 - марийские народные игры;

- с элементами спорта ( футбол, баскетбол)

На воздухе, на спортивн ой площадке

Ежедневно

Для всех возрастн ых групп – 10–20

Воспитатель

Двигательные разминки

Варианты: - упражнения на развитие мелкой моторики;

 - ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

 - упражнения в равновесии;

- упражнения для глаз;

- гимнастика расслабления;

- упражнения на формирование правильной осанки;

 - упражнения на формирование свода стопы

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

Ежедневно

Младшая гр. – 6

Средняя гр. – 8

Старшая гр. – 10

Подготов ительная гр. – 12

Воспитатель

Упражнения с элементами различных видов спорта

Виды спортивных упражнений;

- футбол;

- баскетбол;

- городки

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

Ежедневно

Cредняя гр.– 10

Старшая гр. – 12

Подготов ительная гр. – 15

Воспитатель

Праздники, досуг,

 развлечени

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, на групповой или спортивно й площадке

1 раз в неделю

Не более 30

Воспитатель

Гимнастика после

дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений:

- с предметами и без предметов; - на формирование правильной осанки;

 - на формирование свода стопы; - имитационного характера; - сюжетные или игровые;

  - на развитие мелкой моторики; - на координацию движений;

- в равновесии

Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7–10

Воспитатель

НОД по физическому развитию

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды НОД по физ. культуре:

- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение.

На воздухе, на спортивной площадке

Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада)

Младшая гр. – 15

Средняя гр. - 20

Старшая гр. – 25

Подготовительная гр.-30

Воспитатель

 

 

 

 

II. План методической работы с педагогами

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

ИЮНЬ

1

Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Заведующий

 

2

Консультация «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур»

Фельдшер

3

Консультация « Развитие музыкальности у дошкольников»

Заведующий

4

Тематический контроль «Организация двигательной активности детей»

Заведующий

ИЮЛЬ

1

Консультация  «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»

Фельдшер

2

Семинар-практикум  «Организация и проведение подвижных игр  на прогулке".

Заведующий

3

Консультация "Адаптация вновь прибывших детей. Вопросы и ответы."

Заведующий

АВГУСТ

1

Консультация "Готовимся в новому учебному году"

Заведующий

2

Методический час «Итоги летней оздоровительной работы»

Заведующий

 

 

III. План работы с родителями.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

 

ИЮНЬ

1

Консультация «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни).

Воспитатель  

2

Конкурс семейного плаката «Безопасная дорога детства»

Воспитатель

3

Консультация «Чем заняться с детьми летом»

Воспитатель  

ИЮЛЬ

1

Подготовка презентаций «Мои родные и близкие»

Воспитатель

2

Участие совместно с детьми в праздничной программе «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности

Воспитатель

3

Тренинг «Мудрость родительской любви»

Воспитатель

 

АВГУСТ

1

 Консультация  «Лето – самое удобное время для закаливания»

Фельдшер

2

Консультация "Помогите ребенку расти здоровым"

 

Фельдшер

3

Наполнение стенда для родителей тематической информацией: «Развивающие игры летом», «Игры с водой и песком в летний период»

Воспитатель

В течение лета

1

Оформление наглядной информации на различную тематику

Заведующий

 

 

IV. Контрольно-аналитическая деятельность

 

Двигательная активность детей в режиме дня

В течении летнего периода

Заведующий

Организация игр с песком

В течении летнего периода

Заведующий

 

Работа по изучении детьми ПДД и ОБЖ

В течении летнего периода

Заведующий

Подготовка и проведение прогулок и экскурсий

В течении летнего периода

Заведующий

 

Состояние условий в группе для охраны жизни и здоровья детей

В течении летнего периода

Заведующий

 

Планирование и организация познавательной деятельности детей

В течении летнего периода

Заведующий

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Комплексно-тематическое планирование с детьми

Июнь

 

1 неделя «Здравствуй лето!»

Дни недели

Мероприятия с детьми

Ответственные

Понедельник

01.06.

День защиты детей Праздник для детей

ü Конкурс шляпок "Принцесса Лето"

ü Спортивные соревнования «Спортляндия»

ü Рисунок на асфальте «Солнышко сияет – лето зазывает!»

Воспитатель

Вторник

02.06

День книжки

ü Оформление книжных уголков в группе.

ü Чтение художественной литературы

ü Рисование «По страницам любимых сказок»

ü Литературная викторина «В мире сказки»

ü Выставка книг «Русские народные сказки»

ü Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

ü Пальчиковые игры, подвижные игры

Воспитатель

Среда

03.06

5 июня – всемирный день охраны окружающей среды

ü Рассматривание альбомов: «Животные»,  «Птицы»,  «Цветы»…

ü Рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

ü Изготовление знаков  «Береги природу»

ü Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

ü Опыты с песком и водой

ü Строительная игра «Терем для животных»

ü Составление памяток по охране окружающей среды

ü Игры «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю пять названий…» - с мячом

Воспитатель

Четверг

04.06

ü День интересных творческих дел, фантазийных поделок.

Организация выставок творчества в группах (детские, семейные работы). Примерная тематика "Цветы садовые и полевые", "Ягоды в корзине", "Дары леса", "Дождь грибной стучит по крыше" и пр.

Воспитатель

Пятница

05.06

День воздушных шаров

ü Эксперименты с воздушными шарами

ü Игры с шарами

ü Рисование на воздушных шарах

Воспитатель

2 неделя

Понедельник

08.06

День  сказок А.С. Пушкина

ü Оформление  группы, участка

ü Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

ü Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

ü Прослушивание произведений в аудиозаписи

ü Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

ü Пушкинские чтения – конкурс чтецов

С/р игра: «Библиотека»

Воспитатель

 

Вторник

09.06

 

День дорожной грамотности

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

ü Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

ü Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»

ü Проигрывание ситуаций по ПДД

ü Оформление альбома «Правила дорожного движения»

ü С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

ü Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

ü П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

 

Воспитатель

Четверг

11.06

 

12 июня - «День России»

ü Беседа "Наша Родина- Россия"

ü Рассматривание символики РФ

ü Прослушивание гимна России

ü Заучивание стихотворения А.В. Жигулин "О, Родина!"

ü Пластилинография "Российский флаг"

ü Д/игра "Белый, синий, красный"

ü Чтение художественной литературы

ü Раскрашивание "Герб" (раскраски)

ü Беседа "Моя малая Родина"

ü Рисование "Мой край родной"

ü "Вечер народных подвижных игр"

Воспитатель

Пятница

12.06

12 июня - Международный день друзей

ü Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?»

ü Аттракцион «Подари улыбку другу»

ü Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

ü Изготовление подарка другу

ü Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

Воспитатель

3 неделя

Понедельник

15.06

День музыки

ü Слушание любимых музыкальных произведений

ü Пение песен

ü Концерт-импровизация

ü Музыкальные прогулки

ü Сюжетно-ролевые игры "Музыкальное занятие", "Идем на концерт"

Воспитатель

Вторник

16.06

Праздник лета и воды «Морской бриз»

ü Отгадывание загадок о водном мире

ü Рассматривание иллюстраций

ü Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»

ü Знакомство с правилами поведения на воде

ü Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями

ü Оформление альбома «Наша река Руйка»

ü П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом, «Прятки»

Воспитатель

 

 

Среда

17.06

День спортивных игр «Спорт-игра!»

ü "Мама, папа, я - спортивная семья!" Совместное развлечение с родителями

Воспитатель

Четверг

18.06

День мультфильмов

ü По страничкам любимых мультфильмов:

ü Рисунки любимых героев

ü Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

ü Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

ü Рисуем новую серию мультфильмов

ü С/р игра: «В кино»

ü Сюжетные подвижные игры

Воспитатель

Пятница

19.06

21 июня - День медицинского работника

ü Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»

ü Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»

ü  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»

ü Приход королевы - Зубной щетки

ü Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского

ü Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского

ü С-р игра «Больница»

ü Игра – драматизация по сказке «Айболит»

ü П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатель

 

4 неделя

 

Понедельник

22.06

Праздник Здоровья «Солнце, воздух и вода – мы ответим вам – наши лучшие друзья!»

Воспитатель

Вторник

23.06

День пожарной безопасности

ü Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

ü Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме

ü Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»

ü Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»

ü Оформление книги: «Поучительные истории»

ü П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

ü С/р игра: «Служба спасения»

ü С-р игра «Больница»

ü Игра – драматизация по сказке «Айболит»

ü П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

 

Воспитатель

Среда

24.06

 

 

День читающего человека

ü Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки  Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Бумага)

ü Отгадывание загадок

ü Разгадывание кроссвордов

ü Чтение книг

ü Рассматривание азбуки

ü Составление слов из кубиков

ü П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»

ü С/р игра: «Школа»

Воспитатель

 

Четверг

25.06

День царствования в стране «МАТЕМАТИКИ»

ü Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными

ü Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»

ü Изготовление поделок – оригами

ü Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

ü П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»

ü Выставка семейных творческих работ:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»

ü С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатель

 

Пятница

26.06

День искусства

ü Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

ü Рассматривание летних пейзажей  Левитан,

ü Рассматривание натюрмортов  Толстой, Грабарь

ü Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

ü Конкурс «Лучший чтец»

ü Хороводные игры

ü Выставка рисунков «Цветы в цветах радуги»

ü П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «Карлики – великаны», «Найди флажок»

ü С/р игра «Музей»

Воспитатель

 

 

 

5 неделя

 

Понедельник

29.06

День природы

ü Наблюдения за погодными явлениями

ü Рассматривание альбомов «Времена года»

ü Конкурс загадок о природе

ü Чтение художественной литературы природоведческого характера

ü Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

ü Игры с природным материалом

ü Изготовление альбома «Родной край» 

ü Изготовление знаков «Правила поведения в парке»

ü Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

ü П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

С/р игра: «Путешествие в парк»

Воспитатель

Вторник

30.06

День здоровья

ü Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

ü Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

ü Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»

ü Выставка детских рисунков по теме здоровья

ü Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

ü П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатель

 

 

Июль

 

Дни недели

Мероприятия с детьми

Ответственные

1 неделя

Среда

01.07

День игр «Моя песочница»

ü Беседа  « Моя безопасность в играх с песком»

ü Изготовление формочек для песка из бросового материала.

ü Выставка работ «Песочные фантазии».

ü Измерение формочек для песка и сравнение их размеров.

ü Счет формочек для песка.

ü Геометрическое лото:  «Найди одинаковые формочки для песка».

ü Проведение опытов с песком.

ü Строительство из песка "Замки", "Дороги" "Башни"

Воспитатель

Четверг

02.07

День заботы и любви

ü Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников

ü С/р игра «Семья»

ü Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»

ü Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями

ü Изготовление подарков для родных и близких людей

ü Беседа «Что радует и огорчает близких людей»

ü Наблюдения за прохожими на прогулке

ü Фотовыставка "Наша дружная семья"

ü П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается»,  «Добрые слова» - с мячом

ü Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»

Воспитатель

Пятница

03.07

8 июля- Всероссийский день  семьи, любви и верности

День дружных семей

ü Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

ü Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»

ü Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э. Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»

ü Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»

ü Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

ü Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»

ü С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

ü Праздничная программа «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности

Воспитатель

2 неделя

Понедельник – пятница

06.07 – 10.07

Тематическая неделя игр

Воспитатель

3 неделя

Понедельник

13.07

День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»

ü С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

ü Игра – путешествие «По дну океана»

ü Беседа «Моряки»

ü Рассматривание альбома «Защитники Родины»

ü Чтение и заучивание стихотворений о моряках

ü Лепка «Лодочка»

ü Рисование «По морям, по волнам»

ü Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»

ü П/и: "Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

Воспитатель

Вторник

14.07

День театра

ü Кукольный театр

Воспитатель

Среда

15.07

Конкурс рисунков на асфальте

Воспитатель

Четверг

16.07

Мой любимый детский сад

ü День веселых игр и затей

Воспитатель

Пятница

17.07

День здоровья.

ü Веселые старты.

Воспитатель

4 неделя

Понедельник

20.07

Развлечение «В гостях у бабушки»

Воспитатель

Вторник

21.07

День любимых игрушек

ü Беседа: «Моя любимая игрушка»

ü Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

ü Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

ü Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

ü Фотовыставка «играем все вместе»

ü С/р «Магазин игрушек»

Воспитатель

Среда

22.07

День «Лесной дом»

ü Беседа о лесе

ü Чтение потешки «Я по лесу, по зеленому бреду…»

ü Загадывание загадок о птицах и диких животных

ü Д/и «Угадай что за зверь», «Кто где живет», «Кто спрятался»

ü П/и «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Птицы и гнездышки»

Воспитатель

Четверг

23.07

День юмора и смеха

ü Конкурс на самую смешную фигуру

ü Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского

ü Игры с воздушными и мыльными шарами

ü Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков

ü Показ фокусов

ü Рисование «Портреты дорожных знаков»

ü Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

ü С/р игра: «Цирк»

Воспитатель

Пятница

24.07

День Нептуна

Спортивный праздник «День Нептуна»

ü Отгадывание морских загадок

ü Оформление альбома «Морские сказочные герои»

ü Рисование «Морские обитатели»

Воспитатель

5 неделя

Понедельник

27.07

 

День рыболова

ü    Беседа о рыбалке

ü    Рассматривание иллюстрации из серии «Рыбы»

ü    Учим различать речную и морскую рыбу

ü    Рассказ о строении рыб, среде ее обитания

ü    Рисование мелом на асфальте рыб

Воспитатель

Вторник

28.07

День именинника

ü Рассказ детям, что все родились в определенный день и этот день назвали днем рождения.

ü Попросить детей назвать их дни рождения

ü Развиваем память и речь детей

ü Игры с воздушными шарами

ü Танцы детей под веселую музыку

Воспитатель

Среда

29.07

Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

Воспитатель

Четверг

30.07

Летнее развлечение «Солнышко лучистое, в гости приходи»

ü Наблюдения за погодными явлениями

ü Рассматривание альбомов «Времена года»

ü Конкурс загадок о природе

ü Чтение художественной литературы природоведческого характера

ü Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

ü Игры с природным материалом

ü Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край» 

ü Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея

ü Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»

ü Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,

ü П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

ü С/р игра: «Лесное путешествие»

Воспитатель

Пятница

31.07

День животных

ü Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»

ü Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов

ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

ü Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание

ü Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

ü П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

ü С/р игра: «Ветеринарная больница»

 

 

 

Август

 

Дни недели

Мероприятия с детьми

Ответственные

1 неделя

Понедельник

03.08

День путешественника

ü  Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»

ü Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев

ü Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»

ü П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

ü Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

ü Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями

ü С/р игра: «Турбюро»

Воспитатель

Вторник

04.08

День любимой сказки

ü Оформление книжных уголков в группах.

ü Чтение сказок

ü Рассматривание иллюстраций к сказкам

ü Оформление разных видов театра

ü Лепка персонажей сказок

ü Прослушивание сказок в аудиозаписи

ü Сочинение сказки детьми

ü Конкурс детского рисунка:

ü «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

ü Драматизация любимых сказок

ü Сюжетные подвижные игры

ü С/Р игра «Библиотека»

ü Игра-путешествие "Поиски золотого ключика"

Воспитатель

Среда

05.08

«Дарите людям доброту»

ü Беседа «Дружбой дорожить умейте! »

ü Чтение художественной литературы:М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»

ü Д/и «Хорошо – плохо»

ü Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

ü Создание плаката «Дружба – чудесное слово»

ü Пение  песни «Улыбка»

ü Лепка «Подарок другу».

ü Игра «Угадай настроение».

ü Работа с карточками со словами-качествами друга

ü Пословицы о дружбе

Воспитатель

Четверг

06.08

День хороших манер

ü Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»

ü Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»

ü Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»

ü Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

ü Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

ü П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

ü С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты

Воспитатель

Пятница

07.08

День насекомых

ü  Беседы о насекомых

ü  Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

ü  Рисование «Бабочки на лугу»

ü  Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»

ü  Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

ü  П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»

ü  Наблюдения за насекомыми на прогулке

ü  С/р игра: «На даче»

Воспитатель

2 неделя

Понедельник

10.08

«В мире доброты»

ü Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

ü Просмотр м/ф «Заинькина избушка»

ü Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки».

ü Пальчиковый театр «Дружная семья».

ü Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот».

ü П/и «Скучно, скучно так сидеть».

ü Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями»

Воспитатель

Вторник

11.08

День огородника

ü Рассматривание энциклопедий

ü Подбор иллюстраций, открыток по теме

ü Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

ü Инсценировка «Спор овощей»

ü Оформление газеты «Удивительные овощи»

ü Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»

ü П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»

ü С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатель

Среда

12.08

День злаковых

ü Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»

ü Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков

ü Чтение пословиц и поговорок о хлебе

ü Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»

ü Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»

ü П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»

ü С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатель

Четверг

13.08

День родного края

ü Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш Марийский край»

ü Беседа о природных богатствах родного края

ü Чтение и разучивание стихов о родном крае

ü Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Йошкар – Ола

ü Прослушивание  в аудиозаписи русских, марийских  песен, мелодий

ü Отгадывание загадок

ü С/р игры: "Железная дорога", "Больница", "Супермаркет"

ü Рисование "Наша улица"

Воспитатель

Пятница

14.08

День строителя

ü Конкурс песочных построек «Мой сад»

ü Рассматривание альбома и книг «Мой дом»;  иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий

ü Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

ü Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»

ü Постройки из песка

ü П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»

ü С/р игра: «Строители детского  города»

Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Воспитатель

3 неделя

Понедельник

17.08

День физкультурника

ü Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»

ü Рассматривание книг, альбомов о спорте

ü Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян

ü Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я  - спортивная семья»

ü Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»

ü Рисование «Спортивная эмблема группы»

ü П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Воспитатель

Вторник

18.08

День веселого мячика

ü знакомство с историей возникновения мяча  (презентация «Путешествие мяча»);

ü беседа «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?»;  

ü работа с раскрасками «Мяч в игре» (все возрастные группы)

ü игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет»;

ü изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча» (все возрастные группы) 

ü «Спортивные игры с мячом»;

ü «Мяч в детской книге» 

ü организация выставки «Эти разные мячи»

Воспитатель

Среда

19.08

День здоровья

ü Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»

ü Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.

ü Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

ü Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»

ü Выставка детских рисунков по теме здоровья

ü Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

ü П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

ü С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатель

Четверг

20.08

День босохождения

Воспитатель

Пятница

21.08

День цветов

Летнее развлечение «Бал цветов»

ü Конкурс плетеных венков

ü Беседы о цветущих растениях

ü Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»

ü Рассматривание иллюстраций

ü Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

ü П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

ü Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

ü Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

ü Лепка «Барельефные изображения растений»

ü Экскурсия на цветник

ü Уход за цветами на клумбе

ü С/р игра «Цветочный магазин»

Воспитатель

4 неделя

Понедельник

24.08

День птиц

ü Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»

ü Отгадывание загадок о птицах

ü Знакомство с пословицами и поговорками о птицах

ü Сочинение рассказов детьми о птицах

ü Наблюдение за птицами

ü Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»

ü Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,

ü П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

ü С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатель

Вторник

25.08

День деревьев

ü Выбор дерева. Присвоение ему имени.

ü Разговор с деревом.

ü Придумывание экологических знаков дерева.

ü Рисование  деревьев  в разное время года.

ü Игры.

ü Подделки из дерева.

ü Хозяйственное использование дерева.

ü Лечебные свойства дерева.

ü Легенда о дереве, загадки, пословицы, поговорки, приметы, стихи.

ü Выставка детских работ «Я рисую дерево»

Воспитатель

Среда

26.08

Вдоль по радуге –дуге.

ü Беседа о радуге-дуге.

ü Аппликация «Возьмемся за руки друзья…»

ü Заучивание народных примет.

ü Д/и «Похоже похож».

ü Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

ü Беседа «Природа и музыка».

ü Наблюдения за небом.

Воспитатель

Четверг

27.08

День «Солнышка»

ü беседы  о солнце;

ü чтение художественной литературы и заучивание стихотворений;

ü рисование на тему «Солнышко лучистое»;

ü изготовление поделок для выставки «Моё рукотворное солнышко» (совместно с родителями);

ü слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.

Воспитатель

Пятница

28.08

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

ü Беседы «Чем вам запомнилось лето»

ü Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

ü Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями

Воспитатель

 

5 неделя

 

Понедельник

31.08

Закрытие летней оздоровительной компании.

Воспитатель