Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ошканерский детский сад «Ромашка»

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ошканерский детский сад «Ромашка» > Образование > 6. Аннотация к рабочим программам дисциплин 2023-2024 учебный год  

6. Аннотация к рабочим программам дисциплин 2023-2024 учебный год

Документы
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания
Наставничество
К 100-летию Новоторъяльского района
Год педагога и наставника
Новости
Новости Минпросвещения России
План работы
Календарь событий ОУ
Безопасность
Дорожная безопасность
Антитеррористическая безопасность
Достижения
Достижения педагогического коллектива
Достижения воспитанников
Достижения образовательного учреждения
Для родителей
Противодействие коррупции
Деятельность
Отчеты учреждения
Фотоматериал
Обращение граждан
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы

Аннотации к рабочим программам

МБДОУ «Ошканерский детский сад  «Ромашка»

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Ошканерский детский сад "Ромашка" разработана на основе  Федеральной Образовательной Программы Дошкольного Образования,   в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.

        Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

ü забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

ü создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

ü максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

ü творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

ü вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

ü уважительное отношение к результатам детского творчества;

ü единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

ü соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Задачи реализации программы:

1.                Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

2.                Организовать  насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

3.                Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

4.                Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями,  заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

5.               Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с планом по преемственности между начальной школой и детским садом.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Решение задач проходит через интеграцию образовательных областей программы: познание, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

2 раза в год проводится мониторинг достижения детьми результатов освоения  программы.

Для реализации рабочей учебной программы имеется учебно-методическое и информационное обеспечение.

 

Вариативные программы:

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

 Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, 2010г.

 

Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.

Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома для детей.