Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тушнурский детский сад «Колосок»

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тушнурский детский сад «Колосок» > Образование > Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса  

Методические и иные документы, разработанные ОО для обеспечения образовательного процесса

Конспект интегрированного занятия по теме «Молоко и молочные продукты» в разновозрастной группе.

Цель: раскрыть детям свойства и ценность молочных продуктов.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

I.                   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Физминутка «Просыпалочка»:

С добрым утром глазки – вы проснулись?

С добрым утром ушки – вы проснулись?

С добрым утром ручки - вы проснулись?

С добрым утром ножки – вы проснулись?

С добрым утром солнышко – я проснулся!

 

Воспитатель: Но проснулись не только мы с вами…

Фонограмма «звуки деревни»

Воспитатель: Давайте послушаем и посмотрим, кто еще проснулся?

Ответы детей…

II.                ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Воспитатель: Ребята, так кто же пасется на лугу? А какой продукт нам дает корова? (Ответы детей) Правильно, молоко. Вот сегодня мы и поговорим с вами о молоке и молочных продуктах.

- Почему мы их так называем? (т. к. они все из молока).

- А зачем, (для чего) они нужны нам? (Чтобы накормить, утолить голод).

- Чем полезны молочные продукты? (В них много витаминов, кальция, так необходимого для укрепления зубов и костей, белков, жиров).

Объяснить наглядно детям для чего нужны витамины, кальций, белки, жиры.

 

Воспитатель  Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте узнаем, а откуда берётся молоко?

 

Cообщение 1 ребёнка «Откуда берётся молоко?»

 

Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)

 

Опыт  «Свойства молока»

Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»

Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»

В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Игра (физкультминутка)

Воспитатель:

- У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока

- молодцы, назвали много продуктов.

Воспитатель: Мы узнали о свойствах молока. А какие блюда можно приготовить из молока. Поделитесь с нами рецептом.

 

Сообщение 2 ребёнка «Рецепты блюд из молока».

Воспитатель: А теперь я всех вас приглашаю в наше кафе «Молочная страна»

 Игра: угадай на вкус . В пластиковые стаканчики налить молочные продукты для дегустации

Воспитатель: У меня для вас приготовлен сюрприз. Я дам его попробовать, а вы попробуйте отгадать, чем я вас угостила. (Воспитатель предлагает детям йогурт, кефир, творог, брынзу, сыр).

Дети пробуют и говорят, что это и какого вкуса.

- Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка кислый вкус. Давайте подарим название этим продуктам. Они какие? (кислые, молочные). Назовите их одним словом (кисломолочные).

Воспитатель: Молоко полезно не только для питания, но и для нашей красоты»

Сообщение 3 ребёнка  «Молоко и красота»

III.             ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.

Что нового вы узнали о молоке?

- Мяч ты бросишь далеко, если выпьешь (молоко)

- Будешь ты всегда румяный, если станешь есть (сметану)

- И не нужен стоматолог, если кушаешь ты (творог) .