Аннотации к рабочим программам
МБДОУ «Тушнурский детский сад  «Колосок»
 
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 368с.
 
Основная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 2013г.) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.
 
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Тушнурский детский сад «Колосок» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,   в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
       Основная общеобразовательная  программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на  создание  позитивной социализации и всестороннее развитие ребёнка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
 
 
Парциальные программы.
 
 
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
 Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, 2010г.
 
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи — воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности.