Конспект интегрированного занятия по теме «Молоко и молочные продукты» в разновозрастной группе.
Цель: раскрыть детям свойства и ценность молочных продуктов.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Физминутка «Просыпалочка»:
С добрым утром глазки – вы проснулись?
С добрым утром ушки – вы проснулись?
С добрым утром ручки - вы проснулись?
С добрым утром ножки – вы проснулись?
С добрым утром солнышко – я проснулся!
Воспитатель: Но проснулись не только мы с вами…
Фонограмма «звуки деревни»
Воспитатель: Давайте послушаем и посмотрим, кто еще проснулся?
Ответы детей…
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Воспитатель: Ребята, так кто же пасется на лугу? А какой продукт нам дает корова? (Ответы детей) Правильно, молоко. Вот сегодня мы и поговорим с вами о молоке и молочных продуктах.
- Почему мы их так называем? (т. к. они все из молока).
- А зачем, (для чего) они нужны нам? (Чтобы накормить, утолить голод).
- Чем полезны молочные продукты? (В них много витаминов, кальция, так необходимого для укрепления зубов и костей, белков, жиров).
Объяснить наглядно детям для чего нужны витамины, кальций, белки, жиры.
Воспитатель Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте узнаем, а откуда берётся молоко?
Cообщение 1 ребёнка «Откуда берётся молоко?»
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)
Опыт «Свойства молока»
Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»
В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Игра (физкультминутка)
Воспитатель:
- У меня в руках белый шарик такого же цвета, как молоко, мы его будем передавать друг другу под музыку. У кого в руках окажется шарик, тот называет продукт, сделанный из молока
- молодцы, назвали много продуктов.
Воспитатель: Мы узнали о свойствах молока. А какие блюда можно приготовить из молока. Поделитесь с нами рецептом.
Сообщение 2 ребёнка «Рецепты блюд из молока».
Воспитатель: А теперь я всех вас приглашаю в наше кафе «Молочная страна»
Игра: угадай на вкус . В пластиковые стаканчики налить молочные продукты для дегустации
Воспитатель: У меня для вас приготовлен сюрприз. Я дам его попробовать, а вы попробуйте отгадать, чем я вас угостила. (Воспитатель предлагает детям йогурт, кефир, творог, брынзу, сыр).
Дети пробуют и говорят, что это и какого вкуса.
- Эти продукты изготовлены из кислого молока, поэтому имеют слегка кислый вкус. Давайте подарим название этим продуктам. Они какие? (кислые, молочные). Назовите их одним словом (кисломолочные).
Воспитатель: Молоко полезно не только для питания, но и для нашей красоты»
Сообщение 3 ребёнка «Молоко и красота»
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Молоко всем помогает,
Зубы, дёсны укрепляет.
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко.
С ним расту я по часам
И совет хороший дам:
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо.
Что нового вы узнали о молоке?
- Мяч ты бросишь далеко, если выпьешь (молоко)
- Будешь ты всегда румяный, если станешь есть (сметану)
- И не нужен стоматолог, если кушаешь ты (творог) .