Пропустить до основного содержимого

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Новоторъяльский центр дополнительного образования"

Домашняя
  
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Новоторъяльский центр дополнительного образования" > Образование > Описание образовательной программы  

Описание образовательной программы

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
План работы ОУ
План работы на год
Календарь событий
Положения районных конкурсов и мероприятий
Новости
Пионерии 100
К 75-летию Великой Победы
К 100-летию Республики Марий Эл
Школьный спортивный клуб "Олимпик"
Муниципальный опорный центр дополнительного образования детей Новоторъяльского муниципального района
Школьный театр "Театральный дебют"
Антитеррористическая защищенность
Безопасность
Дорожная безопасность
Противодействие коррупции
Фотогалерея
Дистанционное обучение
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Узлы
Пользователи и группы
Навигатор ОДОД
Карта сайта
Педагогический состав

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Новоторъяльский центр дополнительного образования»

 

 

 

Утверждено приказом директора МБУДО «Новоторъяльский ЦДО» 31 августа 2019 года № 110-а

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная  программа

МБУДО «Новоторъяльский ЦДО» на 2019-2022 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1.Наименование учреждения

Муниципальное                                        бюджетное учреждение                                дополнительного образования Новоторъяльский центр

дополнительного образования (МБУДО Новоторъяльский ЦДО)

2.Местонахождение учреждения:

-   фактический адрес

-   юридический адрес

Республика                 Марий Эл, Новоторъяльский район, п. Новый Торъял ул. Коммунистическая д.27

3. Лицензия

от 20 апреля 2017 года № 382, выданная                                   Министерством образования и науки

Республики Марий Эл

4. Срок реализации программы

2019-2022 г.г.

5. Область применения

дополнительное образование

6. Вид деятельности

реализация                                   разноуровневых дополнительных

общеобразовательных (общеразвивающих)

программ          по                           следующим направлениям

художественная,                                         техническая, физкультурно-

спортивная,                                           социально- педагогическая,

туристско-краеведческая,

естественно-научная.

7. Целевая группа

Обучающиеся, преимущественно от

5 до 18 лет

8. Сайт учреждения

http://edu.mari.ru/mouo-

novotoryal/cdo/default.aspx

9. Электронный адрес

nt.sdushor@yandex.ru


1. Нормативно-правовые основания для проектирования образовательной программы

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим основные направления образовательной деятельности МБУДО «Новоторъяльский ЦДО» (далее ЦДО), цели, задачи, объем, содержание, планируемые результаты на 2019-2022 г.г.

Образовательная программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

      Федерального  закона  от   29.12.2012     273-ФЗ  «Об  образовании  в Российской Федерации» (п.9 ст.2; п.1 ст.12; п.5 ст.12; п.3.6 ст.28; ст.13, ст.17, ч.3 ст.34);

   Приказа Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

  Концепции развития дополнительного образования детей,

утвержденной распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014г. №1726-р;

  Постановления Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 4 июля 2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14                        «Санитарно-эпидемиологические требования  к   устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

       Методических   рекомендаций   по    проектированию   дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)

(разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015);

  Программы развития МБУДО « Новоторъяльский ЦДО на 2019-2022 г.г.;

    Лицензии на осуществление образовательной деятельности от 20 апреля 2017 года № 382, выданной Министерством образования и науки Республики Марий Эл

Устава МБУДО «Новоторъяльский ЦДО» и других локальных актов учреждения.

Образовательная   программа    Центра    разработана   с     учетом, социального заказа родителей и учащихся на оказание государственных и

муниципальных  услуг  в   сфере   образования,       имеющейся                             материально- технической  базы,          квалификации        педагогических                 кадров, наличия разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ, а также исходя из    цели       и   основных      задач                учреждения.               Она   предназначена удовлетворять            потребности   учащихся    в              получении        качественного бесплатного     дополнительного                                 образования  по              дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, реализуемых ЦДО; выборе                 объединения,                     педагога,    дополнительной           общеобразовательной программы  и  формы  получения  дополнительного  образования  в соответствии с потребностями, возможностями и способностями.


2. Организация образовательной деятельности

Образовательная деятельность в учреждении регламентируется Уставом, образовательной программой, лицензией, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий объединений, дополнительными общеобразовательными программами различных направленностей и осуществляется в форме учебных занятий.

     Цели, задачи образовательной программы

Целью образовательной программы является:

обеспечение повышения качества предоставляемых образовательных услуг, в том числе через формирование нового содержания дополнительных разноуровневых общеобразовательных программ, внедрение инновационных педагогических практик, проведение внутренней оценки качества образовательной деятельности.

Достижению цели будет способствовать решение комплекса взаимосвязанных задач:

     обеспечение доступности полного спектра образовательных услуг для каждого учащегося ЦДО;

    совершенствование системы мероприятий для учащихся, нацеленных на повышение мотивации детей, раскрытие и развитие способностей каждого ребенка, а также их раннюю профориентацию;

      обеспечение современного качества, эффективности образовательной деятельности путем продвижения нового содержания, технологий, методов и форм организации образовательного процесса;

    обеспечение достижения обучающимися высоких результатов освоения разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ;

     способствование формированию и развитию творческих способностей учащихся, создание и обеспечение необходимых условий для их личностного роста и самореализации;

       обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического и трудового воспитания учащихся.

        способствование формированию общей культуры обучающихся, социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе.

      развитие системы взаимодействия учреждения с заинтересованными учреждениями и организациями

     Особенности организации образовательной деятельности, учебный план и его обоснование, календарный учебный график.

МБУДО «Новоторъяльский ЦДО» осуществляет образовательную деятельность в свободное от занятий время, в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Обучение ведется на русском языке по безоценочной системе.

Согласно     Уставу,      Центр     предоставляет     возможность     получить дополнительное образование всем детям в возрасте преимущественно от 5 до

18 лет. Прием детей в учреждение проводится по заявлению родителей (законных представителей).


При приеме в спортивные, туристические, хореографические объединения родители (законные представители) учащихся предоставляют медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

Образовательная деятельность осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам.

Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или всем составом. Состав групп может быть переменным и постоянным.

Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Численный состав учащихся в объединении определяется в соответствии с характером деятельности, возрастом детей, программой детского объединения, количеством посадочных мест и составляет от 10 до

15 человек. Продолжительность обучения в каждом объединении предусмотрена реализуемой общеобразовательной программой. После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать

перерыв длительностью не менее 10 минут.

Организация образовательной деятельности в учреждении

регламентируется, в соответствии с законом РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации», календарным учебным графиком, учебным планом

Учебный план МБУДО «Новоторъяльский ЦДО» определяет направления образовательной деятельности объединений, названия реализуемых программ, общее количество часов, требуемых для реализации программы, количество часов в неделю и количество учебных групп по годам обучения, формы проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Количество часов и групп объединений определяется образовательной стратегией учреждения, приоритетами образовательной направленности, социальным заказом родителей, общественности и заказа от общеобразовательных учреждений.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

Согласно учебного плана МБУДО «Новоторъяльский ЦДО» на

22019-2020 учебный год в 37 учебных группах различных направленностей по       дополнительным  общеобразовательным  программам  обучается   575 учащийся.

Образовательная деятельность организуется в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, рабочими программами педагогов дополнительного образования и индивидуальными образовательными маршрутами учащихся.

Общеобразовательные программы рассчитаны на срок от одного до пяти лет обучения и зависят от времени поступления учащегося, уровня

содержания программы и форм обучения. Программы дополнительного образования детей предполагают следующий режим занятий:

I год обучения от 1 часа до 4 академических часов в неделю; II год обучения – 1- 6 академических часов в неделю;


III и последующие годы обучения 4-6 академических часов в неделю.

Центр реализует программы дополнительного образования детей по следующим направлениям: техническое, художественное, социально- педагогическое,                                     естественно-научное,            туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное.

Педагоги организации используют в своей работе элементы следующих образовательных технологий:

·   развивающее обучение;

·   проблемное обучение;

·   проектные методы обучения;

·   обучение в сотрудничестве;

·   технология игрового обучения;

·   здоровье сберегающие технологии;

В учреждении, с целью обеспечения и формирования эффективной системы информационной открытости, оперативного ознакомления педагогов, учащихся, родителей, деловых партнеров и других заинтересованных лиц с образовательной деятельностью, организована работа сайта. Сайт, являясь информационным ресурсом, осуществляет официальное представление информации об учреждении в сети «Интернет».

 

3.   Организационно-педагогические ресурсы,

способствующие реализации образовательной программы

 

3.1.Кадровое обеспечение

Согласно штатному расписанию в Центре 1 ставка - заместителя

директора,    1 ставка методиста, 1ставка педагога-организатора, 4,6 ставок- педагогов дополнительного образования, 9,9 ставок- тренеров- преподавателей. Учреждение полностью укомплектовано кадрами. Это работоспособный творческий, инициативный коллектив, работающий в атмосфере взаимного интереса и партнерских отношений.

 

3.2 Программно-методическое обеспечение

Образовательный процесс в системе дополнительного образования

строится в парадигме развивающего образования, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, основные задачи: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда, адаптация к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга – это определяет отбор показателей, по которым можно судить о результатах занятий ребѐнка в любом детском объединении, реализующем любую дополнительную программу

Обучение детей ведѐтся педагогами в соответствии с образовательными программами по дополнительному образованию детей.

Образовательные программы, реализуемые в Центре, в соответствии с     учебным    планом,    разрабатываются   педагогами    дополнительного образования. При этом педагоги вправе разработать и апробировать свою образовательную программу или вести занятия по уже разработанным программам. Банк образовательных программ систематически обновляется и пополняется. Образовательные программы разработаны педагогами на основании требований Министерства образования Российской Федерации к содержанию                  оформлению     программ дополнительного        образования.                     Все программы                  содержат  пояснительную              записку,   в                     которой    отражены           ее отличительные особенности, возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы, сроки реализации, этапы развития, формы и режим занятий, ожидаемые результаты, формы подведения итогов (выставки, фестивали,    соревнования,    смотры,    творческие    отчеты     в     системе дополнительного образования). Реализуемые программы предполагают достижение комплексного результата: предметного (знания, умения, навыки по конкретному виду деятельности) и личностного (определѐнные свойства личности, позволяющие ребѐнку достигать запланированных рубежей, успешно взаимодействовать в социуме).

В соответствии с программой педагог использует различные формы образовательной деятельности: аудиторные занятия, беседы, практические занятия, семинары, репетиции концертных номеров, театральных

постановок, тренировки, семинары, дискуссии, конференции, экскурсии, открытые учебные занятия, туристические походы, учебные игры,

консультации, соревнования и т.д.

Педагог самостоятелен в выборе форм аттестации обучающихся: отчетные концерты, открытые занятия, показательные выступления,

участие во внешкольных мероприятиях, конкурсы, выставки, собеседование, спектакли, практические работы, защита творческих, исследовательских и изобретательских работ и проектов, доклад и т.д.

В 2019-2020 учебном году в учреждении реализуются 25 дополнительных общеобразовательных программ.

По нормативным срокам реализации 9 программ являются

краткосрочными, 16 программ имеют длительный срок освоения от 3

до 5 лет включительно. Центр реализует дополнительные общеобразовательные программы по 6 направлениям.

Ведущее место занимают программы физкультурнно-спортивной направленности (12 программам), основной целью которых является раскрытие физических способностей обучающихся, формирование потребности в ведении здорового образа жизни.

Программы физкультурно-спортивной направленности включают в себя следующие предметные области:

  греко-римская борьба (2 программы);

  лыжные гонки (4 программы);

  волейбол (2 программы)

  художественная гимнастика (1 программа)

  настольный теннис (1 программа)

  футбол (2 программ);

Все программы физкультурно-спортивной направленности типовые. По срокам освоения - долгосрочные (3 и более лет).

Основной целью программ социально-педагогической

направленности является корректировка и развитие психологических свойств личности, коммуникативных способностей учащихся, развитие лидерских качеств, духовно-нравственных и социальных ценностей,

формирование патриотизма и гражданственности, организация социализирующего досуга детей и подростков.

Данная направленность представлена 13-ю программами, из них по срокам освоения 6 программ краткосрочные (срок на 1 год), 7 программ долгосрочные (срок - 3 года) из них:

-   техническое направление- (3 программы);

-   туристско-краеведческое направление- (2 программы);

-     естественно-научное направление-(1программа);

-   социально-педагогическое направление- (1 программа)

-художественно-эстетическое направление- (6 программ)

Все программы, реализуемые в Центре, составлены с учетом требований, предъявляемых к дополнительным общеобразовательным программам.

 

3.3. Материально-техническое обеспечение

Административно-хозяйственная   деятельность    Центра    направлена   на создание условий для обеспечения образовательной деятельности.

Материально-техническое    обеспечение     образовательной   деятельности Центра складывается:

   из собственных ресурсов, которыми обладают помещения Центра, на базе которых проводятся занятия;

      привлеченных ресурсов образовательных организаций района, на базе которых Центр проводит занятия согласно договорным соглашениям о сотрудничестве.

В целом, материально-техническая база МБУДО «Новоторъяльский ЦДО» соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и позволяет решать задачи обучения и воспитания детей и подростков.

 

4.   Планируемые результаты, оценочные и методические материалы.

 

Планируемые результаты освоения дополнительных разноуровневых общеобразовательных программ учащимися формулируются через приобретенные знания, умения, компетенции, которые получат учащиеся

в процессе освоения теоретической и практической части программы.

Планируемые     результаты     соотносятся      с      целью      и      задачами общеобразовательной программы педагога и формулируются на каждый

год обучения.


1.      Предметные результаты свидетельствуют о том, какими знаниями, умениями и навыками, характерными для данной предметной области должны овладеть учащиеся в процессе освоения программы

2.  Метапредметные результаты направлены на формирование

умения у учащихся работать с информацией (извлекать ее, анализировать, воспринимать), развитие личности обучающихся.

3.         Личностные результаты ориентированы на развитие ключевых компетенций, нравственное развитие, развитие толерантности, здорового образа жизни, а также психических свойств личности учащихся в соответствии с обозначенными в программе задачами.

Для определения уровней освоения дополнительной общеобразовательной программы и развития личностных качеств учащихся используются диагностические карты. Применяется трехбалльная система оценивания по уровням: высокий, средний, низкий.

Основными показателями результативности образовательной деятельности являются:

  Сохранность контингента учащихся

   Качество освоение дополнительных общеобразовательных программ

  Результативность участия учащихся в конкурсах,

соревнованиях, турнирах, выставках различного уровня.

Отслеживание    качества    образовательного   процесса    происходит системно. С целью установления фактического уровня теоретических

знаний учащихся, их практических умений и навыков, в учреждении проводится аттестация учащихся: предварительная (входной контроль) -

сентябрь; промежуточная и итоговая апрель-май.

  В ходе предварительной аттестации (входной контроль)

осуществляется оценка исходного уровня знаний учащихся перед началом образовательной деятельности, определяется начальный уровень знаний, умений, навыков учащихся по данному направлению.

  В ходе промежуточной аттестации осуществляется оценка

качества усвоения учащимися содержания конкретной дополнительной общеобразовательной программы по итогам очередного учебного года.

  В ходе итоговой аттестации осуществляется оценка уровня

достижений учащихся, заявленных в дополнительных общеобразовательных программах по завершению всего образовательного курса программы в целом.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится по утвержденному директором графику, который до начала аттестации доводится до сведения педагогических работников.

В зависимости от содержания и специфики дополнительной общеобразовательной программы могут быть использованы такие формы

аттестации как: собеседование, тестирование, контрольные занятия, интегрированные занятия, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, конкурсы, спектакли, открытые занятия, экзамен, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов и т.д.

Формы проведения аттестации выбираются педагогом, указаны в дополнительной общеобразовательной программе и фиксируются в учебном плане.

За   период   реализации   образовательной  программы   учреждения ожидается:

-      стабильное функционирование Центра в режиме развития; - освоение учащимися дополнительных разноуровневых общеобразовательных программ по основным направлениям деятельности; - достижение основных индикаторов Программы развития за отчетный период;

-   увеличение процента победителей и лауреатов конкурсов, выставок и фестивалей международного, всероссийского, регионального уровней.

-    стабильный рост педагогов дополнительного образования, вовлеченных в работу проектных и творческих групп;

-      увеличение количества мероприятий, разработанных и проведенных в рамках сотрудничества с другими образовательными организациями,

ресурсными методическими центрами Республики Марий Эл.