Пропустить до основного содержимого

Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа

Домашняя
Жалобы
Предложения
Заявки
Васильева Мария Геннадьевна
  
Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа > Для родителей > Памятка для родителей  

Памятка для родителей

Опросы
Открытость и доступность информации на сайте ОО
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансовая и хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты
Центр "Точка Роста"
Музей педагогической славы
Антитеррор
Родителям
Жалобы
Предложения
Заявки
Полезные ссылки
Дневник
Родителям
Коронавирус
Для дистанционного обучения
Летний лагерь
Школьный спортивный клуб
Рисунки
Фото
Обсуждения
Обсуждения
Узлы
Григорьев Андрей Сергеевич
Григорьева Эльвира Владимировна
Григорьева Любовь Любомировна
Оразаева Ирина Валерьяновна
Александрова Людмила Александровна
Григорьева Алевтина Ивановна
Петрова Лариса Арнольдовна
Дмитриева Жанна Семеновна
Оразаева Роза Осиповна
Игнатьева Людмила Константиновна
Федорова Эльвира Аркадьевна
Васильева Мария Геннадьевна
Пользователи и группы
Краеведческий музей
Противодействие коррупции

Памятка для родителей

«Правила Эффективного взаимодействия с подростком»

·        Правила, ограничения, требования, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Особенно это полезно родителям, желающим как можно меньше огорчать своих детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребенка. Это попустительский стиль воспитания, приводящий к личностной деформации подростка и конфликтным взаимоотношениям в семье.

·        Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Это предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.

·        Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (в движении, познании, общении со сверстниками).

·        Правила, ограничения, требования должны быть согласованы взрослыми между собой. В противном случае дети будут манипулировать родителями, добиваясь своего.

·        Тон, которым сообщаются требования, запреты должен быть разъяснительным, а не повелительным.

·        Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохо.

·        Важно помнить, что гораздо легче предупредить проявление трудностей во взаимоотношениях, чем потом героически преодолевать их.

 

 

Ритуалы, которые нравятся детям.

·        Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово («Удачи тебе») или жест.

·        По возвращении из школы рассказать о своих удачах и проблемах и услышать слова поддержки и участия за чашкой чая.

·        В выходной день обсудить прожитую неделю и значение ее для детей и родителей.

·        Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

·        На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

·        В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

·        Вместе с мамой готовиться к празднику и печь вкусный торт.

·        Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что –то такое, чего очень давно хотелось.

·        Вместе с родителями украшать дом к празднику, наряжать елку и прятать под нее подарки.

 

 

Обращение детей к родителям

Восемь «Нет» для мамы и папы

 

Дорогие наши родители!

 

Трудности поведения и характера ваших детей не возникают сами по себе. Они всегда порождаются вашими собственными проблемами. Когда ребенок становится невыносимым, полезно вспомнить, что детей вам не аист приносит.

Поэтому никогда:

НЕ запугивайте, не угрожайте ребенку – полученное таким образом послушание подрывает веру ребенка в себя и в вашу любовь.

 

НЕ прибегайте к насилию – насилие всегда воспроизводится.

 

НЕ провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребенка – иначе вы даете ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.

 

НЕ оценивайте, не сравнивайте ребенка с другими – принимайте его таким, какой он есть.

 

НЕ сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать при этом принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные post factum или авансом, редко оказываются подлинными.

 

НЕ замалчивайте проблемы и конфликты сами и непременно выслушайте детей.

 

НЕ приносите жертв – ребенку не может быть хорошо, если плохо вам.

 

НЕ отвергайте ребенка, как бы тяжело он ни провинился.

 

И помните: любви много не бывает!

 

 

 

Рекомендации для вдумчивых родителей

·        Никогда не забывайте, что перед  вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному, но обязательно очень любить.

·        Никогда не сравнивайте мальчика и девочку, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков. Сравнивая их, вы можете заложить чувство раздражения по отношению к представителям противоположного пола.

·        Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

·        Старайтесь, давая задания мальчикам, как в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

 

 

Как протестуют мальчики и девочки

   Хотя все дети реагируют на стрессы по-разному, есть некоторые закономерности, о которых нужно знать. Так, девочки чаще носят переживания «в себе», и внешне поведение может у них почти не меняться. Однако вполне могут проявиться другие признаки нарушения адаптации: сниженная работоспособность, утомляемость, депрессия, отказ от общения, слезливость, раздражительность. Стоит прислушаться к дочке, если она вдруг начинает жаловаться на здоровье: то палец заболел, то живот схватывает, то не дает покоя мигрень.

   Иногда все признаки служат одной задаче – привлечь к себе внимание расставшихся родителей, скрепить из узы или, по крайней мере, убедиться, что хотя бы ребенка они не разлюбили. Так, ребенок может манипулировать родителями, заявляя: «Мне кажется, я растянула мышцу на ноге. Возможно, это даже воспаление, а может, саркома. Но мне хочется, чтобы папа посмотрел, он ведь занимается спортом и разбирается в таких вещах». Однако больную ногу могут не показать и папе. В то же время, отвлекаясь от семейных несчастий, девочка может скакать и прыгать во дворе, не испытывая никаких неудобств. Это сигнал! Усилить внимание, компенсировать недостаток любви любыми возможными средствами.

   Не спешите упрекать девочку в притворстве. Все происходящее она действительно чувствует, и ваша главная задача – предотвратить закрепление нарушений. Очень часто все это – нарушения процесса работы различных систем внутренних органов, не затрагивающие их анатомического строения (психологи называют их неврозами). Здесь уже уместна помощь психолога и, возможно, невропатолога.

   Для мальчиков характерны более очевидные нарушения поведения, носящие явно провокационный характер. Это может быть воровство, сквернословие, побеги из дома. Если ведущие переживания девочек в ситуации развода родителей – грусть и обида, то у мальчиков это гнев и агрессивность. Иначе говоря, переживания девочек доставляют беспокойство, в первую очередь, им самим, а проблемы мальчиков быстро начинают сказываться на окружающих.

   Мальчики могут выражать свою агрессивность по-разному, меняя ее объект в зависимости от наличных условий. Они могут демонстративно отказаться разговаривать с отцом, но если отец не дома – пытаться повышать голос на мать. Обычная история – уходы из дома без того чтобы поставить в известность мать. Еще хуже побеги, причем иногда в достаточно отдаленные регионы. Ребенок может и просто перейти к бабушке или к друзьям.

    Конечно, все это просто наиболее распространенные формы ответа на стресс, что не означает строгого соответствия эталонам поведения мальчиков и девочек. Многое в психологической реакции ребенка зависит и от возраста: чем старше ребенок, тем сильнее в нем проявляются признаки пола и тем более серьезными могут быть нарушения поведения. Маленькие детки могут дать понять о своем неблагополучии только одним способом – заболеть, что они и делают. Экземы, гастриты, заикания, навязчивые движения – все это наиболее типичные проявления внутреннего напряжения детей, с помощью которых они предлагают взрослым задуматься о семейном климате.

 

Рекомендации по развитию положительных эмоций у вашего ребенка

Папы и мамы, бабушки дедушки, помните!

·        От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение «со мной все в порядке», «я хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я плохой».

·        Душевная копилка ребенка работает днем и ночью. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

·        Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

·        Научитесь слушать своего ребенка в радости и горести.

·        Станьте своему ребенку примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям.

·        Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

·        Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте.

·        Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом.

·        Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее.

 

 

Памятка для родителей по воспитанию у детей культуры поведения

·        Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начинает вам подражать и поступать так, в первую очередь, по отношению к вам самим.

·        Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

·        Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом своему ребенку, ждите, что очень скоро он то же самое скажет о вас.

·        Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок доброты и человечности вашему ребенку.

·        Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.

·        Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять. Учите этому качеству своего ребенка.

·        Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.

 

 

Памятка родителям от ребенка

·        Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я прошу. Я просто испытываю вас.

·        Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

·        Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши просьбы.

·        Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

·        Не давайте обещаний, которых вы не сможете выполнить. Это поколеблет мою веру в вас.

·        Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. Потом я попытаюсь еще больших «побед».

·        Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «я вас ненавижу!» Это не буквально, я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделано мне.

·        Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас, став «плаксой» и «нытиком».

·        Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

·        Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их.

·        Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.