№
п.п
|
Направления работы,
проводимые мероприятия
|
Сроки
проведения
|
Ответственные
|
|
I.Учебная работа.
|
|
|
1. |
Организация заседаний МО. |
Сентябрь |
Руководитель ШМО |
2. |
Изучение нормативно-правовых документов, в т.ч. федерального компонента государственного стандарта по своим предметам. |
Сентябрь |
Учителя |
3. |
Обсуждение и согласование календарно-тематического планирования по предметам.
|
Сентябрь |
Руководитель ШМО |
4. |
Анализ результатов экзаменов 2011-2012г.г.
|
1четверть |
Руководитель ШМО |
5. |
Составление графиков контрольных работ (по классам).
|
Каждая четверть |
Руководитель ШМО |
6. |
Отчёты о прохождении программы по предметам.
|
Каждая четверть |
Учителя |
7. |
Участие на педагогических советах. |
По школьному плану |
Учителя |
8. |
Проведение контрольных срезов по русскому языку .
|
По четвертям |
Руководитель ШМО |
9. |
Проведение педагогического консилиума по проблеме обеспечения преемственности между начальной и основной школой, второй и третьей ступеням обучения . |
1-я четверть |
Учителя-предметниики |
10. |
Разработка разноуровневого дидактического материала по русскому языку и литературе. |
В течение года |
Учителя |
11. |
Отчёт о ходе подготовки к экзаменам в 9 классе. |
|
Учитель-предметник |
12. |
Создание методической копилки по применению новейших
технологий обучения на уроках гуманитарного цикла с
использованием ИКТ. |
В течение года |
Учителя -предметники |
13. |
Информационный классный час для обучающихся 9 класса «Процедура проведения итоговой аттестации» |
По плану |
Классный руководитель |
14. |
Подготовка материалов для организации работы с неуспевающими школьниками |
В течение года |
Учителя -предметники |
15. |
Инструктивно-методическое совещание для учителей. Повестка совещания:
1.Основные способы обнаружения отставания учащихся.
2. Основные признаки неуспевающих учащихся. Неуспеваемость – начало неуспешности школьника. |
2-я четверть |
руководители ШМО |
16. |
Проведение диагностического тестирования в 9 классе по русскому языку. |
Октябрь.
Апрель |
Учитель-предметник |
17. |
Проведение совещания по предварительным итогам успеваемости школьников в первом полугодии |
Декабрь |
Учителя-предметники |
18. |
Проведение консультаций для родителей потенциально неуспевающих школьников |
2-я четверть |
Руководитель ШМО |
19. |
Участие в инструктивно-методическом совещании для учителей «Система работы по формированию положительного отношения к учебе слабоуспевающих школьников». |
|
Руководитель ШМО |
20. |
Приять участие в проведении малых педсоветов с учителями 7,8,9,11 классов по проблеме работы со слабоуспевающими школьниками |
4-я четверть |
руководители ШМО |
21. |
Инструктивно-методическое совещание для учителей «Методы стимулирования учебной активности школьников» |
Апрель |
Руководитель ШМО |
|
II. Повышение методического мастерства
|
|
|
1. |
Знакомство с новинками методической литературы и нормативными документами.
|
В течение года |
Библиотекарь,
учителя |
2. |
Создание методической копилки из опыта работы.
|
В течение года |
Учителя,
Руководитель ШМО |
3. |
Оформление индивидуальных карт развития профессионального мастерства и пополнение методических папок.
|
В течение года |
Учителя |
4. |
Определение тем открытых уроков учителей членов
МО в новом учебном году и взаимопосещение уроков коллег.
|
В течение года на заседании ШМО |
Учителя |
5. |
Заслушивание докладов по итогам работы над методической темой |
В течение года на заседании ШМО |
Учителя |
6. |
Изучение и внедрение передового опыта учителей школы, района, республики. |
В течение года |
Учителя |
7. |
Посещение уроков в 4-х классах с целью осуществления
преемственности обучения.
|
4-я четверть |
Учителя среднего звена |
8. |
Проведение открытых уроков с последующим их обсуждением.
|
По общешкольному плану |
Учителя |
9. |
Обмен опытом работы по использованию новых педагогических технологий. |
В течение года |
Учителя-предметники |
10. |
Курсовая переподготовка учителей – предметников. |
По плану |
Учителя |
11. |
Изучение профессиональной деятельности аттестующих учителей. |
Ноябрь-декабрь |
Руководитель ШМО |
|
III.Внеклассная работа |
|
|
1. |
Организация и проведение первого (школьного) тура и Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, английскому и марийскому языкам, истории. |
1-ая четверть |
Учителя |
2. |
Подготовка участников второго тура Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, английскому и марийскому языкам, истории. |
2-ая четверть |
Учителя |
3. |
Организация встреч в «Литературной гостиной». |
По календарным датам |
Учителя |
4. |
Организация просмотров спектаклей в театрах города Йошкар- Ола |
В течение года |
Учителя |
5. |
Организация и проведение конкурса чтецов. |
По плану |
Учителя |
6. |
Организация просмотров фильмов по программным произведениям
|
По плану |
Учителя |
7. |
Участие во Всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех».
|
ноябрь |
Петухова Л.В. |
8. |
Участие во Всероссийской игре-конкурсе «Английский бульдог» |
|
Ивашкина Е.Ю. |
9. |
Участие в проведении районного семинара, посвященного Дню финно-угорских народов. |
Октябрь |
Учителя |
10. |
Проведение Дня марийской письменности |
Декабрь |
Учителя марийского языка. |
12. |
Проведение Дня славянской письменности.
|
Май |
Яранцева И.В. |
13. |
Проведение внеклассного мероприятия по английскому языку. |
2-ое полугодие |
Ивашкина Е.Ю. |
14. |
Проведение внеклассного мероприятия к юбилею И.С.Тургенева |
октябрь |
Беляева Т.А. |
15. |
Проведение внеклассного мероприятия к юбилею П.Бажова. |
3-я четверть |
Петухова Л.В. |
16. |
Участие в кустовой олимпиаде на базе МОБУ «Шойбулакская СОШ». |
Март |
Учителя |
17. |
Внеклассное мероприятие ко Дню Конституции. |
декабрь |
Мосунова М.А. |
18. |
Проведение республиканского семинара «Духовно-нравственное воспитание в аспекте этнокультурного образования». |
26 апреля |
Учителя |
19. |
Участие в районных конкурсах сочинений, чтецов.
|
По плану |
Учителя |
|
IV.Работа по оформлению учебных кабинетов
|
|
|
1. |
Работа по дооборудованию кабинетов, систематизации наглядных пособий, дидактического и методического материала.
|
В течение года |
Учителя-предметники |
2. |
Оснащение кабинетов наглядными пособиями. |
По мере возможности. |
Зав.кабинетами |
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|