Пропустить до основного содержимого

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Сенькинская средняя общеобразовательная школа""

Домашняя
Визитная карточка ОУ
Жалобы
Обращение граждан
Сетевой город.Образование
Родителям
Полезные ссылки
Пока мы дома
food
  
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Сенькинская средняя общеобразовательная школа"" > Методическое объединение гуманитарного цикла > Методическое объединение гуманитарного цикла  

Методическое объединение гуманитарного цикла

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Места осуществления образовательной деятельности
food
Школьный спортивный клуб "Путь к успеху"
Школьный театр "Вдохновение"
Информационная безопасность
Локальные акты
Нормативное регулирование
Педагогам
Ученикам
Родителям
Детские безопасные сайты
Прием в образовательную организацию
ГИА
ОРКСЭ/ОДНКНР
Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)
Обработка персональных данных
Электронная информационно-образовательная среда
История школы
План работы на месяц
План работы ОУ на год
Новости
Новости прокуратуры на сайте РОО
Сведения от прокуратуры
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Детский лагерь
Дорожная безопасность
Телефон доверия
Фотогалерея
Первичная профсоюзная организация
Школа- территория здоровья
Полезные ссылки
Информация
Персональные данные
ГИА11
ОГЭ
Карта сайта
Полезные ссылки
Методические материалы
Родителям
Пока мы дома

               МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

 

 

      1.  Информационная карта

п.п.

 

список учителей

 

предмет, классы, нагрузка

образование

(учебное заведение

год)

 

катег

ория,

год

 

пед

стаж

с какого года в данной школе

 

тема самообразования

 

методическая тема

 

жизненное кредо

1.

Беляева

Т.А.

рус.яз., литература, 5,7 классы,

15ч

 

высшее, МГПИ им.Н.К.

Крупской1990г.

II катег.

2009г.

18лет

1994г

Развитие орфографической грамотности на уроках русского языка

Применение тестовых заданий на уроках русского языка.

 

2.

Иванова

Л.И.

ИКН,

5-9кл.,

5ч, мар.(государ.) яз. –

6кл.

2ч.

высшее, МГПИ им.Н.К.

Крупской 1992г.

1катег.

2012г.

21год

1993г.

Развитие речи учащихся на уроках марийского языка

Развитие грамматических навыков обучающихся.

 

3.

Ивашкина Е.Ю.

англ.яз.

2-9кл.,

21ч.

 

 

 

МарГу, 2010г

-

3года

2012г.

Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.

Использование этнокомпонента в процессе развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

4.

Мосунова М.А.

история-

5-9кл.

10ч.

обществозн.

6-9кл.

4ч.

 

незаконченное высшее, МарГУ/ 5курс заочное отделение

-

19лет

2010г.

Проблемы преподавания истории в школе.

 

методы преподавания истории в школе.

Самообразование непрерывно.

5.

Петухова

Л.В.

рус.яз.

6,8кл

14ч.

технология 5-8кл.

7ч.

высшее, МГПИ им.Н.К.

Крупской 1983г.

1катег.

2013г.

30лет

2003г.

Использование современных  педагогических      технологий  в                  преподавании русского языка, литературы и технологии.

Использование элементов этнокультуры на уроках как основа духовно-нравственного воспитания

Главное – не стать лучше других, а стать лучше себя вчерашнего. (Н.Рерих)

 

6.

Яранцева

И.В.

 

рус.яз.

литература

8кл.

4ч.

марийск.яз. (госуд.)

7-8кл.

4ч.

 

высшее, МГПИ им.Н.К.

Крупской

2000г.

-

13лет

2001г.

Изучение способов развития устной и письменной речи обучающихся.

Формирование орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся

 

План работы

методического  объединения учителей  предметов  гуманитарного цикла

 МОБУ  «Сенькинская средняя общеобразовательная школа»

на 2013-2014 учебный год

Тема: «Обновление содержания образования и совершенствования   механизмов контроля над его качеством в условиях модернизации  системы образования»

Цель: Повышение качества образования по русскому языку и литературе, марийскому и английскому языкам, истории и обществознанию в условиях личностно ориентированного обучения

Задачи:

§  Совершенствовать общеучебные умения  и навыки обучающихся  через применение технологий СОУ

§  Осуществлять компетентностный подход в обучении и воспитании обучающихся, развивать мотивации к познавательной, мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности в процессе обучения и во внеклассной работе по предметам через применение современных педагогических технологий.

§  Создавать условия для сохранения физического и психического здоровья через применение здоровьесберегающих технологий.

§  Повышать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, общую и читательскую культуру, формировать твердые нравственные позиции.

§  Повышать свою профессиональную компетентность через обобщение и распространение своего творческого опыта, активное участие в работе МО, инновационную деятельность, использование ИКТ, активное участие в педагогических конкурсах

 

Основные направления работы МО

§  Управление научно-педагогической деятельностью.

§  Использование инновационных  технологии в преподавании предметов;

§  Формирование речевой и языковой компетенции;

§  Организация контрольно-аналитической экспертизы.

§  Приобщение учащихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы;

§  Формирование у учащихся навыков грамотности

§  Совершенствование педагогического мастерства.

§  Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

§  Организация внеклассной работы по предмету.

 

п.п

 

Направления работы,

проводимые мероприятия

 

Сроки

проведения

 

Ответственные

 

 

I.Учебная работа.

 

 

 

1.

 Организация  заседаний МО.  

 

Сентябрь

Руководитель  ШМО

2.

 Изучение нормативно-правовых документов, в т.ч. федерального компонента государственного стандарта по своим предметам.

Сентябрь

Учителя

3.

 Обсуждение  и согласование календарно-тематического планирования по предметам. 

 

Сентябрь

Руководитель  ШМО

4.

Анализ результатов экзаменов 2011-2012г.г.

 

1четверть

Руководитель  ШМО

5.

Составление графиков контрольных работ (по классам). 

 

Каждая четверть

Руководитель  ШМО

6.

Отчёты о прохождении программы по предметам.  

 

Каждая четверть

Учителя

7.

Участие на  педагогических советах. 

По школьному плану

Учителя

8.

Проведение контрольных срезов по русскому языку .

 

По четвертям

Руководитель  ШМО

9.

Проведение педагогического консилиума по проблеме обеспечения преемственности между начальной и основной школой, второй и третьей ступеням обучения .

1-я четверть

Учителя-предметниики

10.

Разработка разноуровневого дидактического материала по русскому языку и литературе.

В течение года

Учителя

11.

Отчёт о ходе подготовки к экзаменам в 9 классе. 

 

 

Учитель-предметник

12.

Создание методической копилки по применению новейших

технологий обучения на уроках гуманитарного цикла  с

использованием ИКТ.

В течение года

Учителя -предметники

13.

Информационный классный час для обучающихся  9 класса «Процедура проведения итоговой аттестации»

По плану

Классный руководитель

14.

Подготовка материалов для организации работы с неуспевающими школьниками

В течение года

Учителя -предметники

15.

Инструктивно-методическое совещание для учителей. Повестка совещания:

1.Основные способы обнаружения отставания учащихся.

2. Основные признаки неуспевающих учащихся. Неуспеваемость – начало неуспешности школьника.

2-я четверть

руководители ШМО

16.

Проведение диагностического тестирования в 9 классе по русскому языку.

Октябрь.

Апрель

Учитель-предметник

17.

Проведение совещания по предварительным итогам успеваемости школьников в первом полугодии

Декабрь

Учителя-предметники

18.

Проведение консультаций для родителей потенциально неуспевающих школьников

2-я четверть

Руководитель ШМО

19.

 Участие в инструктивно-методическом  совещании для учителей «Система работы по формированию положительного отношения к учебе слабоуспевающих школьников».

 

Руководитель ШМО

20.

Приять участие в проведении малых педсоветов с учителями 7,8,9,11 классов по проблеме работы со слабоуспевающими школьниками

4-я четверть

руководители ШМО

21.

Инструктивно-методическое совещание для учителей «Методы стимулирования учебной активности школьников»

Апрель

Руководитель ШМО

 

 

II. Повышение методического мастерства

 

 

 

1.

Знакомство с новинками методической литературы и нормативными документами.

 

В течение года

Библиотекарь,

учителя

2.

Создание методической копилки из опыта работы. 

 

 В течение года

Учителя,

Руководитель ШМО

3.

Оформление индивидуальных карт развития профессионального мастерства и пополнение методических папок.

 

В течение года

Учителя

4.

Определение тем открытых уроков учителей членов

МО в новом учебном году и взаимопосещение уроков коллег.

 

В течение года на заседании ШМО

Учителя

5.

Заслушивание докладов по итогам работы над методической темой

В течение года на заседании ШМО

Учителя

6.

Изучение и внедрение передового опыта учителей школы, района, республики.

В течение года

Учителя

7.

Посещение уроков в 4-х классах с целью осуществления

преемственности обучения.

 

4-я четверть

Учителя среднего звена

8.

Проведение открытых уроков с последующим их обсуждением. 

 

По общешкольному плану

Учителя

9.

Обмен опытом работы по использованию новых педагогических технологий.

В течение года

Учителя-предметники

10.

Курсовая переподготовка учителей – предметников.

По плану

Учителя

11.

Изучение профессиональной деятельности  аттестующих учителей.

Ноябрь-декабрь

Руководитель ШМО

 

 

III.Внеклассная работа

 

 

1.

Организация и проведение первого (школьного) тура  и Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, английскому  и марийскому языкам, истории.

1-ая четверть

Учителя

2.

Подготовка участников второго тура Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, английскому  и марийскому языкам, истории.

2-ая четверть

Учителя

3.

Организация встреч в «Литературной гостиной». 

По календарным датам

Учителя

4.

Организация просмотров спектаклей в театрах города Йошкар- Ола

В течение года

Учителя

5.

Организация и проведение конкурса чтецов.

По плану

Учителя

6.

Организация просмотров фильмов по программным произведениям

 

По плану

Учителя

7.

Участие во Всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех».

 

ноябрь

Петухова Л.В.

8.

Участие во Всероссийской игре-конкурсе «Английский бульдог»

 

 

Ивашкина Е.Ю.

9.

Участие в проведении районного семинара, посвященного Дню финно-угорских народов.

Октябрь

Учителя

10.

Проведение Дня марийской письменности

Декабрь

Учителя марийского языка.

12.

 Проведение Дня славянской письменности.

 

Май

Яранцева И.В.

13.

Проведение внеклассного мероприятия по английскому языку.

2-ое полугодие

Ивашкина Е.Ю.

14.

Проведение внеклассного мероприятия к юбилею И.С.Тургенева

октябрь

Беляева Т.А.

15.

Проведение  внеклассного мероприятия к юбилею П.Бажова.

3-я четверть

Петухова Л.В.

16.

Участие в кустовой олимпиаде на базе МОБУ «Шойбулакская СОШ».

Март

Учителя

17.

Внеклассное мероприятие ко Дню Конституции.

декабрь

Мосунова М.А.

18.

Проведение республиканского семинара «Духовно-нравственное воспитание в аспекте этнокультурного образования».

26 апреля

Учителя

19.

Участие в районных  конкурсах сочинений, чтецов.

 

По плану

Учителя

 

IV.Работа по оформлению учебных кабинетов

 

 

 

1.

Работа по дооборудованию кабинетов, систематизации наглядных пособий, дидактического и методического материала.

 

В течение года

Учителя-предметники

2.

Оснащение кабинетов наглядными пособиями.

По мере возможности.

Зав.кабинетами

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 План заседаний ШМО учителей гуманитарного цикла

Тема

Форма проведения

Ответственные

Заседание 1. Сентябрь-октябрь

1.Анализ учебной работы за 2012-2013 учебный год

Доклад

Зам.директора по УВР Яранцева И.В.

2.Обсуждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год

Обсуждение

Руководитель МО

3. Корректировка календарно- тематических планов и рабочих программ на новый учебный год .

Руководитель МО

Учителя – предметники

4.Согласование  графика открытых уроков и  взаимопосещений

Обсуждение

Учителя-предметники

5 .О единых требованиях к ведению тетрадей.

Контроль

Руководитель МО

6.Об итогах стартовых контрольных работ по предметам гуманитарного цикла

Обсуждение

Учителя- предметники

7.О подготовке  и проведении школьных  олимпиад по гуманитарным предметам.

Обсуждение

Учителя – предметники

Заседание 2.Ноябрь-декабрь

1.Анализ успеваемости учащихся за 1 учебную четверть

Сообщение

Зам.директора по УВР Яранцева И.В.

2.Проблемы слабоуспевающих детей.

Обсуждение

Учителя – предметники

3.Работа с одаренными детьми.

Обсуждение

Учителя – предметники

3аседание 3. Январь – февраль

1 .Анализ успеваемости учащихся за  1 полугодие

Обсуждение

Зам.директора по УВР Яранцева И.В.

2.Отчет наставника нового  специалиста о проделанной работе

Отчет

3.О подготовке учащихся 9 и класса  к итоговой аттестации

Обсуждение

Учителя – предметники

Заседание 4 . Март – Апрель

1.Анализ  успеваемости учащихся в 3 –ей четверти

Сообщение

Руководитель МО

2. Об использовании  сети Интернет для получения учебной информации

Круглый стол

Администрация школы

3. Изучение справок ВШК .

Сообщение

Руководитель МО

Заседание 5 . Май

1.О работе с одаренными детьми. (Из опыта работы).

Сообщение

Учителя.

2. Итоги срезовых контрольных работ (итоги года )

Анализ

Руководитель МО

3. Отчет членов МО по планам самообразования

Письменный отчет

Учителя-предметники