«Наставник не должен ассоциироваться с волонтёром — в первую очередь это работник, обладающий высоким уровнем профессионализма», — об этом говорил заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России, главный редактор центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Шершуков на круглом столе «Развитие института наставничества: вопросы нормативно-правового регулирования», который состоялся 16 февраля в Совете Федерации Российской Федерации. — Нам думается, что эта функция всё-таки ближе к трудовой. Эта деятельность занимает много времени, усилий. На практике работодатель, обычно, не склонен поощрять наставника рублём, — заявил он. В связи с этим Федерация независимых профсоюзов России предлагает организовать систему дотаций работодателям для стимулирования наставников, а деятельность наставника должна быть оформлена дополнительным договором. Методом стимулирования наставников могут стать закреплённые в Трудовом кодексе Российской Федерации дополнительные гарантии, а также отдельные льготы и гарантии для них в коллективных договорах и соглашениях, отметил Александр Шершуков. Заместитель председателя ФНПР подчеркнул, что для профсоюзов тема наставничества профильная, так как «на наиболее крупных предприятиях, где выстраивается кадровая работа и есть профсоюзы, институт наставничества уже реализуется». Также профсоюзы предлагают рассмотреть три варианта оплаты производственной практики в интересах обучающегося: заключение работодателем с обучающимся срочного трудового договора — с поправками в законодательстве, сохраняя за ним статус молодого специалиста; заключение ученического договора; назначение повышенной стипендии от учебного заведения или работодателя. Александр Шершуков отметил, что потребуется внести изменения в Федеральный закон «О молодёжной политике в Российской Федерации», чтобы молодые люди, прошедшие производственную практику, не потеряли право на статус молодого специалиста после окончания учебного заведения. Среди предложений ФНПР — поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации» о возможности прохождения практической подготовки у индивидуальных предпринимателей, в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые являются одной из форм индивидуального предпринимательства без образования юридического лица, с целью расширения числа мест для прохождения производственной практики. В связи с этим Федерация независимых профсоюзов России предлагает организовать систему дотаций работодателям для стимулирования наставников, а деятельность наставника должна быть оформлена дополнительным договором. Методом стимулирования наставников могут стать закреплённые в Трудовом кодексе Российской Федерации дополнительные гарантии, а также отдельные льготы и гарантии для них в коллективных договорах и соглашениях, отметил Александр Шершуков. Заместитель председателя ФНПР подчеркнул, что для профсоюзов тема наставничества профильная, так как «на наиболее крупных предприятиях, где выстраивается кадровая работа и есть профсоюзы, институт наставничества уже реализуется». Также профсоюзы предлагают рассмотреть три варианта оплаты производственной практики в интересах обучающегося: заключение работодателем с обучающимся срочного трудового договора — с поправками в законодательстве, сохраняя за ним статус молодого специалиста; заключение ученического договора; назначение повышенной стипендии от учебного заведения или работодателя. Александр Шершуков отметил, что потребуется внести изменения в Федеральный закон «О молодёжной политике в Российской Федерации», чтобы молодые люди, прошедшие производственную практику, не потеряли право на статус молодого специалиста после окончания учебного заведения. Среди предложений ФНПР — поправки в закон «Об образовании в Российской Федерации» о возможности прохождения практической подготовки у индивидуальных предпринимателей, в том числе в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые являются одной из форм индивидуального предпринимательства без образования юридического лица, с целью расширения числа мест для прохождения производственной практики.