Пропустить до основного содержимого

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Лесовичок» п. Светлый»

Домашняя
Карта узла
  
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Лесовичок» п. Светлый» > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса > Питание дошкольников  

Питание дошкольников

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Списки
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Новости
План работы
План работы на год
Деятельность
Локальные акты
Отчёты
достижения педагогического коллектива
историческая справка
Вакансии
паспорт дорожной безопасности
программа развития
противодействие коррупции
прием детей
платн усл кружок по хореографии
Дорожная карта
Международное сотрудничество
Доступная среда
Антитеррор
ФОП ДО.
Первичная профсоюзная организация
Фотогалерея
Для родителей
Карта сайта
Полезные ссылки
Антикоррупционная деятельность

Рациональное питание дошкольников – необходимое условие гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Основные принципы

 организации правильного питания.

·         Питание должно быть полноценным и сбалансированным - содержать нужное количество белков, жиров и углеводов (для дошкольников их соотношение составляет 1:1:3 или 1:1:4; иначе даже высококачественная пища будет усваиваться плохо), а также минеральных веществ, витаминов, воды т.е. обеспечивать организм материалом, необходимым для роста и развития.

·         Энергетическая ценность питания должна соответствовать энергозатратам детей (суточная калорийность пищи распределяют так: обед-35-40 %, полдник –10-15%, завтрак и ужин – примерно по 25%).

·         Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в еде.

·         Пища должна быть вкусной. Необходимо, чтобы ребенок ее ел с аппетитом.

·         Следует ограничить потребление продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй.

 

Много огорчений и забот доставляет родителям плохой аппетит детей.

В доме с утра снова игра:

Ложка стала лопаткой,

Мама – пилотом, дед- самолетом,

Бабушка –резвой лошадкой.

Кто как умел, ржал и шумел

В тесной квартире нашей.

Лишь каша, которую Миша не съел,

Так и осталась кашей.

С.Махотин.

Насильственное кормление часто приводит к ухудшению аппетита (возникает отвращение к определенным блюдам, а иногда и к еде вообще), либо к систематическому перееданию.

Если родители не заботится о рациональном питании ребенка, если вовремя и разумно не направляет его привычки и вкусы, они ставят под удар нормальное развитие организма, а значит здоровье и характер своего чада. Этих и других неблагоприятных последствий можно избежать, если помнить о следующем.

1.    Малыши доверчивы и внушаемы. Не надо в их присутствии говорить, что они ничего не едят, или привередливы к еде- этим родители сами подают пример излишней разборчивости в пище, сто крайне отрицательно влияет на аппетит ребенка. Порой неоправданное беспокойство взрослых, подчеркнутое внимание к тому, сколько ребенок съел, уговоры съесть еще что-нибудь, либо отсутствие должного контроля за приемом пищи (ребенок ест что хочет и сколько хочет) приводит к установлению таких условно-рефлекторных механизмов психической деятельности, которые способствуют формированию гипертрофированно излишней потребности в пище, а она рано или поздно станет причиной нарушения обмена веществ.

2.    Нельзя легко соглашаться с нежеланием ребенка есть то или иное блюдо или разрешать употреблять большое количество пищи, уступая капризам. Надо употребить такт и терпение, убедить ребенка, объяснив необходимость полезность тех или иных продуктов, развивая вкус к пище, осознанную мотивацию (почему надо съедать именно столько пищи), то проблемы будут практически преодолены.

3.    Любое действие имеет причину (болезнь, огорчение) и поэтому он плохо ест. Но иногда он плотно позавтракал, и поэтому не проголодался. Нельзя уговаривать, запугивать, обещать что-либо (если съешь, куплю…), а также отвлекать (игрушки, чтение, игры-забавы). Это вредно отражается на характере ребенка.

4.    Нельзя одергивать грубо «Не чавкай! Как ты держишь вилку. У тебя не руки, а крюки!» Эти окрики только портят аппетит и настроение. Только дружелюбный тон общения, вера в его потенциальные возможности- вот условия успешного воспитания культуры приема пищи.

5.    Несомненно, формированию аппетита способствует развитие навыков самостоятельности, культуры еды. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку, понимание того, что овладение навыками - дело времени.

6.    Приучая ребенка к сервировке стола, вы решаете задачу воспитания положительного отношения к еде.

7.    Ребенок должен разумно и эмоционально относиться к процессу приема пищи. Осознанность и приятное предвкушение пищи «готовят» организм к тому, чтобы она была усвоена с пользой. В связи с этим родители могут загадывать загадки о продуктах питания, проводить беседы о здоровой пище.

 

СРОКИ ХРАНЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОСОБО СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ:

 

 

 НАИМЕНОВАНИЕ ПРОДУКТОВ

 СРОКИ ХРАНЕНИЯ И РЕААЛИЗАЦИИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ +2-+6*С НЕБОЛЕЕ (ЧАСОВ)

Мясные крупнокусковые полуфабрикаты

48

Мясо птицы охлажденное

48

Мясо птицы замороженное

72

Колбасы вареные: высшего сорта

 первого сорта

72

48

Сосиски, сардельки мясные высшего, первого и второго сорта

48

Молоко пастеризованное

36

Творог жирный, обезжиренный, диетический

36

Сметана

72

Сыры

72

Рыба всех наименований охлажденная

24

при t 0-2* С

Рыба мороженная

48

при t 0-2* С

Яйцо

7дней

Овощи отварные неочищенные

6

 

В ПИТАНИИ ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ЗАПРЕЩЕНО

ИСПОЛЬЗОВАТЬ:

 

  • Фляжное, бочковое непастеризованное молоко без тепловой обработки (кипячение) перед употреблением;
  • Творог и сметану в натуральном виде без тепловой обработки;
  • Прокисшее молоко («самоквас») в натуральном виде, а также для изготовления творога;
  • Макароны с мясным фаршем («по-флотски»), блинчики с мясом, студни, окрошки, паштеты, зельцы, форшмак;
  • Пирожные, торты с кремом;
  • Жареные во фритюре изделия (пирожки, пончики);
  • Продукты домашнего консервирования.
  • Детям не рекомендуются острые приправы (уксус, перец, горчица) и копчености.

В питании детских коллективов должна использоваться только свежеприготовленная пища.

Запрещено смешивать свежую пищу с остатками блюд, изготовленных в более ранние сроки того же дня, тем более-накануне. В целях сохранности исходной пищевой ценности продуктов блюда надо готовить непосредственно перед их употреблением.

Сроки хранения первых и вторых блюд на горячей плите не должны превышать 2х часов.