Пропустить до основного содержимого

МАДОУ «Медведевский детский сад №5 «Золотая рыбка»

Домашняя
Сведения об образовательной организации
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
  
МАДОУ «Медведевский детский сад №5 «Золотая рыбка» > Инновационная деятельность > В помощь педагогам и родителям  

Инновационная деятельность

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и меры поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Антитеррористическая защищённость
Гражданская оборона
Публичный отчет
Результаты специальной оценки условий труда (СОУТ)
Инновационная деятельность
Дорожная безопасность
Пожарная безопасность
Профсоюзный уголок
План работы
Новости
Родителям
Фотогалерея
Полезные ссылки
Карта сайта
Организация образовательного процесса в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
Modify settings and columns

 

Региональная инновационная площадка на тему

«Разработка модели финансово-экономического воспитания и обучения детей дошкольного возраста»

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. Ребёнок-дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены, дёшево, дорого, экономить и т. п. Поэтому проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту, так как это время, когда закладываются азы будущего финансового «здоровья». Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово-грамотного человека. Невозможно вырастить гармонично развитого человека, не подготовив его к главной реалии современного рынка - товарно-денежным отношениям. При включении Программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» (далее - Программа) в дошкольное образование следует понимать, что формируется не финансовая грамотность, а финансовая культура ребенка, то есть закладываются индивидуальное особенности восприятия финансового мира. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни. Финансовая культура формируется в течение продолжительного периода на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Финансовая культура и финансовые навыки прививаются так же, как нравственность и правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь. Актуальность Программы по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой. Таким образом, формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования.

                     Нормативные документы

ü Распоряжение Правительства РФ от 25 09 2017 № 2039 -р «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы» 

ü Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) «Об образовании в Российской Федерации»

ü Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 (ред. от 21.01.2019) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

ü Приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 30.09.2020 №678 «О присвоении статуса региональной инновационной площадки в Республике Марий Эл организациям, осуществляющим образовательную деятельность»

ü Приказ от 06.10.2020 №111-ОД «О создании рабочей группы по разработке и реализации региональной инновационной площадки в МАДОУ «Медведевский детский сад №5 «Золотая рыбка» 

        Методические материалы для педагогов  

ü Методические рекомендации Министрества просвещения РФ для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания

ü Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

             План мероприятий по обучению финансовой грамотности 

üПлан мероприятий по обучению финансовой грамотности на 2020 - 2021 уч. год

üПлан мероприятий по обучению финансовой грамотнсти на 2021 -2022 уч. год

üПлан мероприятий по обучению финансовой грамотнсти на 2022 -2023 уч. год

 

                                

Отчеты

üМониторинг деятельности региональной инновационной площадки за 2020 год

üМониторинг деятельности региональной инновационной площадки за 2021 год

 

В помощь педагогам и родителям – литература по формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников

ü Сказки Е. Ульевой "Откуда берутся деньги?" 

ü "Детские деньги: полезная информация для детей и родителей о деньгах и управлении ими". Сбербанк для детей и родителей

ü Самоучитель семейных финансов для детей "Дети и деньги" Е.Блискавка

ü"Путешествие в мир финансов". Сборник занимательных задач и ребусов для детей

ü "Как сорока карту потеряла". Книжка - раскраска для детей

ü История о Рублике и его друзьях

ü Подборка финансовых сказок (интернет-источники)

 

 

  
Представление: 
Дети и деньги самоучитель финансов.pdf
Дети и деньги самоучитель финансовДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
13.01.2021 11:39Даутова Марина Гайнановна
Детские деньги.pdf
Детские деньгиДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
13.01.2021 11:40Даутова Марина Гайнановна
История о Рублике и его друзьях.pdf
История о Рублике и его друзьяхДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
13.01.2021 11:40Даутова Марина Гайнановна
Как сорока карту потеряла.pdf
Как сорока карту потерялаДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
13.01.2021 11:41Даутова Марина Гайнановна
Откуда берутся деньги.pdf
Откуда берутся деньгиДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
13.01.2021 11:41Даутова Марина Гайнановна
Подборка финансовых сказок.pdf
Подборка финансовых сказокДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
13.01.2021 11:43Даутова Марина Гайнановна
Путешествие в мир финансов.pdf
Путешествие в мир финансовДля открытия меню воспользуйтесь сочетанием клавиш SHIFT+ВВОД (в новом окне).
13.01.2021 11:42Даутова Марина Гайнановна