Пропустить до основного содержимого

МДОБУ "Медведевский детский сад №2 "Солнышко"

Домашняя
Карта сайта
  
МДОБУ "Медведевский детский сад №2 "Солнышко" > Вики страницы раздела образование > Реализуемые образовательные программы  

Реализуемые образовательные программы

Новости
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический персонал
Места осуществления образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Организация питания в образовательной организации
Вакантные места для приема
Доступная среда
Международное сотрудничество
План работы
План работы на текущий месяц
Профсоюз
Педагогам
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Методические материалы
Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Безопасность на железнодорожном транспорте
Прокуратура Медведевского района информирует
МЧС России по Республике Марий Эл информирует
УМЦ экологической безопасности и защиты населения информирует
Вакцинация
Родителям
Порядок приема детей в детский сад
Полезная информация
Электронная очередь в детский сад
Фотогаллерея
Пользователи и группы
Полезные ссылки
Карта сайта
Документы

ПРОГРАММЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ.

 

 

ОСНОВНАЯ  ПРОГРАММА

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения

«Медведевский детский сад №2»Солнышко»

 

Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Минпросвещения России №1028 от 25.11.2022г.

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

-     обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

-     приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

-     построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

-     создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

-     охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-     обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

-     обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

-     достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

1)        полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2)        построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3)        содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе - взрослые);

4)        признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5)        поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6)        сотрудничество с семьей;

7)        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8)        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

9)        возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10)    учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ:

 

 

 

Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. М.: Дрофа, 2009.- 189 с.

 

Цель программы:

Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников. Программа позволяет наиболее рационально организовать работу с детьми с ОНР, обеспечивает единство требований воспитателя и логопеда в формировании полноценной речевой деятельности, создает предпосылки для дальнейшего обучения воспитанников.

 

 

Стѐркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Москва.: Просвещение, 2007.

 

Программа нацелена на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки, ребѐнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Курс ОБЖ включает шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребѐнка:

-       ребѐнок и другие люди (взаимодействие с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду),

-       ребенок и природа (ситуации, несущие потенциальную опасность при встрече с различными животными и растениями, вопросы экологии и загрязнения окружающей среды),

-       ребенок дома (безопасное поведение дома, возможные опасности в быту),

-       здоровье ребенка (организм человека, ценности здорового образа жизни, польза витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, важность своевременного обращения к врачу),

-       эмоциональное благополучие ребенка (эмоциональная «безопасность» и защита от психического травматизма),

-       ребенок на улице (знакомство с основами ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов).

 

 

Николаева С. Н.  Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников Издательство: «Мозаика-Синтез» Год: 2004

 

Цель программы:

Воспитывать экологическую культуру дошкольников. Программа ориентирована на детей 2-7 лет. Обеспечивает возможность осуществлять экологическое воспитание детей дошкольного возраста по двум направлениям: формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры взрослых. Дошкольники приобретают систематизированные знания о закономерных признаках живого объекта; различные сложные представления на основе комплекса сходных признаков явлений природы. В основе экологического воспитания лежат «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда».

«Экологическое воспитание дошкольников» состоит из 7 разделов:

-       элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ

-       собственно экологические законов природы

-       жизнь растений и животных в своей среде обитания и в сообществе.

-       роль среды обитания в процессе роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

-       взаимосвязи внутри сообществ

-       взаимодействие человека с природой.

-       рекомендации к распределению материала по возрастам.

 

Каплунова И., Новоскольцева И. "Ладушки. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста", 2010 г

 

Программа «Ладушки» помогает превратить каждое занятие в маленький праздник.  Девиз: « Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!». Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 3-7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов.

Задачи программы:

-     подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

-     заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей; приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;

-     подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

-     развивать коммуникативные способности;

-     познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

 

 

 

Козлова С. А. Я - человек. Программа социального развития ребенка: рекомендовано Мин.образования - М. : Школьная пресса, 2004. - 45 с

 

           Программа «Я человек» рассчитана на четыре года обучения. Цель программы: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям.

           Программа направлена на формирование у ребёнка мировоззрения – своего видения мира, своей «картины мира», созвучной возможному уровню

развития его чувств. Программа включает четыре больших раздела: «Что я

знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек - творец», «Земля — наш

общий дом». Каждый раздел имеет несколько подразделов, которые конкретизируют его содержание.

           Программа способствует формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами, эстетическими

чувствами, с добротной нравственной основой; помогает воспитывать внимание к себе, понимание своей человеческой сущности, постепенное осознание себя, своих возможностей, что приучает быть внимательным к своему физическому и психическому здоровью.

 

 

Костина Э.П. Камертон: Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2004.— 223 с

 

Одна из альтернативных программ музыкального воспитания в детском саду. В программе представлено содержание музыкального воспитания, обучения и развития детей с первого по седьмой год жизни. Она разработана на основе лучших традиций отечественной школы музыкального воспитания, а также с учетом инновационных нестандартных подходов к музыкальному образованию детей. Адресована музыкальным руководителям и  воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям и гувернерам.

 

 

Радынова О.П. Музыкальные шедевры. М.: Гном и Д, 2000. — 80 с

 

Программа ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Программа направлена на формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (от трех до семи лет), учитывающую

индивидуальные и психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей воспитательно - образовательной работой детского сада.

Программа ориентирована на две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной, ценностно-ориентационной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

 

 

Рыжова Н.А. Программа «Наш домприрода». - М.: «Карапуз-дидактика», 2005.

 

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: на развитие умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств. Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Цель программы — воспитание гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Программа направлена на формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека. Она обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир».

Программа предназначена для работы с детьми 5 и 6 лет (старшей и подготовительной групп) и соответственно рассчитана на два года обучения.

Экологическое образование рассматривается в ней как неотъемлемая часть общего образования. Программа ориентирует педагогов на системный подход к экологическому образованию старших дошкольнике.

 Программа состоит из нескольких блоков:

-       Я и природа;

-       Воздух;

-       Солнце;

-       Камни, песок, глина;

-       Почва;

-       Растения;

-       Животные;

-       Лес;

-       Человек и природа.

Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями. Программа рекомендована Министерством образования РФ.

 

 

Программа «Старт» /Л.В.Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

 

Программа «Старт» — программа по физическому воспитанию, разработанная JI. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной, Л. К. Михайловой.

Цель программы — помочь детям проявить собственные потенциальные возможности, выразить свое «Я» в движении. Особенностью программы является распределение программного материала не по возрастным группам, а по направлениям.

Содержание программы включает методику обследования двигательных качеств детей; задачи совместной работы воспитателя и инструктора по физической культуре; особенности организации физкультурных занятий в дошкольном учреждении; методику обучения дошкольников акробатическим упражнениям, упражнениям в равновесии, лазанью по канату, на гимнастической стенке; конспекты физкультурных занятий на воздухе, в зале для каждой возрастной группы; комплексы оздоровительной гимнастики; содержание развивающей среды для игровой деятельности.