Пропустить до основного содержимого

МДОБУ «Знаменский детский сад «Василек»

Домашняя
Карта узла
  
МДОБУ «Знаменский детский сад «Василек» > Страницы > Материально-техническое обеспечение  

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение ДОУ

 

Сведения об обеспеченности образовательного процесса оборудованием муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Знаменский детский сад «Василёк»

 

Детский сад располагает оргтехникой и средствами ТСО: имеются 4 компьютера, 2 принтера, 1 ксерокс, магнитофоны, музыкальный центр.

Дидактический материал содержит информационные и коммуникационные средства обучения. Методический кабинет ДОУ располагает необходимыми для педагогов средствами диагностики и материалами для осуществления педагогической деятельности. Есть условия для проведения консультаций.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В ДОУ функционирует кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечная, пищеблок.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

На первом этаже здания расположены три группы: младшая, средняя, подготовительная группы. Здесь же находится кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский блок, пищеблок, прачечная.

На втором этаже четыре группы: средняя, старшие и подготовительная,  а также музыкальный зал.

При Знаменской общеобразовательной школе имеется восьмая группа – младшая.

Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, оборудованный и оснащенный.

Так же на территории детского сада имеются зелёные насаждения. В летний период территория облагораживается клумбами, цветниками

 

Пищеблок

Детский сад имеет перспективное 10-дневное меню и специально разработанную картотеку блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов и витаминов и минеральных веществ. Использование готовых технологических карт позволяет нам легко подсчитать химический состав рациона, осуществлять ежедневный контроль за качеством питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.

Процесс кормления проходит спокойно, в уютной, доброжелательной обстановке. Это способствует выработке у детей положительного отношения к процессу приема пищи. Для обеспечения правильного питания в течение дня необходимо соблюдать соответствие в питании детей в ДОУ и дома. Для этого для родителей ежедневно вывешивается меню.

 

Блюда для обеспечения 3-разового питания детей в ДОУ готовятся на пищеблоке. Пищеблок оборудован 2-мя  моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, четырьмя столами для сырой и готовой продукции, электромясорубкой, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой, оснащенной вытяжкой, духовым (жарочным) шкафом,  шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником для проб готовой продукции. Пищевой склад оборудован 3 холодильниками, весами, стеллажами. Все оборудование в рабочем состоянии, промаркировано, соответствует санитарно-гигиеническим и техническим требованиям. Достаточно инвентаря и посуды для приготовления пищи. На все продукты питания имеются сертификаты и удостоверения качества.

 

Медицинский кабинет

ДОУ имеет договор на медицинское обслуживание детей с МУЗ «Медведевская ЦРБ».

Медсестра контролирует выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами-специалистами.

 Блок медицинского кабинета состоит из непосредственно медицинского кабинета и изолятора.

 Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, биксы, жгут резиновый, пинцет, термометры медицинские, ножницы, грелка резиновая, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник.

 

Организация предметно-развивающей среды

 

Осознавая значимость среды в становлении и оздоровлении личности, мы определяем требования к ее организации. На наш взгляд, она должна предоставлять ребенку свободу, оказывать влияние на мироощущение, самочувствие, здоровье. Среда должна быть целесообразной, удобной, информированной, создавать образ того или иного процесса, настраивать на эмоциональный лад, обеспечивать гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

В построении предметно-пространственной среды ДОУ мы руководствовались принципами построения развивающей среды В. А. Петровского, Л. П. Стрелковой, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной. Модель среды для группы младшего возраста представлена двумя линиями: познавательной и оздоровительной. Модель среды строго конкретизирована по содержанию и пространству. Активно задействована комфортная для детей  младшей группы горизонтальная плоскость.  В создании и обновлении пространства предоставляем возможность активно участвовать родителям, образуя с их помощью ауру тепла и любви.

Границы взаимодействия с окружающим миром ребенка младшего и среднего возраста  значительно расширяются. Здесь также присутствуют оздоровительная и познавательная линии, они расширены и углублены. Кроме этого включена творческая мини-среда и коммуникативная.

В этих группах мы используем не только горизонтальную плоскость (пол), но и вертикальные поверхности (стены), а также осваиваем воздушное пространство (к потолку подвешиваем игрушки, поделки).

Ребенок младшего и среднего возраста, на наш взгляд, способен к самостоятельному развитию. Ему необходима адекватная информация и среда, стимулирующая саморазвитие. После активного взаимодействия со средой, соотнесения содержания со своим опытом наши дети переходят к стремлению изменить пространство, пытаются создать новое, удовлетворяющее их потребностям. Поэтому здесь важно содействие со стороны взрослых, сотворчество их с детьми.

Среда включает изобразительную, музыкальную, литературную, коммуникативную, социальную сферы и отражает мир природы, человека, предметов реальной жизни. При такой организации ребенок испытывает удовлетворение, ощущение наслаждения, радости, озарения. Этому способствует и комфортная планировка уголков, дающая возможность детям играть небольшими подгруппами, общаться с педагогом, уединяться.

Для детей старшего возраста среда должна раскрыться новыми гранями, степенями свободы, которые ребенок может освоить или отбросить.

 

Среда в старшей группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями» (неожиданные или незавершенные образы, проблемность), требующими от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.

Эта среда изменчива, динамична. Мы предоставляем дошкольнику значительную свободу и самостоятельность. Это позволяет определять и проявлять отношение к среде, воспринимать ее по-своему, подражать, комбинировать, создавать. Характерным для модели этой группы является и «перетекание» мини-сред: из художественно-преобразующей в опытно-экспериментальную, из эмоционально-рефлексивной в культурно-коммуникативную. Такой подход обеспечивает более глубокое понимание происходящих вокруг явлений, событий.

В оформлении учебного пространства успешно используются нетрадиционное размещение столов, позволяющая проводить занятия в режиме «динамических поз. Задействуем все плоскости. В полное распоряжение детей отдаем буквально все пространство, все помещения. Ребенок живет средой, среда оживляется и преобразуется ребенком.

Среда в нашем ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагога.

 

Создание и обновление  предметно-развивающей среды

Наличие

Перспектива

Групповые комнаты

Уголки для продуктивной деятельности.

Уголки природы.

Оборудование для самостоятельной игровой деятельности.

Книжные уголки.

Физкультурные уголки.

Сюжетно-ролевые игры.

Музыкальные уголки.

Центры воды и песка.

Сенсорные уголки.

Театрализованные центры и уголки ряжения.

Оборудование зон активной деятельности (игровые модули).

Доступная информация для родителей (стенды).

Кварцевые лампы.

Обновление настольно-печатных и дидактических игр.

 

Методический кабинет

Библиотека педагогической, справочной и детской литературы.

Видеотека.

Копилка педагогического опыта коллектива.

Необходимый наглядный материал для занятий с детьми.

Обновление методической и детской литературы.

 

Музыкально-спортивный  зал

Созданы условия для развития  музыкально-ритмической деятельности детей и музыкальных способностей.

Музыкальные инструменты для детского музыкального творчества.

Оборудование и костюмы для театрализованной деятельности детей.

Спортивное оборудование и инвентарь.

Шведская стенка.

Приобретение спортивных скамеек

 

Территория детского сада

Обеспечение условий для организации спортивных игр и упражнений

Проведение спортивных досугов и праздников.

Создание условий для сюжетно-ролевых игр (домики, беседки, машинки, кораблики).

                              

Обновление оборудования спортивной площадки.

 

Физкультурный зал:

Скамейка гимнастическая 3м (дерево) – 2 шт.

Канат гладкий для перетягивания 10м – 1 шт.

Щит баскетбольный навесной с корзиной – 1 шт.

Мат большой, искусственная кожа, наполнитель поролон – 4 шт.

Мяч резина, диам. 21см. – 20 шт.

Мяч для фитнеса резина, диам. 55см. – 5 шт.

Мяч массажный резина, диам. 65см. – 5шт.

Палка гимнастическая пластик. 100см – 25 шт.

Обруч гимнастический пластик – 20 шт.

Скакалка – 20 шт.

Мяч футбольный искусственная кожа – 1шт.

Мяч баскетбольный резина – 2 шт.

Доска ребристая дерево – 1шт.

Стенка гимнастическая деревянная,. 900*300*2500мм – 3 шт.

Дуги для подлезания - 4 шт.

Мешочки с песком для метания – 15 шт.

Кегли – 10 шт.

Музыкальный центр – 1 шт.

Аудиокассеты с музыкальными записями для проведения занятий и утренней гимнастики – 10 шт.

Центр физической культуры в групповых помещениях:

Мячи большие надувные – 1 шт.

Мячи средние – 2 шт.

Мячи малые – 5 шт.

Массажные мячики разных цветов и размеров –5 шт.

Кубики – 1 набор по 10 шт.

Флажки разных цветов – 1 набор по 10 шт.

Кольцеброс – 1 шт.

Сюжетные игрушки - куклы, медведи, белочки, зайчики.

 

Музыкальный зал:

Фортепиано– 1 шт.

Музыкальный центр – 1 шт.

Металлофон – 3 шт.

Ксилофон – 3 шт.

Барабан – 2 шт.

Бубны - 5 шт.

Треугольник – 1 шт.

Маракасы – 6 шт.

Трещотки – 6 шт.

Колокольчики – 6 шт.

Ложки деревянные – 10 пар

Портреты композиторов (набор) – 1 набор

Демонстрационные картины по содержанию музыкальных произведений (набор) – 1 набор

Атрибуты и костюмы, детали костюмов

Фонотека –12 дисков

 

Музыкальный уголок в групповых комнатах:

Погремушки – 2 шт.

Музыкальные игрушки (гармошки, лесенки, саксафоны, балалайки, музыкальные рули, микрофоны и др.) – по 1 шт.

Металлофон – 1шт.

Барабан – 1 шт.

Маракасы – 2 шт

Бубен – 1 шт.

Колокольчики – 2 шт

Диски с записью голосов природы, детских песенок, музыкальных произведений – 5 шт.

 

Театральный уголок в групповых комнатах:

Диски с записью музыкального сопровождения для театрализованных представлений, подвижных игр, пальчиковой гимнастики – 5 шт.

Атрибуты и костюмы, детали костюмов – 8 шт.

Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, настольный и др.) – 1 набор

Стойка-вешалка для костюмов – 1 шт.

 

Изобразительное творчество в групповых комнатах:

Учимся рисовать. Дымковская игрушка. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности – 1 шт

Учимся рисовать. Хохломская роспись. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности - 1шт

Учимся рисовать. Гжельская роспись. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности  – 1шт.

Учимся рисовать. Городецкая роспись. Демонстрационный материал для проведения занятий по изобразительной деятельности – 1шт.

Репродукции картин художников (комплект) – 2 комплекта

Плакаты-портреты художников – 1 комплект

Иллюстрации с изображением предметов живой и неживой природы (набор) – 3 шт.

Предметы народно-прикладного искусства – 4 шт.

Мольберт для показа  (для рисования мелом) – 1 шт.

Комплект муляжей для рисования с натуры «Овощи», «Фрукты» - 2 комплекта

Серия «Наш вернисаж»/Румяные матрешки. Наглядно-метод. Пособие – 1шт

Серия «Наш вернисаж»/Веселый городец Наглядно-метод. Пособие – 1 шт.

Серия «Наш вернисаж»/Чудесные писанки. Наглядно-метод. Пособие – 1 шт.

Серия «Наш вернисаж»/Подносы из Жостова. Наглядно-метод. Пособие – 1шт

Серия «Наш вернисаж»/Золотая хохлома. Наглядно-метод. Пособие – 1шт.

Серия «Наш вернисаж»/Филимоновская игрушка. Наглядно-метод. Пособие – 1 шт.

Серия «Наш вернисаж»/Солнечная керамика. Наглядно-метод. Пособие – 1 шт.

 

Центры математического развития в групповых помещениях:

Дидактическое пособие «Разноцветные полоски» - 6 наборов

Обучающее дидактическое пособие «Цветные счетные палочки Кюизенера» - 5 комплектов

Дидактическое пособие «Волшебные рамки и вкладыши по методике М. Монтесори» - 1 шт.

Дидактическое пособие «Числовая таблица» - 1 шт.

Дидактическое пособие «Модель числовой лестницы» - 1 шт.

Раздаточный материал по теме «Количество и счет» (набор) – 1

Раздаточный материал по теме «Величина» (набор) – 1

Раздаточный материал по теме «Форма» (набор) –1

Наборное полотно с карманами – 1 шт.

Счетная лесенка – 1 шт.

Плоскостные и объемные геометрические фигуры (набор) – 3 шт.

Наборы счетных палочек – 30 наборов

Колесникова/дем.материал «Я считаю» – 4 набора

 

Уголки природы, литературные уголки, центры краеведения и др. в групповых помещениях:

Николаева С.Н. Юный эколог. Программно-методические материалы. Условия реализации экологического воспитания и образования в детском саду. Мозайка-Синтез,2002-2003 – 2шт.

Андреева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Безопасность. Программно-методические материалы по развитию социально- коммуникативных навыков и безопасного поведения детей дошкольного возраста. Детство – Пресс, 2000-2003 – 4 шт.

Демонстрационный материал по лексическим темам. М. Айрис-Пресс,2005 – 32 набора

Плакаты по лексическим темам – 15 шт.

Мультимедийные презентации по лексическим темам – 32 шт.

Настольно-печатные игры по ознакомлению с окружающим – 30 шт.

Предметы ухода за растениями (наборы) - 7 наборов

Оптические приборы для наблюдения за объектами природы (лупы, микроскопы) –10 шт.

Муляжи грибов. Овощей, фруктов (наборы) – 5 наборов

Диски с записью «голосов природы» - 15 шт.

Центр воды и песка. – 7 шт.

Игрушки для игр с водой и песком – 20 шт.

Стеллажи и открытые витрины для книг – 7 шт.

Детские энциклопедии – 14 шт.

Детская художественная литература.

Наборы игрушек «Насекомые», «Рыбы», «Дикие животные», «Домашние животные» и др. – 18 комплектов.

Картотеки дидактических игр по развитию речи, ознакомлению с окружающим, экологии.

Куклы в национальной одежде – 7 шт.