|
|
Задачи детского сада на 2015-2016 учебный год
1. Развитие интеллектуально-творческую и познавательную деятельность детей методами и приемами технологии ТРИЗ.
2. Активизация деятельности педагогов по развитию речи и коммуникативных навыков детей посредством произведений художественной литературы.
3. Создание системы взаимодействия всех участников педагогического процесса в условиях инклюзивного образования.
Педсовет № 1 27.08.2015
«Организационно-педагогический»
1. Анализ работы детского сада за летний оздоровительный период 2015 года. |
Заведующая |
2. Обсуждение и утверждение образовательной программы детского сада.
|
Ст. воспитатель
|
3. Ознакомление педколлектива с годовым планом на 2015-2016 учебный год.
|
Ст. воспитатель |
4. Утверждение годового плана, расписания организованной деятельности.
|
Ст. воспитатель |
5. Итоги смотра-конкурса по подготовке к новому учебному году.
|
Комиссия |
План подготовки к педсовету:
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. Выполнение мероприятий летнего оздоровительного плана.
|
летний период |
Заведующая
Ст. воспитатель |
2. Изучение программ по своим возрастным группам. Подбор методической литературы и методических рекомендаций. |
август |
Педагоги |
3. Подготовка проекта годового плана.
|
июнь-август |
Заведующая
Ст. воспитатель |
4. Подготовка проекта образовательной программы.
|
июнь-август |
Творческая группа |
6. Выставка поделок из природного материала «Причуды осени».
|
21.09.2015 |
Смирнова Г.Н. |
7. Подготовка и оформление документации в группах.
|
к 01.09.2015 |
Педагоги |
8. Смотр-конкурс «Готовность групп и кабинетов к новому учебному году. |
26.08.2015 |
Комиссия |
Педсовет № 2 12.11.2015
«Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
|
Заведующая |
2. Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств средствами худ. литературы (из опыта работы).
|
Смирнова Г.Н. |
3. Использование скороговорок на занятиях по развитию речи (сообщение).
|
Михницкая Е.Л. |
4. Деловая игра «Методы и приёмы при работе с художественной литературой».
|
Денникова А.Н. |
5. Итоги анкетирования родителей.
|
Меньшикова О.В. |
6. Итоги тематической проверки «Ознакомление дошкольников
с художественной литературой».
|
Денникова А.Н. |
План подготовки к педсовету:
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. Анкетирование родителей «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге».
|
15.10.2015 |
Меньшикова О.В. |
2. Консультация для родителей «Читаем дома с детьми».
|
24.09.2015 |
Ведерникова Л.И. |
3. Тематическая проверка «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»
|
02.11-10.11.2015 |
Денникова А.Н. |
4. Открытый просмотр занятия по ознакомлению с худ литературой в средней группе.
|
21.10.2015 |
Каменова И.А. |
5. Литературный КВН между подготовительными группами.
|
22.10.2015 |
Тихонова Л.В. |
5. Выставка детских рисунков «Мой любимый литературный герой».
|
05.10.2015 |
Марышева О.Н. |
6. Домашнее задание педагогам:
- проанализировать раздел Программы «Художественная литература». |
до 12.11.2015 |
Педагоги |
Педсовет № 3 21.01.2016
«Развитие интеллектуально-творческих способностей детей»
1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
|
Заведующая |
2. Развитие у дошкольников логического мышления через использование интеллектуальных игр (сообщение).
|
Ведерникова Л.И. |
3. ТРИЗ-технология в повседневной жизни (из опыта работы).
|
Марышева О.Н. |
4. Деловая игра «Чему учить?»
|
Денникова А.Н. |
5. Презентация игр на развитие логического мышления.
|
Педагоги |
План подготовки к педсовету:
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. Подготовка педагогов к обсуждению темы.
|
январь 2016 |
Педагоги |
2. Семинар-практикум для педагогов « ТРИЗ-педагогика в дошкольном образовании».
|
14.01.2016 |
Денникова А.Н. |
3. Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для развития мышления дошкольников».
|
02.12.2015 |
Лихачёва И.В. |
4. НОД по ФЭМП в старшей группе «Логические игры».
|
09.12.2015 |
Дмитриева Т.В. |
5. Создание компьютерных игр на развитие логического мышления.
|
к 21.01.2016 |
Педагоги |
6. Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза».
|
16.12.2015 |
Каменова И.А. |
Педсовет № 4 18.03.2016
«Формирование социально-личностных качеств дошкольников»
1. Анализ выполнения решений предыдущего педсовета.
|
Заведующая |
5. 2. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста (сообщение).
|
Меньшикова О.В. |
5. 3. Интеграция детей с ОВЗ в воспитательно-образовательное пространство ДОУ (сообщение).
|
Боева Н.В. |
5. 4. Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).
6. |
Тихонова Л.В. |
5. Мозговой штурм по программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы».
|
Денникова А.Н. |
План подготовки к педсовету:
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. Изучение нормативно-правовых документов, обеспечивающих создание модели инклюзивного образования в ДОО.
|
к 18.03.2016 |
Педагоги |
2. Консультация для родителей «Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье».
|
18.02.2016 |
Каменова И.А. |
4. Открытый просмотр НОД «Остров дружбы».
|
15.03.2016 |
Михницкая Е.Л. |
5. НОД в средней группе «Ознакомление с трудом взрослых».
|
16.03.2016 |
Валиева Г.Х. |
6. Семинар-практикум «Инклюзивное образование в дошкольной организации».
|
11.03.2016 |
Боева Н.В. |
7. Выставка детских рисунков «Пусть всегда буду Я!». |
10.02.2016 |
Лихачёва И.В. |
8. Консультация для педагогов «Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ».
|
11.02.2016 |
Марышева О.Н. |
Педсовет № 5 27.05.2016
«Итоги работы педколлектива за прошедший 2015-2016 уч. г.»
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
|
заведующая |
2. Аналитическая справка по итогам выполнения задач годового плана.
|
ст. воспитатель |
3. Определение основных направлений деятельности ДОО на новый учебный год. |
ст. воспитатель |
4. Утверждение плана работы на летней оздоровительный период.
|
Заведующая |
5. Анкетирование педагогов «Тест психологической ориентированности».
|
Денникова А.Н. |
6. Деловая игра «Организация прогулки в детском саду».
|
Денникова А.Н. |
План подготовки к педсовету:
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1. Проведение диагностики навыков и умений по всем разделам.
|
к 20.05.2016 |
Педагоги
|
2. Составление плана работы на летне-оздоровительный период.
|
май |
Заведующая
Ст. воспитатель |
3. Подготовка выносного материала для прогулок на участке.
|
май |
Педагоги |
4. Консультация для родителей «Чем занять ребёнка летом?».
|
13.04.2016 |
Дмитриева Т.В. |
5. Консультация для педагогов «Организация детского досуга летом».
|
22.04.2016 |
Наумова У.Г. |
Консультации
№ п/п |
Темы |
Срок |
Ответственный |
1 |
Консультация для родителей «Читаем дома с детьми».
|
24.09.2015 |
Ведерникова Л.И. |
2 |
Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для развития мышления дошкольников».
|
02.12.2015 |
Лихачёва И.В. |
3 |
Консультация для родителей «Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье».
|
18.02.2016 |
Каменова И.А. |
4 |
Консультация для педагогов «Воспитание толерантного отношения к детям с ОВЗ».
|
11.02.2016 |
Марышева О.Н. |
5 |
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка летом?».
|
13.04.2016 |
Дмитриева Т.В. |
6 |
Консультация для педагогов «Организация детского досуга летом».
|
22.04.2016 |
Наумова У.Г. |
Семинары – практикумы, мастер-классы
№ п/п |
Темы |
Срок |
Ответственный |
1.
|
Семинар-практикум для педагогов «Интеллектуальные игры для развития мышления дошкольников».
|
14.01.2016 |
Денникова А.Н. |
2 |
Семинар-практикум для педагогов « Инклюзивное образование в дошкольной организации».
|
11.03.2016 |
Боева Н.В. |
Смотры – конкурсы
№ п/п |
Темы |
Срок |
Ответственный |
1 |
Смотр-конкурс готовности групп и кабинетов к новому учебному году.
|
26.08.2015 |
Комиссия |
2 |
Смотр-конкурс книжных уголков. |
10.11.2015
|
Комиссия
|
Выставки
№ п/п |
Темы |
Срок |
Ответственный |
1 |
Выставка поделок из природного материала «Причуды осени».
|
21.09.2015 |
Смирнова Г.Н. |
2 |
Детские рисунки «Мой любимый литературный герой».
|
05.10.2015 |
Марышева О.Н. |
3 |
Поделки из бросового материала «Мастерская Деда Мороза».
|
16.12.2015 |
Каменова И.А. |
4 |
Детские рисунки «Пусть всегда буду Я!».
|
10.02.2016 |
Лихачёва И.В. |
Открытые просмотры мероприятий
№ п/п |
Темы |
Срок |
Ответственный |
1 |
НОД по ознакомлению с художественной литературой.
|
21.10.2015 |
Каменова И.А. |
2 |
Литературный КВН между подготовительными группами.
|
22.10.2015 |
Тихонова Л.В. |
3 |
НОД по ФЭМП «Логические игры» в старшей группе.
|
09.12.2015 |
Дмитриева Т.В. |
4 |
НОД по познавательному развитию «Остров дружбы».
|
15.03.2016 |
Михницкая Е.Л. |
5 |
НОД в средней группе «Ознакомлению детей с трудом взрослых».
|
16.03.2016 |
Валиева Г.Х. |
Анкетирование
№ п/п |
Темы |
Срок |
Ответственный |
1 |
Анкетирование родителей «Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге».
|
15.10.2015 |
Меньшикова О.В. |
2 |
Анкетирование педагогов «Тест психологической ориентированности».
|
27.05.2016 |
Денникова А.Н. |
Темы по самообразованию
№ |
Тема |
ФИО педагога |
1 |
Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях для повышения эффективности коррекционного процесса. |
Боева Н.В. |
2 |
Развитие творческих способностей у дошкольников с использованием техники оригами. |
Валиева Г.Х. |
3 |
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет. |
Ведерникова Л.И. |
4 |
Организация познавательно-речевого развития детей детского сада средствами информационно-коммуникационных технологий. |
Денникова А.Н. |
5 |
Коррекция личностного развития детей. |
Дмитриева Т.В. |
6 |
Художественно-изобразительное творчество детей при использовании нетрадиционной техники работы с пластилином. |
Каменова И.А. |
7 |
Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах. |
Килейникова О.Э. |
8 |
Дидактические игры в обучении детей основам математики. |
Лихачёва И.В. |
9 |
Художественно-речевое развитие через пальчиковые игры. |
Марышева О.Н. |
10 |
Пластилинография как основа восприятия дошкольников окружающей действительности. |
Меньшикова О.В. |
11 |
Познавательно-исследовательская деятельность при ознакомлении детей с живой и неживой природой. |
Михницкая Е.Л. |
12 |
Организация личностно-ориентированной модели работы в ДОУ. |
Михницкая Т.А. |
13 |
Развитие воображения у детей посредством пластилиновой графики. |
Наумова У.Г. |
14 |
Физическое развитие детей в игровой деятельности. |
Смирнова Г.Н. |
15 |
Развитие любознательности детей посредством экспериментальной деятельности. |
Тихонова Л.В. |
16 |
Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра. |
Актершева Е.В. |
17 |
Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях для повышения эффективности коррекционного процесса. |
Боева Н.В. |
Тематика общих родительских собраний
Тема |
Срок |
Ответственный |
1. Условия сохранения физического и психического здоровья детей в детском саду и семье. |
октябрь |
Михницкая Т.А. |
2. Воспитываем любовь к прекрасному.
|
март |
Михницкая Т.А. |
Тематика групповых родительских собраний
младшей группы А
Тема |
Срок |
1. Поощрения и наказания ребёнка в семье. |
октябрь |
2. Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. |
январь |
3. Мастерим игрушки вместе. |
апрель |
Тематика групповых родительских собраний
младшей группы Б
Тема |
Срок |
1. Знаете ли вы своего ребёнка? |
сентябрь |
2. секреты общения ребёнка в семье. |
декабрь |
3. Какие игрушки нужны вашим детям? |
апрель |
Тематика групповых родительских собраний
средней группы А
Тема |
Срок |
1. Особенности воспитательно-образовательной работы с детьми 4-5 лет. |
сентябрь |
2. Воспитание безопасного поведения ребёнка дома и на улице. |
январь |
3. Подвижные игры с детьми в семейном кругу. |
май |
Тематика групповых родительских собраний
средней группы Б
Тема |
Срок |
1. Знаете ли вы своего ребёнка? Знакомство с программой воспитания и обучения. |
сентябрь |
2. Роль физического воспитания в жизни ребёнка. Соблюдение режима дня – залог здоровья. |
январь |
3. Охрана психического здоровья ребёнка. |
май |
Тематика групповых родительских собраний
старшей группы А
Тема |
Срок |
1. Старший дошкольный возраст. Какой он? |
сентябрь |
2. Всопитание у детей положительного отношения к труду. |
декабрь |
3. Что должны уметь дети старшей группы на конец учебного года? |
май |
Тематика групповых родительских собраний
старшей группы Б
Тема |
Срок |
1. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС ДО. |
сентябрь |
2. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.
|
январь |
3. Играйте вместе с ребёнком. |
май |
Тематика групповых родительских собраний
подготовительной группы А
Тема |
Срок |
1. Воспитание дисциплины. Подготовка к школе. |
сентябрь |
2. Волшебный мир книги. |
январь |
3. Вот и стали мы на год взрослее. |
апрель |
Тематика групповых родительских собраний
подготовительной группы Б
Тема |
Срок |
1. Возрастные особенности детей дошкольного возраста. |
сентябрь |
2. Подготовка руки дошкольника к письму. |
декабрь |
3. Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС. |
май |
План работы с родителями
на 2015/2016 уч. год
№ |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
1 |
Общие родительские собрания.
1.1. Условия сохранения физического и психического здоровья детей в детском саду и семье.
1.2 Воспитываем любовь к прекрасному.
|
16.10.2015
19.03.2016 |
Заведующая
Заведующая |
2 |
Групповые родительские собрания.
|
1 раз в квартал |
Воспитатели групп |
3 |
Консультации.
2.1. «Читаем дома с детьми».
2.2. «Интеллектуальные игры для развития мышления дошкольников».
2.3. «Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье».
2.4. «Чем занять ребёнка летом?»
|
16.10.2015
09.12.2015
18.02.2016
10.04.2016
|
Ведерникова Л.И.
Лихачёва И.В.
Каменова И.А.
Дмитриева Т.В.
|
4 |
Оформление семейных паспортов, сведений о родителях.
|
сентябрь |
Воспитатели групп |
5 |
Ведение адаптационных листов. |
По поступлении ребёнка в ДОУ |
Воспитатели групп |
6 |
День открытых дверей.
|
ноябрь
|
Заведующая |
7 |
Расширенное заседание родительского комитета.
|
октябрь,
апрель |
Заведующая |
8 |
Привлечение родителей в
подготовке праздников, открытых
мероприятий.
|
постоянно
|
Воспитатели
|
9 |
Пополнение уголков для
родителей рекомендациями,
материалами по воспитанию
детей. |
постоянно
|
Воспитатели
|
10 |
Разработка памяток:
«Компьютерные игры». |
18.12.13 |
Тихонова Л.В. |
11 |
Индивидуальные и подгрупповые беседы. |
ежедневно |
Воспитатели |
12 |
Анкетирование родителей
«Воспитание у ребёнка интереса и любви к книге».
|
15.10.2015
|
Меньшикова О.В.
|
13 |
Выставки:
- поделки из природного
материала «Причуды осени»;
- детские рисунки «Мой любимый литературный герой»;
- поделки из бросового материала «Мастерская Деда Мороза».
- детские рисунки «Пусть всегда буду Я!».
|
21.09.2015
05.10.2015
16.12.2015
10.02.2016 |
Смирнова Г.Н.
Марышева О.Н.
Каменова И.А.
Лихачёва И.В. |
14 |
Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – дружная семья».
|
февраль |
Инструктор по физ. культуре |
15 |
Фотовыставка «Наши дела».
|
март |
Старший воспитатель |
16 |
Музыкальные вечера и праздники.
|
в течение года |
Музыкальный руководитель |
17 |
Проведение итоговых занятий для родителей «Вот мы стали на год взрослее».
|
май |
Педагоги |
18 |
Привлечение родителей к
ремонту детского сада, в работе по благоустройству территории.
|
лето-осень
|
Заведующая, завхоз |
19 |
Совместные походы и экскурсии.
|
в течение года |
Старший воспитатель |
20 |
Выпуск детей в школу |
май |
Воспитатели подготовит. группы |
Циклограмма работы методического кабинета
МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк»»
на 2015/2016 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
1 |
Педсоветы
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
2 |
Открытые мероприятия
|
|
+ |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
3 |
Консультации для воспитателей |
|
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
4 |
Консультации для родителей |
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
5 |
Смотры-конкурсы
|
+ |
|
+ |
|
|
|
|
|
|
6 |
Выставки
|
+ |
+ |
|
+ |
|
+ |
|
|
|
7 |
Анкетирование
|
|
+ |
|
|
|
|
|
|
+ |
8 |
Диагностика детей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
9 |
Семинары-практикумы, мастер-классы |
|
|
|
|
+ |
|
+ |
|
|
Циклограмма контроля и руководства
МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк»»
на 2015/2016 учебный год
№ |
Мероприятия |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Оперативный контроль |
1 |
Контроль за санитарно-гигиеническими условиями. |
постоянно |
2 |
Организация питания в группах. |
ежедневно |
3 |
Анализ навыков культурного поведения за столом. |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
4 |
Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей. |
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
5 |
Проведение закаливающих мероприятий. |
|
+ |
|
|
+ |
|
+ |
|
+ |
6 |
Проведение утренней гимнастики. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
Анализ заболеваемости. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
Качество организация и проведение НОД |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
9 |
Качество организация прогулок, режимных моментов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
10 |
Создание условий для игровой деятельности детей. |
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
11 |
Качество условий, созданных в группе для конвтруктивной деятельности детей. |
|
+ |
|
|
|
|
+ |
|
|
12 |
Качество подготовки и проведения прогулок. |
+ |
|
|
|
+ |
|
|
|
+ |
13 |
Качество проведения праздников, досугов. |
в течение года |
14 |
Качество проведения занятий в кружках и секциях. |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
|
+ |
15 |
Состояние документации по группам. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
16 |
Проверка планов воспитательно-образовательной работы. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
17 |
Готовность воспитателя к рабочему дню. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Тематический контроль |
1 |
Тематический контроль «Ознакомление дошкольников с художественной литературой». |
|
|
|
|
|
|
+ |
|
|
Исполнительный контроль |
1 |
Выполнение решений педсовета |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
+ |
|
Сведения о педагогических кадрах
на 2015/2016 учебный год
Возрастная группа |
Ф И О воспитателя |
Категория |
Стаж работы |
младшая группа А |
Ведерникова Лариса Ивановна |
вторая
2010 |
22 |
Актершева Екатерина Васильевна |
- |
0 |
младшая группа Б |
Наумова Ульяна Григорьевна |
первая 2013 |
31 |
средняя группа А |
Валиева Гулира Халиловна |
первая 2014 |
22 |
средняя группа Б |
Каменова Ирина Анатольевна |
первая 2013 |
32 |
Марышева Ольга Николаевна |
вторая 2010 |
23 |
старшая группа А |
Меньшикова Ольга Васильевна |
первая 201 |
8 |
Лихачёва Ирина Валерьевна |
- |
2 |
старшая группа Б |
Дмитриева Татьяна Валентиновна |
высшая 2013 |
28 |
подготовит. группа А |
Тихонова Людмила Витальевна |
высшая
2014 |
13 |
подготовит. группа Б |
Михницкая Екатерина Леонидовна |
высшая
2013 |
17 |
Смирнова Галина Николаевна |
высшая
2014 |
25 |
Учитель-логопед |
Боева Наталья Валерьевна |
высшая
2013 |
26 |
Музыкальный руководитель |
Килейникова Ольга Эрнестовна |
первая 2014 |
38 |
Инструктор по физ. культуре |
|
|
|
Административно-хозяйственная работа
МДОБУ «Знаменский детский сад «василёк»»
№ п/п |
Вид деятельности |
Срок |
Ответственные |
1 |
Пополнение материально-технической базы в соответствии с поступающими заявками. |
в теч. года |
заведующая
зам.зав. по ХЧ
|
2 |
Дооснащение мебелью и обновление дизайна групп. |
в теч. года |
заведующая
зам.зав. по ХЧ
воспитатели |
3 |
Презентация участков для прогулок. |
зима |
воспитатели |
4 |
Подача заявок на курсы повышения квалификации. |
сентябрь |
заведующая |
5 |
Заседание административного совета по ОТ - результаты обследования здания помещений ДОУ |
октябрь, март |
комиссия по ОТ |
6 |
Подача заявки на ремонт детского сада в отдел образования. |
октябрь |
заведующая
зам.зав. по ХЧ |
7 |
Рейд по проверке санитарного состояния групп. |
1 раз в месяц |
комиссия по ОТ, медсестра |
8 |
Разработка планов мероприятий по ОРЗ и гриппу. |
октябрь-ноябрь |
медсестра |
9 |
Сдача отчетов (Ф 85-к) |
декабрь |
заведующая |
10 |
Составление графиков отпусков. |
январь |
заведующая |
11 |
Очистка крыши здания. |
январь |
зам.зав. по ХЧ
род. комитет |
12 |
Оперативное совещание по противопожарной безопасности. |
январь |
заведующая |
13 |
Составление графика отпусков. Просмотр трудовых книжек и личных дел. |
январь |
заведующая
|
14 |
Проверка организации питания детей и анализ накопительной ведомости. |
1 раз в квартал |
комиссия по контролю за питанием |
15 |
Анализ заболеваемости и по группам здоровья. |
1 раз в квартал |
медсестра |
16 |
Работа по благоустройству территории. |
апрель |
зам.зав. по ХЧ
коллектив |
17 |
Работа по упорядочению номенклатуры дел. |
апрель |
заведующая |
18 |
Закупка материала для ремонтных работ. |
май |
з зам.зав. по ХЧ
|
План физкультурно-оздоровительной работы
с детьми раннего возраста
Формы и методы |
Содержание |
Ответственный |
Время проведения |
1. Оптимизация режима |
- организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима;
- создание режима дня с учетом возрастных особенностей. |
воспитатели
ст. воспитатель |
в период адаптации
на начало
уч. года |
2. Организация санитарно-гигиенических условий |
- соблюдение графика проветривания;
- соблюдение графика проведения влажной уборки;
- соблюдение температурного режима в спальне и групповой комнате;
- соблюдение режима и длительности прогулок;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм. |
младший воспитатель,
медсестра
воспитатели,
ст. воспитатель |
ежедневно
ежедневно |
3. Профилактика заболеваемости |
- соблюдение ограничений по медицинским показаниям в образовательной деятельности физкультурой и в двигательной активности;
- пальчиковые игры;
- дыхательные упражнения;
- чесночно-луковый фон для профилактики гриппа и простудных заболеваний. |
воспитатели,
ст. медсестра
воспитатели,
ст. медсестра
|
ежедневно
в период эпидемии гриппа |
4. Организация двигательного режима |
- НОД по физкультуре 3 раза в неделю);
- гимнастика после сна;
- прогулки с включением подвижных игровых упражнений;
- музыкально-ритмические занятия 2 раза в неделю. |
воспитатели,
медсестра
воспитатели
воспитатели,
муз руководитель |
в течение года
ежедневно
в течение года |
План физкультурно-оздоровительной работы
с детьми дошкольного возраста
Формы и методы |
Содержание |
Ответственный |
Время проведения |
1. Оптимизация режима |
- организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима;
- создание режима дня с учетом возрастных особенностей. |
воспитатели, педагог-психолог
ст. воспитатель |
в период адаптации
на начало
уч. года |
2. Организация санитарно-гигиенических условий |
- соблюдение графика проветривания;
- соблюдение графика проведения влажной уборки;
- соблюдение температурного режима в спальне и группе;
- соблюдение режима и длительности прогулок;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм. |
младший воспитатель,
медсестра
воспитатели,
ст. воспитатель |
ежедневно
ежедневно |
3. Охрана психического здоровья |
- создание в группах благоприятного микроклимата;
- использование приёмов релаксации. |
воспитатели |
ежедневно |
4. Профилактика заболеваемости |
- соблюдение ограничений по мед. показаниям в образовательной деятельности по ФИЗО и в двигательной активности;
- наличие облегченной одежды на физкультурных занятиях;
- точечный самомассаж;
- дых.гимнастика в игровой форме;
- обширное умывание;
- витаминотерапия;
- чесночно-луковый фон для профилактики гриппа и простудных заболеваний. |
воспитатели,
медсестра
воспитатели,
медсестра |
ежедневно
в период эпидемии гриппа |
5. Организация двигательного режима |
- НОД по физкультуре 3 раза в неделю (2 в зале, 1 - на улице);
- музыкально-ритмические занятия 2 раза в неделю;
- спортивные развлечения;
- прогулки с включением подвижных игровых упражнений 2 раза в день для каждой возрастной группы;
- гимнастика после дневного сна;
- проведение физ. минуток. |
воспитатели,
инструктор физо
муз. руководитель
воспитатели
инструктор физо, воспитатели |
в течение года
в течение года
ежедневно
|
План физкультурно-оздоровительной работы
МДОУ «Знаменский детский сад «Василёк»»
№ п/п |
Вид деятельности |
Срок |
Ответственные |
1 |
Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.
|
сентябрь |
заведующая
|
2 |
Проводить анализ состояния здоровья детей с оценкой эффективности профилактических и оздоровительных мероприятий.
|
ежемесячно |
ст. м/сестра
инструктор по ФИЗо |
3 |
Организовать работу группы ЧПД. |
октябрь |
ст. м/сестра
|
4 |
Организовать группу детей с нарушениями осанки и плоскостопия.
|
октябрь |
инструктор по ФИЗо |
5 |
Продолжать занятия по воспитанию привычки к здоровому образу жизни «Познай самого себя», «Забочусь о своём здоровье», «Открой самого себя», «Спорт и спортсмены».
|
в течение года |
ст. воспитатель
инструктор по ФИЗо воспитатели |
6 |
Продолжать создавать комфортный режим дня «Мне хорошо». |
в течение года |
заведующая
ст. воспитатель
ст. м/сестра |
7 |
Совершенствовать лечебно-оздоровительную и профилактическую работу:
- дыхательная гимнастика;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- занятия на воздухе;
- прогулки.
|
ежедневно ежедневно
2 раза в нед.
1 раз в нед.
ежедневно |
воспитатели воспитатели инструктор по ФИЗо инструктор по ФИЗо воспитатели |
8 |
Осуществлять внутрисадиковый контроль за охраной здоровья, гигиенического воспитания, техникой безопасности.
|
ежедневно |
заведующая
ст. воспитатель
|
9 |
Внедрять новые технологии при проведении физкультурных занятий.
|
ежедневно |
инструктор по ФИЗо |
10 |
Максимальное приближение процесса воспитания детей к игровой деятельности:
- использование комплекса физических упражнений, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, плоскостопия;
- использование диагностических тестов для определения физической подготовленности детей.
|
в течение года
сентябрь |
инструктор по ФИЗо
инструктор по ФИЗо |
11 |
Работать по принципу рациональной двигатедльной активности детей:
- моторная плотность занятий по физкультуре до 80% и более, для прогулок до 60%;
- обязательное музыкальное сопровождение на занятиях по физкультуре;
- осознанное отношение детей к выполнению упражнений;
- преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности детей;
- обучение бегу: медленный, быстрый;
- проведение спортивных игр, упражнений на воздухе по сезонам (хоккей, футбол и др.)
|
в течение года
|
инструктор по ФИЗо воспитатели
муз. руководитель |
12 |
Закаливание на физкультурных занятиях:
- босохождение;
- облегчённая одежда на физкультурных занятиях на воздухе;
- солнечные ванны на физкультурных занятиях на воздухе;
- игры с водоц;
- мини-походы;
- занятия с элементами психогимнастики.
|
в течение года
в тёплое время года |
инструктор по ФИЗо |
План мероприятий комплексной программы «Здоровье»
МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк»»
Методическая работа по повышению профессионального мастерства
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 |
Обеспечить активное участие педагогического коллектива в работе методических объединений района |
в течение года
|
зав. детсадом,
ст. воспитатель |
2 |
Разработка сценариев спортивных мероприятий |
сентябрь |
инструктор по
физкультуре |
3 |
Спортивные досуги: «Весёлые старты», «На нашем стадионе». |
сентябрь |
инструктор по
физкультуре, воспитатели |
4 |
Диагностика состояния здоровья детей детского сада. |
октябрь |
ст. медсестра |
5 |
Спортивный праздник «Чистота для здоровья нам нужна». |
ноябрь |
инструктор по
физкультуре |
6 |
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Игра – дело серьёзное».
|
декабрь |
инструктор по
физкультуре |
7 |
Смотр-конкурс на лучший «Уголок здоровья» |
январь |
ст.воспитатель, ст. медсестра |
8 |
Проведение смотра-конкурса книжек-раскладушек по профилактике заболеваний |
февраль |
ст. медсестра |
9 |
Спортивный праздник «Пап, мама, я - спортивная семья» |
март |
инструктор по
физкультуре,
воспитатели |
10 |
Консультация для воспитателей «Организация прогулок со старшими дошкольниками в тёплое время года». |
апрель |
инструктор по
физкультуре |
11 |
Спортивный праздник «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». |
май |
инструктор по
физкультуре |
12 |
Организация и проведение летне-оздоровительной работы.
|
май |
зав. детсадом,
ст. медсестра |
13 |
Диагностика состояния здоровья детей на конец учебного года |
май |
ст. медсестра |
14 |
Составить примерные конспекты комплексов степ-аэробики. |
в течение года |
ст. медсестра |
15 |
Составить примерные конспекты физкультурных занятий для разных возрастных групп, построенных на нетрадиционных формах обучения. |
в течение года |
инструктор по
физкультуре, воспитатели |
Работа по педагогической пропаганде среди родителей
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки
исполнения |
Исполнители |
1. |
Родительское собрание на тему «Особенности адаптационного периода детей раннего возраста». |
сентябрь |
воспитатели |
2. |
Консультация для родителей «Период адаптации ребенка в детском саду». |
октябрь |
ст. медсестра |
3. |
День открытых дверей «Приходите в гости к нам» |
ноябрь |
зав. детсадом, воспитатели, |
4. |
Консультация на тему «Причины и пути профилактики плоскостопия». |
январь |
ст. медсестра |
5. |
Родительское собрание на тему «Ребёнок и компьютер». |
февраль |
воспитатели |
6. |
Совместный праздник с родителями «А ну-ка, папы!». |
февраль |
инструктор по
физкультуре,
воспитатели |
7. |
Спортивный праздник «Детский сад и семья». |
март |
инструктор по
физкультуре |
8. |
«Проводы русской зимы». |
март |
муз.руководитель
воспитатели, |
9. |
Консультация на тему «Нетрадиционные методы закаливания». |
апрель |
ст. медсестра |
10. |
Помещение информации об укреплении здоровья детей в родительских уголках. |
в течение года |
воспитатели |
Санитарно-просветительская работа среди родителей
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1.
|
Проводить консультации для родителей на гигиенические темы. |
согласно плана медкабинета |
ст. медсестра, воспитатели |
2. |
Проводить на групповых собраниях:
- беседы-диалоги на медицинскую тему;
- информацию родителям о сосредоточения развития здоровья детей. |
после осмотра детей |
ст. медсестра |
3. |
Профилактика инфекционных заболеваний. |
по эпид-обстановке |
ст. медсестра |
4. |
Обновлять материал в «Уголках для родителей» в группах. |
ежемесячно |
ст. медсестра воспитатели, |
5. |
Во всех группах оформить 2-3 папки для родителей по основным вопросам здорового образа жизни. |
в течение года |
ст. медсестра |
Гигиеническая подготовка персонала
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1. |
Проводить вводный инструктаж для вновь поступающих на работу в ДОУ. |
по мере поступления |
ст. медсестра |
2. |
Провести беседу с обслуживающим персоналом на тему: «Соблюдение санэпидрежима» - залог успеха в выздоровлении детей. |
по эпид-обстановкам |
ст. медсестра |
3. |
Гигиенические требования к отдельным режимным моментам:
- санитарно-гигиенический режим помещений и приусадебных участков групп;
- роль технического персонала в ДОУ. |
по плану |
ст. медсестра |
Комплексный план по гигиеническому воспитанию и обучению детей
Организационно методическая работа
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 |
Провести консультации для воспитателей по вопросам привития детям элементов личной гигиены.
|
в течение года |
ст. медсестра |
2 |
Рассмотреть на заседании педсовета:
- о состоянии обучения детей культурно-гигиеническим навыкам, использование наглядных и других пособий;
- о состоянии и использовании воспитателями системы закаливания детей различных возрастных групп.
|
в течение года |
ст. медсестра |
3 |
Смотры-конкурсы:
- «Уголки здоровья» для родителей в группах;
- «Книжки-раскладушки» на квартал;
- «Энтэробиоз», «Аскаридоз», «Гастриты», «Половое воспитание», «Как предупредить кариес», «Профилактика травматизма». |
в течение года |
ст. медсестра |
1. Гигиеническое воспитание и обучение детей.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки исполнения |
Исполнители |
1 |
Обеспечить гигиеническое обучение и воспитание детей в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду. |
В течение года |
воспитатели,
ст. медсестра |
2 |
Во всех возрастных группах проводить с детьми беседы, игры, занятия, вечера развлечения на темы привития детям культурно-гигиенических навыков, используя дидактический материал.
|
согласно календарных планов |
ст. воспитатель,
ст. медсестра, воспитатели. |
3 |
Проводить повседневное гигиеническое воспитание детей и контроль за выполнением ими культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
|
в течение года |
воспитатели,
ст. медсестра, |
4 |
Постоянно поддерживать необходимые санитарно-гигиенические условия, спо-собствующие нормальной жизни детей и закрепление культурно-гигиенических навыков и привычек.
|
в течение года |
воспитатели,
ст. медсестра, |
5 |
Проводить занятия и игры по обучению детей ПДД. |
согласно календарных планов |
воспитатели,
ст. воспитатель |
6 |
Провести:
- праздник здоровья, праздник спорта;
- День здоровья;
- коллективный просмотр открытого занятия, вечера игр по привитию гигиенических навыков. |
июнь,
январь
согласно плана |
инструктор по
физкультуре
ст. воспитатель |
План совместной работы
МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк»»
и МОУ «Знаменская общеобразовательная школа»
№ п/п |
Вид деятельности |
Срок |
Ответственные |
1 |
Проведение Дня знаний. |
сентябрь |
музыкальный руководитель |
2 |
Неделя открытых уроков в школе. |
октябрь |
старший воспитатель |
3 |
Диагностика детей подготовительных групп на предмет готовности к школе.
|
ноябрь |
учитель-дефектолог |
4 |
Изучение литературы по теме «Психологические компоненты готовности к школе».
|
декабрь |
старший воспитатель |
5 |
Мониторинг по выпускникам - прослеживание успехов в учебе первоклассников - выпускников прошлого года. |
январь |
заведующая
старший воспитатель |
6 |
Подготовка и проведение совместной недели зимних игр и забав.
|
февраль |
педагоги |
7 |
Неделя открытых занятий для учителей начальных классов.
|
март |
старший воспитатель |
8 |
Экскурсия детей подготовительной группы в школу.
|
сентябрь, апрель |
воспитатели подготов. гр. |
9 |
Диагностика детей подготовительных групп на предмет готовности к школе.
|
май |
учитель-дефектолог |
10 |
Подготовка и проведение выпускного праздника.
|
май |
музыкальный руководитель |
План работы с неорганизованными детьми
МДОБУ «Знаменский детский сад «Василёк»»
№ п/п |
Вид деятельности |
Срок |
Ответственные |
1 |
Мониторинг удовлетворённости родителей.
|
сентябрь-октябрь |
заведующая |
2 |
Разработка и составление социального паспорта семьи.
|
октябрь |
педагоги |
3 |
Знакомство родителей с особенностями развития ребёнка – открытые просмотры мероприятий.
|
ноябрь |
старший воспитатель |
4 |
Посещение дошкольников на дому.
|
в течение года |
педагоги |
5 |
Приглашения родителей неорганизованных детей на родительские собрания.
|
1 раз в квартал |
заведующая
старший воспитатель |
6 |
Приглашения неорганизованных детей на массовые мероприятия детского сада.
|
по плану детского сада |
педагоги |
7 |
День открытых дверей «Приходите в гости к нам».
|
март |
заведующая
старший воспитатель |
8 |
Совместные прогулки и экскурсии.
|
постоянно |
педагоги |
9 |
Консультации специалистов детского сада.
|
по мере необходимости |
все специалисты |
|
|
|