Приоритетное направление деятельности детского сада:
художественно-эстетическое развитие
детей дошкольного возраста.
Формирование творческой личности, раскрытие и развитие творческой природы детей, воспитание духовности и эстетического вкуса, формирование успешного творческого школьника – одна из наиболее важных задач педагогической практики на современном этапе. Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры. Дошкольный возраст – наиболее сензентивный период для эстетического и художественного развития, так как в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению, с возрастом падает), поэтому педагогами разработаны дополнительные образовательные программы, которые предусматривают расширение этого потенциала, формирование и совершенствование уникальных детских способностей.
Цель: создать условия для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества.
Задачи:
- формировать устойчивый интерес к разным видам искусства: музыке, живописи, художественной литературе и др;
- развивать художественные способности детей;
- приобщать детей и родителей к совместному творчеству, через участие в различных конкурсах.
Алгоритм работы по художественно-эстетическому развитию
детей дошкольного возраста:
- организация предметно-развивающей среды;
- реализация комплексной и парциальных программ, кружковая работа; взаимодействие специалистов; индивидуальная работа, участие в конкурсах детского творчества;
- обобщение и распространение опыта педагогов.
- взаимодействие с семьями воспитанников: проекты, конкурсы, совместные развлечения.
Творческое развитие детей в детском саду обеспечивают педагоги в непосредственной образовательной деятельности, играх в досуговой, творческой и трудовой деятельности, в режимных моментах, на праздниках и развлечениях, в кружках (дополнительное образование). В детском саду воспитанники посещают кружок «Оригами», «Сказочка» (театрализованная деятельность), «Читай-ка» (ознакомление с художественной литературой), все воспитанники старшей и подготовительной группы занимаются в ИЗОСТУДИИ.