Пропустить до основного содержимого

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

Домашняя
Карта узла
  
МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга» > Страницы > Доступная среда  

Доступная среда

Документы
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово - хозяйственная деятельность
Вакантные места для приёма (перевода)
Новости
План работы
Публичный отчёт
Противодействие коррупции
Консультационный центр
Профессиональный стандарт
Доступная среда
Безопасность детей
Безопасное информационное пространство для детей
Дорожная безопасность
Ссылки на страницы сайтов педагогических работников
Полезные ссылки
Педагогам
Родителям
Электронная очередь
Здоровые дети - в здоровой семье
ДОСТИЖЕНИЯ
Достижения МДОБУ
Достижения педагогического коллектива
Достижения воспитанников
Фотоальбомы
Первичная профсоюзная организация
Карта сайта

На данный момент обучения детей-инвалидов  в ДОУ  НЕТ

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

 Акт обследования объекта к Паспорту доступности

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Доступная среда на 2011 – 2020 годы

     Нормативные документы

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(смотреть)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (смотреть)

- Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (смотреть)

- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (смотреть)

- Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419 - ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (смотреть)

Конвенция о правах инвалидов   Скачать

Пути движения к объекту

  Ближайшие к  детскому саду остановки общественного транспорта находятся "п. Новый, ул. Строителей" и " п.  Новый, ул.  Водопроводная"

                                    Информация по доступности

 

 Здание

 

Адрес

Наличие кнопки вызова/Телефон

Предоставление услуг на объекте частично . Доступно с сопровождением сотрудника ДОУ  

Республика Марий Эл, Медведевский район

Здание

детского сада

 

п. Новый,

 ул. Школьная дом 28

Кнопки вызова НЕТ.

Связь по телефону

57-81-78

 

 

Предоставление услуг на объекте частично . Доступно с сопровождением сотрудника ДОУ  

 

Доступ категорий инвалидов на объект по зонам с сопровождением

 

Наименование зоны

Доступность зоны для

Подходы к объекту

Доступно

Вход в детский сад

Доступно частично, нужна помощь сотрудника ДОУ

Пути движения внутри здания

(1 этаж)

Доступно частично, нужна помощь сотрудника ДОУ

Помещения,  место обслуживания инвалидов (1этаж)

Доступно частично, нужна помощь сотрудника ДОУ

  Санитарно-гигиенические помещения

(1 этаж)

Доступно частично, нужна помощь сотрудника ДОУ

Автостоянки

Не имеются

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому) –  Услуга не предоставляется 

Предоставление услуг в дистанционном режиме –  Услуга не предоставляется

    Вы, можете воспользоваться следующими услугами:  

1) по электронной почте учреждения: 12raduga.new@mail.ru

2) по телефону ДОУ:  57-81-78

3) на официальном сайте учреждения:  http://12raduga.ucoz.ru/index/0-3 можно задать вопрос о перечне всех необходимых документов для оформления приема детей в ДОУ, получить бланки заявлений, получить консультативную помощь и ответы на интересующие вопросы

4) оказание консультативной помощи специалистами дошкольного учреждения (учителем – логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, дефектологм, психологм).

 

       Полезные ссылки для педагогов и родителей по инклюзивному образованию

Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию "Образование без границ"

Институт проблем инклюзивного образования МГППУ

Центр Лечебной Педагогики "Особое детство"

 "Дефектолог"  -  Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка 

Воспитание и обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье

«Нормальное воспитание ребенка с самыми тяжелыми и даже множественными нарушениями возможно, если с рождения рядом с ним постоянно находятся любящие взрослые, правильно понимающие основные задачи его воспитания в разные возрастные периоды», - так считает Татьяна Александровна Басилова, кандидат психологических наук, зав. кафедрой специальной психологии факультета клинической и специальной психологии МГППУ.   

1.                  Басилова Т.А. Появление в семье ребенка с нарушениями зрения
отрывок из публикации: Басилова Т.А.О слепых детях с дополнительными нарушениями и проблемах их семейного воспитания.-М.,Рос.гос.б-ка для слепых,2009

2.                  Басилова Т.А. Развитие движений у ребенка с нарушениями зрения
отрывок из публикации: Басилова Т.А. О слепых детях с дополнительными нарушениями и проблемах их семейного воспитания.-М.,Рос.гос.б-ка для слепых,2009

3.                  Басилова Т.А. Развитие наблюдения и подражания у ребенка с нарушениями зрения
отрывок из публикации: Басилова Т.А. О слепых детях с дополнительными нарушениями и проблемах их семейного воспитания.-М.,Рос.гос.б-ка для слепых,2009

4.                  Басилова Т.А. Развитие средств общения у ребенка с нарушениями зрения
отрывок из публикации: Басилова Т.А. О слепых детях с дополнительными нарушениями и проблемах их семейного воспитания.-М.,Рос.гос.б-ка для слепых,2009

5.                  Басилова Т.А., Александрова Н.А. Формирование здоровых телесных ощущений как основы эмоционального контакта ребенка со взрослым. Развитие тактильного чувства.
Отрывок из книги: Как помочь малышу со сложным нарушением развития : Пособие для родителей / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова. – 1-е издание. – М. : Просвещение, 2007

6.                  Басилова Т.А., Александрова Н.А. Развитие зрительного и слухового восприятия.
Отрывок из книги: Как помочь малышу со сложным нарушением развития : Пособие для родителей / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова. – 1-е издание. – М. : Просвещение, 2007

7.                  Басилова Т.А., Александрова Н.А. Развитие игры.
Отрывок из книги: Как помочь малышу со сложным нарушением развития : Пособие для родителей / Т.А. Басилова, Н.А. Александрова. – 1-е издание. – М. : Просвещение, 2007

8.                  Лурье Н.Б. Некоторые особенности воспитания ребенка с глубоким нарушением зрения в семье. Печатается по изданию:
Некоторые особенности воспитания ребенка с глубоким нарушением зрения в семье // Воспитание ребенка с нарушением зрения в семье (сборник научных трудов) // Под ред. Л.И. Солнцевой и В.П. Ермакова, стр.112–126.

9.                  Алехина С.В. Интервью «Терпение родителей и труд специалистов могут принести хорошие результаты в воспитании детей-аутистов»
Первый канал, Центральное телевидение, 23 мая 2012

10.              Ахутина Т.В. Воспитание и обучение леворуких детей.
Т.В. Ахутина, зав.лаб. исследования трудностей обучения ИПИО МГППУ, отвечает на вопросы онлайн-конференции по образованию и воспитанию левшей для РИА Новости.Примерно для каждого седьмого человека на Земле использование левой руки является предпочтительным, однако "леворукость" в разное время служила источником всевозможных легенд и слухов, левшей недолюбливали и долгое время пытались переучивать. Каковы причины развития "леворукости"? Каковы особенности воспитания и обучения ребёнка-левши? Стоит ли переучивать ребёнка пользоваться правой рукой? С какими трудностями сталкиваются левши в современном мире?

11.              Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения слуха).
Москва, 2011 (Инклюзивное образование№7) Книга, которая перед вами, – это рассказ о том, при каких условиях дети с ограниченными возможностями развиваются, подчиняясь закономерностям развития нормальных детей. Другими словами – как нормализовать условия обучения и воспитания детей-инвалидов. В книге представлен практический опыт абилитации и реабилитации глухих и слабослышащих детей дошкольного и школьного возраста в разных условиях воспитания и обучения – в семье, в детском саду и в школе. Данный опыт базируется на теории, лежащей в основе психолого-педагогической «Системы формирования и развития речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями слуха», существующей и эффективно работающей с 1966 года. Основным педагогическим средством построения учебного процесса в этой Системе является конструирование взрослым (родителем, воспитателем, учителем) собственного педагогического поведения. В книге предложена методология, способы и средства, для того чтобы взрослый мог организовать эффективное учебное и воспитывающее пространство в условиях инклюзивного образования. Исследования показали, что использование данного метода активизирует речевое развитие детей с нормальным слухом. Поэтому рекомендации по организации общения и формированию речи и речевого слуха у детей с нарушениями слуха оказываются чрезвычайно полезными в обучении слышащих детей. Метод успешно применяется в инклюзивной практике