Пропустить до основного содержимого

МБОУ «Мари-Куптинская ООШ»

Домашняя
Безопасность детей и дорожная безопасность
Навигатор доп образования
Сферум
Электронный дневник
Наша школа в ВК
Горячая линия по отдыху детей
  
МБОУ «Мари-Куптинская ООШ» > Страницы администратора > Programma rasvitia  

Программа развития 2011-2015 гг.

Содержание

Раздел 1

Паспорт программы развития МБОУ «Мари-Куптинская основная общеобразовательная школа» на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»

Раздел 2

Введение. Проблемный анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности школы

Раздел3

Характеристика задач в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Раздел 4

Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач

Раздел 5

Сроки реализации проекта

Раздел 6

Содержание, механизм реализации и ожидаемые результаты. Ресурсное обеспечение проекта

 

Раздел 1 Паспорт программы развития школы на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»

Наименование программы

Программа развития МБОУ «Мари-Куптинская основная общеобразовательная лььная школа» на 2011 – 2016 учебный год

Основание для разработки программы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Основной разработчик программы

Администрация МБОУ «Мари-Куптинская  основная общеобразовательная школа»

Исполнители программы

Администрация и педагогический коллектив МБОУ «Мари-Куптинская  основная общеобразовательная школа» Мари-Турекского района

Цели и задачи программы

Цель программы: Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся (воспитанников) в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, представленных в Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию.

Задачи программы:

1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4. Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств

Основные направления деятельности

1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

4. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

5. Расширение самостоятельности школы.

Сроки реализации программы

2011 – 2016 гг.

Источники финансирования программы

Бюджет.

Ожидаемые конечные результаты

Повышение качества образования обучающихся. Улучшение условий реализации образовательной программы школы.

Удовлетворение запросов всех участников образовательного процесса.

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Расширение диапазона мероприятий для раскрытия, развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся.

Увеличение числа школьников, реализовавших свои способности.

Повышение мотивации обучающихся (воспитанников) к здоровому образу жизни и спорту, сохранение и укрепление здоровья школьников. Обеспечение открытости деятельности школы.

Механизм реализации программы

Программа реализуется через запланированные мероприятия.

Система контроля над выполнением программы

Контроль выполнения мероприятий Программы осуществляют Управляющий совет школы, отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район», администрация школы.

Раздел 2 Введение. Проблемный анализ качества образовательных услуг и эффективности деятельности школы

Общая характеристика школы.

Адрес школы: 425510, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район д.Мари-Купта, улица Молодежная 13

Аттестация школы: 2009 г.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия А № 265619

регистрационный № 733 от 1 июня  2009 года

Государственная регистрация юридического лица: ОГРН 1021201650084

Аккредитация МО РМ: Свидетельство о государственной аккредитации  АА 161614

регистрационный № 1422 от 8 июня 200

Школа функционирует в режиме шестидневной недели. Продолжительность урока в 1 классе 1и 2 четверти - 35 минут, 3и 4 четверти – 45 минут, во 2-9 классах – 45 минут.

Школа имеет  освещение люминицентное, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортивный зал,  библиотеку, учебные  кабинеты , учебно-опытный участок.  

Библиотека имеет в своем фонде  экземпляров книг, в том числе  учебников.

В школе имеется спортивная площадка.

Школа реализует базовую образовательную программу. Педагогический коллектив состоит из 11 учителей.

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

1.Состояние педагогических кадров по стажу:

До 5 лет

– 1 педагог (9%)

От 10 до 20 лет

– 3 педагога (27%)

Свыше 20 лет

- 7 педагогов (63%)

2.Состояние педагогических кадров по квалификации

В школе работает 11учителей. Среди них:

Отличник народного просвещения – 1 человек;

Почетный работник общего образования – 1 человек;

Почетная грамота Минобразования Российской Федерации – 2 человека;

Почетная грамота Минобразования Республики Марий Эл – 8 человек

Почетная грамота отдела образования и по делам молодежи – 10 человек.

Категория учителей

Высшая

Первая

Без категории

Кол-во

2(18%)

6 (55%)

3 (27%)

 

3 Состояние педагогических кадров по образованию:

Высшее образование

11 педагогов (100 %)

Педагогический коллектив школы проводит свою работу в соответствии с Законами РФ « Об образовании», системой действующих стандартов в области обеспечения жизнедеятельности обучающихся. Внеучебная деятельность организована в форме кружков, секций. В школе соблюдены условия предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам.

Учебные планы по школе составлены согласно Приказу Министерства РФ от 09.03. 2004 № 1312 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». С 1 сентября 2011 года начали внедрение ФГОС второго поколения.

Элективные курсы разрабатываются учителями и утверждаются директором школы, согласуются с заведующим районным методическим кабинетом.  Работа учителей начальной школы направлена на формирование основных учебных навыков и умений школьников, выявление их увлечений и интересов. В настоящее время учителя начальных классов работают по программе «Гармония».

Образовательное учреждение реализует с 2011- 2012 учебного  года следующие элективные курсы в 9 классе:

Название курса

Кол-во часов

Решение тестовых задач по математике

17

Решение  задач по механике

17

Основы программирования

17

ГИА : курс подготовки к экзаменам

17

Информационно- ориентированный курс.

34

В школе проводится учет детей, подлежащих обучению, соблюдаются правила приема, отчисления, переводов обучающихся. Образовательные программы на начало учебного года согласованы и утверждены, соответствуют целям образования и социальному запросу населения.

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

Статистика

п/п

Параметры статистики

2010-2011уч.год

2011- 2012 уч.год

1.

Количество учеников обучающихся на конец года

50

47

2.

Отсев

-

1

3.

Количество учащихся оставленных на повторное обучение

-

-

4.

Количество обучающихся на «4» и «5»

22 (44%)

18 (37%)

5.

Количество учащихся, не получивших аттестаты

-

-

Обеспечение безопасности, в том числе пожарной.

В образовательном учреждении обеспечиваются условия по безопасности обучающихся и воспитанников в учебное и внеучебное время. Разработаны мероприятия, инструкции по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, ведутся журналы инструктажа, кабинеты оснащены аптечками. Школа оборудована пожарной сигнализацией. В 8 классе осуществляется преподавание основ безопасности жизнедеятельности, в начальных классах обучение ведется интегрировано. Систематически проводится разъяснительная работа по соблюдению правил пожарной безопасности, а также правил поведения в случае возможных террористических актов и других чрезвычайных ситуаций.

Школа оборудована АПС,телефонной связью и первичными средствами пожаротушения. Проводятся тренировки с обучающимися, воспитанниками и работниками. Налажено взаимодействие с органами ОВД, пожарной частью.

Материально-техническая база.

Кол – во

Состояние

Оптимальное

Допустимое

Критическое

Спортивный зал

1

+

Спортивная площадка, стадион

1

+

Актовый зал

1

+

Столовая

1

+

 

Медицинский кабинет

1

+

 

Краеведческий музей

1

+

Кабинеты:

- начальных кл.

 - анг. языка

-  информатики

- математики

- рус. языка и литературы

- истории и обществознания

 - ИКН

- химии и биологии

- родного языка и литературы

- музыки и рисования

- родного языка и литературы

- кабинет технологии

- ГПД

 

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Мебель

Соответствует

Компьютеры

6

+

Ноутбук

0

+

Проектор

1

+

Принтер

1

+

Музыкальный центр

1

+

Телевизор

1

+

Библиотека

1

+

Учреждение имеет  оборудование для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (7,9 человек на один компьютер). Материально-техническая база за 2011 год пополнилась новыми компьютерами. Школа имеет скоростной выход в Интернет (к Интернет подключены 4 компьютера), что дает в полной мере возможность как учителям, так и обучающимся получать необходимую информацию. Библиотека ежегодно пополняется научно-популярной литературой.

Нормативно-правовое обеспечение (НПО)

НПО школы соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования Российской Федерации, закону «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и отражает основные направления образовательной политики, приоритетным национальным проектом «Образование» и другими локальными актами.

Школьное образование ориентировано:

· на формирование у школьников позитивного отношения к жизни, нравственности, патриотизма, здорового образа жизни;

· открытость образовательного процесса;

· доступность образования;

· стремление педагогического коллектива к признанию любых позитивных достижений учащихся в учебе и во внеклассной работе;

· создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

· уважение к личности ученика и педагога;

· ориентацию на использование передовых научно-педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

Управление в школе:

общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет ОУ, Педагогический совет, родительский комитет, школьные методические объединения учителей-предметников и классных руководителей.  Управление осуществляется на основе сотрудничества руководства школы и всех участников образовательного процесса. Администрация строит свою работу по управлению школой на основе нормативно-правового обеспечения учебно-воспитательного процесса, разработок, рекомендаций, внедрения новых информационных технологий в обучение и творческого потенциала педагогического коллектива.

Воспитательная работа в школе

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряжённость; межнациональные распри; нарастание экономической нестабильности; криминализация жизни; ухудшение экономической обстановки; падение нравственности и др.

Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные действия: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Всё это приводит к снижению ценности человеческой жизни.

Перестала выполнять свои воспитательные функции семья – основной социальный институт. Некоторые семьи оказались за чертой бедности. Во многих – недостаёт элементарной духовной близости между родителями и детьми.

За последние годы снижена воспитательная функция школы. До сих пор повышение роли школы в деле воспитания лишь декларируется в концептуальных и нормативных документах, не находя практической реализации в работе образовательных учреждений. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для формирования и развития Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребёнке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться педагогический коллектив и которыми должна насыщаться воспитательная система школы.

Наша школа строит свою воспитательную работу по теме «Формирование общечеловеческих ценностей на основе гуманизма»

Основная цель нашей работы: воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.

Основные задачи воспитания:

1. Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, воспитание гордости за своё Отечество и ответственность за судьбу своей страны.

2. Создание условий для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков.

3. Создание условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

4. Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

5. Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

6. Создание системы целенаправленной воспитательной работы с родителями для активного и полезного взаимодействия школы и семьи.

7. Создание условий для учащихся для активного взаимодействия с социумом.

           

Решение всех воспитательных задач осуществляется во взаимодействии с основными структурными подразделениями школы:

            - М.О. классных руководителей;

            - системой дополнительного образования (кружки по интересам);

            - взаимодействие семьи и школы;

            - внеурочная деятельность.

            План воспитательной деятельности составляется с учетом возрастных особенностей учащихся, календарных праздников и интересов учащихся, традиций школы, районных мероприятий.

            Воспитательная деятельность в школе осуществляется по направлениям, с учетом принципов воспитания, заложенных в Концепции воспитательной системы.

                        Основными формами воспитательной деятельности в школе являются: конкурсы, праздники, соревнования, беседы, КВН, викторины

            Воспитательная работа в школе проводится по следующим направлениям «Воспитание здорового образа жизни»:

- информационная деятельность

- профориентационная деятельность

- духовно- нравственное воспитание

- связь с родителями

           

                        Основная деятельность воспитательной работы в школе организована классными руководителями и педагогами. Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

Система дополнительного образования

В школе работают творческие объединения: предметный, эстетический, спортивный, эколого- биологический, прикладной.

Всего кружковой работой охвачено около 100% учащихся.  Воспитательная работа строится на основе развития самоуправления школьников и является одним из приоритетных направлений деятельности школы. Она направлена на интеллектуальное, нравственное, патриотическое, эстетическое, экологическое и физическое развитие личности.

Название кружка

1.

Английского языка

2.

Умелые руки

3.

Друзья природы

4.

Волейбол

5.

Общая физическая  подготовка

6.

Спортивный

7.

Мир информатики

Важным средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Обобщение и распространение опыта работы учителей осуществляется путем проведения открытых уроков, творческих отчетов, участий в школьных, районных, российских, международных конкурсах, конференциях и семинарах, школьных и районных методических объединениях.

Численность обучающихся

На 2011 – 2012 учебный год контингент обучающихся составляет:

I ступень – 23 человек, 2 класса - комплекта.

II ступень – 25 человек, 4 классов – комплектов.

Итого: 47 обучающихся, 9 классов – 7 комплектов

 

 

 

Прогноз численности учащихся школы на срок действия Программы:

 

Годы

 2010/2011

2011/12

2012/13

2013/14

2014/15

 2015/16

Число обучающихся

 50

47

46

41

45

46

 

 

Успехи и достижения

1. Участие в олимпиадах

годы

2009-2010

2010-2011

Победители и призёры районных предметных олимпиад.

5

7

 

Условия для сохранения здоровья учащихся.

Для достижения положительных результатов в обучении и воспитании школьников педагогический коллектив уделяет особое внимание вопросам создания условий для сохранения здоровья и безопасности обучающихся.

Сотрудники, обучающиеся регулярно проходят медицинские осмотры, флюорографическое обследование, профилактическую вакцинацию.

Группа здоровья

2010/2011 уч. год

число

%

I группа

40

80

II группа

10

20

III группа

IV-V группа, инвалиды

-

-

Основная физкультурная:

45

90

- подготовительная

5

10

- спецгруппа

-

-

Освобождены от физкультуры

-

-

Характеристика социума

МБОУ «Мари-Куптинская я основная общеобразовательная школа» расположена в 12 километрах от районного центра. В связи с этим школа берет на себя функцию организации досуга обучающихся (воспитанников) и создания системы дополнительного образования. В школе обучаются все дети, проживающие в деревнях Мари-Купта, Малая Купта, Аимково и Ашлань - Вершина.

Раздел 3 Характеристика задач в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Современное школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации Д.М. Медведевым, говорится: «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

Решить эти задачи должно обновленное содержание образования, переход к стандартам нового поколения. Новые образовательные стандарты предполагают формирование у школьников не только предметных, но и метапредметных образовательных результатов. Результатом образования должно стать «не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении

Одновременно с внедрением новых образовательных стандартов необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей

Важной задачей также является «совершенствование учительского корпуса», а именно, внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки учителей, привлечение к профессии учителя талантливой молодежи.

Должна измениться и школьная инфраструктура. .

Важным направлением является сохранение и укрепление здоровья школьников. Этим вопросом должны заниматься и учителя. К детям должен быть осуществлен индивидуальный подход в обучении, и это позитивно скажется на их здоровье.

Государство планирует расширить самостоятельность школ.

Вышеперечисленные задачи являются основой проекта перспективного развития школы.

Актуальность разработки данного проекта обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития школы в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования.

Выявлены следующие проблемы:

- Повышение качества образования в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, соответствующего требованиям современного информационного общества в условиях компетентностного подхода.

- Изменение школьной инфраструктуры: улучшить пространственно-предметную среду ОУ, которая будет соответствовать новым требованиям.

- Укрепление учебно-материальной базы школы, улучшение обеспечения учебными и учебно-методическими пособиями, компьютерным оборудованием.

Раздел 4 Постановка цели деятельности и конкретных достижимых задач

Цель программы:

Создание условий для повышения качества образования, достижения высокого уровня подготовки обучающихся в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и задачах образования, представленных в Послании Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию.

Задачи программы:

1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.

2.Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

3.Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педагогических кадров для работы в современных условиях.

4.Привлекать финансовые средства для развития школьной инфраструктуры.

5.Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

6.Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств.

Раздел 5 Сроки реализации программы: 2011 – 2015 гг.

Этапы реализации проекта:

1 этап –подготовительный (2012 г.) Проблемный анализ эффективности работы школы, разработка плана мероприятий, расчет финансовых затрат.

2 этап – основной (2012 – 2016г.) Работа школы по реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

3 этап – обобщающий (2017г.) Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития школы.


 

Раздел 6 Содержание, механизм реализации и ожидаемые результаты. Ресурсное обеспечение проекта

№п/п

Направления реализации национальной образовательной политики «Наша новая школа»

Задачи в рамках реализации направлений национальной образовательной политики «Наша новая школа»

Объемы финансирования для реализации задач, требующих финансовых вложен

ий, тыс.руб.

Указать источники финансирования (программные, непрограммные средства, из внебюджетных источников)

Ожидаемый результат от решения задач (в планируемый период времени

2011

2012

2013

2014

2015

1

Переход на новые образовательные стандарты

Подготовить и организовать переход на ФГОС общего образования.

Повысить качество результатов образовательного процесса

Создание нормативной базы для перехода на ФГОСы.

Организация методического сопровождения работы педагогов по переходу на ФОГС общего образования.

Переход на ФГОС в 1ом классе.

Создание рабочих программ для 2 класса.

Создание инновационной программы воспитания обучающихся.

Создание системы дополнительного образования детей начальной школы.

Создание рабочих программ для 3 класса.

Создание системы мониторинга «карьерного роста» выпускников

Создание рабочих программ для 4 класса.

Повышение разнообразия образовательных и учебных программ

Переход на ФГОСы 5 класса.

Развитие практики независимой оценки качества ОУ и отдельных его компонентов.

Создание независимой оценки образовательных ресурсов

2

Развитие системы поддержки талантливых детей

Создать и развивать систему поддержки талантливых детей

Создание условий для исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Подготовка учителей, организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Активное участие в конкурсах исследовательских работ «Эврика», Расширение участия в предметных олимпиадах районного и регионального уровня

Разработка специальной программы стимулирования педагогов

Расширение форм сотрудничества с родителями обучающихся. Активное участие в конкурсах исследовательских работ «Шаг в будущее

Расширение взаимодействия с учреждениями науки и культуры, ВУ Активное участие в конкурсах исследовательских работ «Шаг в будущее»,

Расширение участия в детских международных, Всероссийских, районных проектах, акциях, конкурсах

Анализ работы школы по развитию системы поддержки талантливой молодежи.

3

Совершенствование учительского корпуса

Повысить уровень профессиональной подготовки учителей.

Овладение компьютерной грамотностью и информационной культурой учителей.

Организация внутришкольного обучения педагогов начальной школы по введению ФГОСов и созданию рабочих программ.

Составление перспективного плана курсовой подготовки учителей для перехода на ФГОСы

Организация внутришкольного обучения педагогов основной школы по введению ФГОСов и созданию рабочих программ.

Организация курсовой подготовки педагогов начальной и основной школы.

Повышение активности участия педагогов в конкурсных движениях. Более тесное сотрудничество со школами района.

Разработка новых форм методической работы. Повышение активности участия педагогов в конкурсном движении Более тесное сотрудничество с  другими ОУ

Повышение квалификации педагогов.

Повышение активности участия педагогов в конкурсных движениях

Повышение доли педагогов, являющихся субъектами инновационной деятельности.

4

Изменение школьной инфраструктуры

Улучшить пространственно-предметную среду ОУ

Благоустройство пришкольной территории

Ремонт школьного здания Компьютеризация процесса управления ОУ

Развитие сетевого взаимодействия в ОУ Совершенствование МТБ спортзала

Развитие сетевого взаимодействия в ОУ

Развитие сетевого взаимодействия с другими ОУ

Развитие сетевого взаимодействия с другими ОУ

5

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Создать и реализовать программу здоровьесбережения обучающихся

Разработка спортивно-оздоровительной и здоровьесберегающей программы

Введение деятельности, направленной на снижение заболеваемости обучающихся, организация валеологического просвещения родителей обучающихся

Моиторинг деятельности, направленной на снижение заболеваемости обучающихся, организация валеологического просвещения родителей учащихся

Расширение программы спортивно-оздоровительной направленности в системе дополнительного образования

Увеличение представительства обучающихся на спортивных соревнованиях районного уровня.

Снижение заболеваемости и травматизма обучающихся

6

Расширение самостоятельности школ

Осуществить принцип государственно-общественного управления образованием

Расширять партнерские связи

Расширять рамки международное сотрудничества.

Заключение договоров для привлечения средств

Создание элементов публичной отчетности ОУ и их развитие

Государственно-общественная форма управления ОУ

Развитие партнерских связей

Организация инновационной деятельности ОУ на региональном уровне

Участие в конкурсах и программах

Привлечение средств по грантам

Повышение доли внебюджетных средств

Механизм реализации проекта развития

№п/п

Задачи в рамках реализации направлений национальной образовательной политики «Наша новая школа

Мероприятия по реализации задач

Фактический результат от решения задач

(в планируемый период времени)

Оценка достигнутого результата по отношению к прогнозируемому

2011

2012

2013

2014

2015

1

Подготовить и организовать переход на ФГОС общего образования.

1.Составление плана перехода на ФГОСы.

Завершить переход на ФГОС начальной школы

Осуществить переход на ФГОС 5 класс

2.Создание нормативной базы для введения ФГОСов

Внесены изменения в программу развития школы, должностные инструкции, разработаны и приняты локальные акты.

3.Разработка рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС для начальной школы школы.

Разработаны рабочие программы для начальной школы

4. Разработка рабочих программы в соответствии с требованиями ФГОС для 5-9 классов с учётом специфики ОУ.

Разработаны рабочие программы для 5-6 классов по всем предметам

Разработаны рабочие программы для 7-8 классов по всем предметам

Разработаны рабочие программы для 9 классов по всем предметам

2

Создать и развивать систему поддержки талантливых детей

1. Создание программы выявления, сопровождения и поддержки одарённых обучающихся.

Создана программа по выявлению, сопровождению и поддержке одарённых обучающихся.

Реализация программы по выявлению, сопровождению и поддержке одарённых обучающихся.

Реализация программы по выявлению, сопровождению и поддержке одарённых обучающихся.

Реализация программы по выявлению, сопровождению и поддержке одарённых обучающихся.

Реализация программы по выявлению, сопровождению и поддержке одарённых обучающихся.

Реализация программы по выявлению, сопровождению и поддержке одарённых обучающихся.

2. Создание и регулярное обновление базы данных одарённых детей.

Создана база данных на детей с признаками одарённости

Обновлена база данных

Обновлена база данных

Обновлена база данных

Обновлена база данных

3. Просвещение педагогов и родителей по вопросам выявления, поддержки и развития одарённых детей.

Проведён педагогический совет по организации выявления, сопровожденияи поддержке одарённых детей

Проведён семинар по организации развития одарённых детей в урочной деятельности.

Проведены родительские собрания

Организовано консультирование родителей и педагогов

Отработана система для решения проблем в работе с одарёнными детьми.

Организовано консультирование педагогов и родителей.

Отработана система для решения проблем в работе с одарёнными детьми.

Организовано консультирование педагогов и родителей.

Отработана система для решения проблем в работе с одарёнными детьми.

Организовано консультирование педагогов и родителей.

Отработана система для решения проблем в работе с одарёнными детьми.

Организовано консультирование педагогов и родителей.

4. Разработка индивидуальных планов для сопровождения и развития талантливых детей.

Созданы индивидуальные планы по сопровождению и развитию одарённых детей.

Созданы индивидуальные планы по сопровождению и развитию одарённых детей.

Созданы индивидуальные планы по сопровождению и развитию одарённых детей.

Созданы индивидуальные планы по сопровождению и развитию одарённых детей.

Созданы индивидуальные планы по сопровождению и развитию одарённых детей.

5. Создание системы внеклассной деятельности с одарёнными детьми

Проводятся олимпиады

Создана система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Участие обучающихся в научно-практической конференции «Шаг в будущее»

Организовано участие в детских международных, Всероссийских, районных проектах акциях и конкурсах.

6. Расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования

Определён круг учреждений дополнительного образования Составлен план расширения взаимодействия

Заключены соглашения по взаимодействию с учреждениями культуры и науки

7.Разработка системы поощрений одарённых детей и педагогов, работающих с одарёнными детьми

Разработана система поощрений и награждений обучающихся и педагогов.

Реализуется система поощрений и награждений обучающихся и педагогов.

Реализуется система поощрений и награждений обучающихся и педагогов.

Реализуется система поощрений и награждений обучающихся и педагогов.

Реализуется система поощрений и награждений обучающихся и педагогов.

3

Повысить уровень профессиональной подготовки учителей.

1.Составление перспективного плана повышения квалификации учителей

Составлен перспектитвный план повышения квалификации

Аттестация педагогов

по плану

Анализ проведенной работы в данном направлении

2.Организация курсовой подготовки учителей по введению ФГОСов

Пройдена курсовая подготовка учителями начальных классов.

Пройти курсовую подготовку

Пройти курсовую подготовку

Пройти курсовую подготовку

Пройти курсовую подготовку

4

Улучшить пространственно-предметную среду ОУ

1. Благоустройство пришкольной территории.

Разбиты цветники уход за памятником погибшим в ВОВ

Заложена альпийская горка

Реконструкция школьного сада

Оборудована полоса препятствий

Оборудована спортивная площадка

2.Ремонт школьного здания.

3.Развитие сетевого взаимодействия ОУ.

Установлено компьютерное оборудование для кабинета учащихся 1-2 классов

Установлено компьют. оборудование для кабинета учащихся 3-4 классов

Обновлено компьют. оборудование для кабинета информатики

Установлено компьютерное оборудование во всех кабинетах школы

5

Создать и реализовать программу здоровьесбережения обучающихся

1.Создание программы здоровьесбережения обучающихся.

Создана программа

Реализация программы здоровьесбережения

Реализация программы здоровьесбережения

Реализация программы здоровьесбережения

Реализация программы здоровьесбережения

Анализ программы здоровьесбережения

.

Закуплено необходимое оборудование для спортивного зала

3. Организация мониторинга состояния здоровья обучающихся.

Проведен мониторинг состояния здоровья всех обучающихся.

Проведен мониторинг состояния здоровья обучающихся

Проведен мониторинг состояния здоровья обучающихся

Проведен мониторинг состояния здоровья обучающихся

Проведен мониторинг состояния здоровья обучающихся

Анализ

4.Просвещение родителей, учащихся и педагогов по вопросам здоровьесбережения.

Результаты проанализированы и доведены до сведения детей, педагогов, родителей

Проведены классные часы и родительские собрания по здоровьесбережению.

Результаты проанализированы и доведены до сведения детей, педагогов, родителей

6

Осуществить управление образованием через компьютерную сеть

1.Создать компьютерную сеть управления ОУ.

Приобретены ПК для управления ОУ

Управление ОУ оуществляется при помощи компьютерной сети

2.Расширить партнерские связи

Заключено партнёрское соглашение

 

Модель школы данного типа должна максимально учитывать как положительные, так и отрицательные факторы, определяющие жизнедеятельность малочисленной сельской школы.

1. Положительные факторы:

1) Малая наполняемость классов, способствующая осуществлению индивидуализированного подхода к обучению;

2) Близость сельских детей к природе, общение с ней, хорошее знание животного и растительного мира;

3) Раннее ознакомление детей с основными видами сельскохозяйственных работ и приобретение элементарных навыков трудовой деятельности.

4) Трудолюбие и добродушие сельских детей.

5) Сплочённость разновозрастного детского коллектива

2. Отрицательные факторы:

1) Более низкий уровень развития мышления, узость круга общения, недостаточный  уровень развития культурно-просветительных учреждений на селе;

2) Отсутствие системы профессионального образования на селе и связанная с этим неудовлетворённость сельского школьника в профессиональном самоопределении;

3) Отдалённость и разобщённость сети учреждений, не объединённых единой педагогической и социальной задачей.

Ресурсное обеспечение

1. Финансовое:

- повышение заработной платы педагогическим работникам.

2. Материально-техническое:

-приобретение современной оргтехники.

3. Научно-методическое:

- внедрениеи новых технологий.

4. Кадровое:

- прохождение педагогами курсов повышения квалификации

5.Информационное:

- использование ИКТ