Пропустить до основного содержимого

МБОУ «Мари-Куптинская ООШ»

Домашняя
Безопасность детей и дорожная безопасность на лето 2024 года
Навигатор доп образования
Сферум
Электронный дневник
Наша школа в ВК
Горячая линия по отдыху детей
  
МБОУ «Мари-Куптинская ООШ» > Мои документы > Оценочный лист посещения урока учителя-предметника  

Оценочный лист посещения урока учителя-предметника

 

ФИО учителя

 

Дата

 

Что оценивалось

 

Когда, где

 

ФИО проверяющего

 

 

 

Наблюдаемые аспекты

Имеет место (1)

Не имеет места (0)

Комментарий

1. Компетентность в области личностных качеств (макс. кол-во баллов – 7)

Самоорганизация:

1. умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

 

 

 

2. рабочее место учителя хорошо организовано

 

 

 

3. учитель своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации

 

 

 

4. учитель сохраняет самообладание в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

 

 

 

Общая культура:

 

 

 

5. поведение и внешний вид учителя соответствует этическим нормам

 

 

 

6. учитель обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

 

 

 

7. высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

 

 

 

Итого:

 

 

 

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (макс. кол-во баллов – 5)

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся:

1. учитель умеет правильно ставить цели и задачи урока

 

 

 

2. корректирует цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока

 

 

 

3.учитель знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока

 

 

 

Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач:

4. учитель умеет вовлечь обучающихся в постановку цели и задач на основе темы урока

 

 

 

5. обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока

 

 

 

Итого:

 

 

 

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности (макс. кол-во баллв – 4)

1. учитель умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету

 

 

 

2. учитель отмечает даже самый маленький успех обучающихся

 

 

 

3. учитель умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке

 

 

 

4. учитель владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета

 

 

 

Итого:

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (макс. кол-во баллов – 7)

Компетентность в методах преподавания:

1. применяемые учителем методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы

 

 

 

2. применяемые учителем методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы

 

 

 

3. учитель владеет современными методами преподавания

 

 

 

4. обоснованно использует на уроке современные информационно-коммуникационные технологии

 

 

 

Компетентность в предмете преподавания:

5. учитель использует дополнительный материал по предмету

 

 

 

6. учитель излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

 

 

 

7. в процессе формирования новых знаний учитель опирается на знания учащихся, полученные ими ранее при изучении других предметов

 

 

 

Итого:

 

 

 

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (макс.

 кол-во баллов – 2)

Умение выбрать и реализовать образовательную программу:

 

 

 

1. учитель может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету

 

 

 

2. учитель обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплекты по преподаваемому предмету

 

 

 

Итого:

 

 

 

6. Компетентность в области организации учебной деятельности (макс. кол-во баллов – 10)

Умение устанавливать субъект-субъектные отношения:

 

 

 

1. учитель умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог

 

 

 

2. учитель умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами

 

 

 

3. учитель умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину

 

 

 

Умение организовать учебную деятельность обучающихся:

 

 

 

4. учитель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать

 

 

 

5. учитель формулирует у обучающихся навыки учебной деятельности

 

 

 

6. учитель умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи

 

 

 

Умение реализовать педагогическое оценивание:

 

 

 

7. учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании

 

 

 

8. учитель аргументирует оценки, показывает обучающимся их достижения и недоработки

 

 

 

9. учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся

 

 

 

10. учитель способствует формированию навыков самооценки учебной деятельности

 

 

 

Итого:

 

 

 

Общая сумма баллов:

 

 

 

 


Рекомендации к использованию оценочного листа посещения урока по предмету

 

Цель – упорядочить и оптимизировать оценивание профессиональной деятельности учителя-предметника; придать оценке максимально комплексный и всесторонний характер; максимально возможно сделать объективной суммарную оценку, которая основывается на многих параметрах и может быть выражена количественно.

Предлагаемые в оценочном листе оцениваемые аспекты выделены на основе модели профессиональной компетенции учителя и охватывают все стороны его деятельности на уроке.

Шкала имеет два значения (имеет место / не имеет места), что позволяет оперативно и относительно легко подсчитать результаты оценки. Эффективность урока определяется по следующей схеме. Максимальное количество баллов за урок – 35 баллов, что составляет 100%. Если учитель набрал 25 баллов, эффективность его составляет 71%. Расчет определяется по следующей формуле: Х= m х 100% : М, где М – максимальное возможное количество баллов,

m – фактическое количество баллов.

Эффективность урока:

85-100% - «5»

70-84% - «4»

57-69% - «3»

40-56% - «2»

 

Порядок использования:

1.     Рекомендуется дать данную форму для ознакомления всем учителям, ведущим занятия по предмету.

2.     Рекомендуется заполнять все графы предлагаемой формы.

3.     В соответствующей колонке можно ставить галочку или плюс.

4.     Заполнение графы «Комментарий» позволит более предметно и аргументированно обсуждать урок с учителем.

5.     В конце проведения оценивания рекомендуется подсчитать количество плюсов и минусов, означающих положительные или отрицательные аспекты деятельности учителя.

6.     Рекомендуется сохранять оценочные листы.

7.     Сравнение полученных результатов в течение года может дать представление о динамике профессионального роста учителя.

8.     Сравнение с листами самооценки может дать представление о соответствии или несоответствии профессионального я-образа учителя оценке со стороны.