Пропустить до основного содержимого

МБОУ «Хлебниковская СОШ»

Домашняя
Электронный дневник
Сетевой город
  
МБОУ «Хлебниковская СОШ» > МТО и оснащенность  

МТО и оснащенность

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты и требования
Организация питания в образовательной организации
Организация питания
food
Документы
Прием в образовательную организацию
Аккредитационный мониторинг
Дошкольная группа
Доступная среда
Места осуществления образовательной деятельности
Итоговое сочинение, собеседование 2024-2025
Новости
Центр "Точка роста"
План работы
Антикоррупционная деятельность
Антитеррор
Воспитательная работа
Безопасность жизнедеятельности
Информационная безопасность
Профсоюзная страница
Выпускникам ГИА, ЕГЭ
Центр ЮИД
Спортивный клуб
Служба школьной медиации
Детский отдых
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Обсуждения
Карта сайта
Музей педагогической славы
Единая модель профориентации
Школьный театр
Modify settings and columns
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Перечень оборудованных учебных кабинетов

Объекты для проведения практических занятий

Перечень объектов для проведения практических занятий

Библиотека

Информация о библиотеке

Объекты спорта

Информация о спортивном зале и спортивной площадке

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями  здоровья

Средства обучения и воспитания

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеется пандус

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о школьной столовой 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся реализуются следующим образом:

 1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:

· в уставе школы;

· в плане воспитательной работы

2. По вопросам здоровье сбережения школа активно сотрудничает с:

·администрацией муниципального района, органами исполнительной власти: прокуратура, комиссией по делам несовершеннолетних;

·учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта

· здравоохранения:

3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

4. В школе функционируют: медицинский  кабинет, медицинское обслуживание осуществляется на основании договора между Мари-Турекской ЦРБ и ОО

5. Ежегодно проводится мониторинг здоровья учащихся, по результатам которого даются рекомендации учителям и родителям.

Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

2. В школе функционирует столовая, учащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а так же питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.

3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

4. В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся, воспитанников выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

5. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

6. В школе имеется кабинет ОБЖ, оснащенный всем необходимым оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.

Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:

1. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в старшей школе проводятся 3 урока физкультуры, в начальной школе 3 урока физкультуры.

2. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

3. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены.

4. С целью профилактики травматизма во время перемен оборудованы столы и комплекты для настольных игр

5. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил;

7. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий. В школе организовано обучение на дому по медицинским показаниям.

8. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и.т.д.) Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам. Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:

1. В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования: занятия по баскетболу для юношей и девушек средних и старших классов. На базе школы организуются семейные спортивные праздники.

3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.

4. Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.

5. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Ежегодно запланированы и проводятся дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных спортивных мероприятиях.

Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:

1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется с представителями правоохранительных органов.

2. В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

3. На сайте школы существует страничка безопасности и здоровья

4. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения квалификации и районным методическим объединением.

Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками включают:

1. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся школы выступают на районных конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников детской комнаты милиции.

2. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления ПАВ:

Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится кварцевание.

2. Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, воспитанников, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона

3. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами школы, психологом и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.

4. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников)

5. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников

6. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1, 5 и 10 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Свободный доступ педагогов и обучающихся к ПК

Кол-во педагогов

Кол-во учеников

Кол-во ПК

Количество  компьютеров в компьютерном классе

Всего

Из них в учебном процессе

Из них в адм. целях

 

155

27

22

5

12

 

Количество ПК, подключенных к сети Интернет и тип контентной фильтрации

Общее кол-во ПК

Кол-во компьютеров, подключенных к сети Интернет

Кол-во компьютеров, с Контент-фильтрацией

ПО фильтрации

всего

Из них используется в учебных целях

всего

Из них используется в учебных целях

27

27

22

27

22

От провайдера Ростелеком

В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Ответственные (администраторы) за работу «точки доступа к сети Интернет»:

- библиотека: библиотекарь,

- учебные и служебные кабинеты: педагоги и сотрудники, ответственные за кабинеты. Техническое обеспечение осуществляет – системный администратор. Координация и информационно–методическое обеспечение осуществляется заместителем директора школы по УВР.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет в библиотеке и кабинете информатики.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Перечень электронных образовательных ресурсов 

Российские общеобразовательные сайты и порталы

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального  пользования  для инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронный ручной видеоувеличитель OpticZoom WB-2N
2

ГК 0410-151 от 30.12.2021 (1).pdfГК 0410-151 от 30.12.2021 (1)Овчинников Николай Иванович
Паспорт доступности Хлебниковская СОШ.pdfПаспорт доступности Хлебниковская СОШОвчинников Николай Иванович
Учебно- методический комплект - дошкольная группа на 2020-2021 учебный год.pdfУчебно- методический комплект - дошкольная группа на 2020-2021 учебный годОвчинников Николай Иванович
Учебно- методический комплект.pdfУчебно- методический комплектОвчинников Николай Иванович
Оснащение и оборудование дошкольной группы.docxОснащение и оборудование дошкольной группыОвчинников Николай Иванович
Оснащенность помещений развивающей  предметно- пространственной среды (2).docxОснащенность помещений развивающей предметно- пространственной среды (2)Овчинников Николай Иванович
Паспорт доступности структурное подразделение Лебедевская ОШ.docxПаспорт доступности структурное подразделение Лебедевская ОШОвчинников Николай Иванович
Паспорт доступности Хлебниковская СОШ.docxПаспорт доступности Хлебниковская СОШОвчинников Николай Иванович
Материально-техническое обеспечение дошкольной группы.pdfМатериально-техническое обеспечение дошкольной группыОвчинников Николай Иванович