Пропустить до основного содержимого

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец»

Домашняя
Сетевой город. Образование
ФГИС Моя школа
Центр "Точка роста"
Навигатор дополнительного образования
Сферум
  
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Мариец» > Дистанционные образовательные технологии  

Дистанционные образовательные технологии

Сведения об образовательной организации
1. Основные сведения
2. Структура и органы управления образовательной организацией
3.Документы
4.Образование
5. Образовательные стандарты и требования
6. Руководство Педагогический (научно-педагогический) состав
7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
9. Платные образовательные услуги
10. Финансово-хозяйственная деятельность
11. Вакантные места для приема (перевода)
12. Доступная среда
13. Международное сотрудничество
14. Организация питания в общеобразовательной организации
- Ежедневное меню для учащихся начальной школы
Педагогам и сотрудникам
Родителям и ученикам
Воспитательная работа
Профминимум
Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Школьный театр
Спортивный клуб
Дистанционное обучение
Безопасность
Антикоррупционные мероприятия
Профсоюзная страничка
Формирование функциональной грамотности обучающихся
Музей педагогической славы
Списки
Жалобы
Предложения
Заявки
Modify settings and columns

 

  

Дистанционные образовательные технологии в школе

 

Под дистанционным обучением в средней школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение - это получение образовательных услуг без посещения образовательного учреждения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Дистанционное обучение можно использовать также для повышения квалификации и переподготовки учителей. Главным преимуществом дистанционного обучения, как и всей технологии работы в Интернете, является смещение акцента с вербальных методов обучения чему- либо на методы поисковой, творческой деятельности. Курсы дистанционного обучения не должны заменять учебники и пособия, они, на наш взгляд, должны формировать основу для организации учебно-познавательной деятельности учащихся. На рисунке представлена возможная модель использования дистанционных образовательных технологий в школе.

 

На основе анализа представленной модели дистанционных образовательных технологий в школе можно выделить следующие основные направления использования ДОТ в образовательных учреждениях:

·  организация системы информационно-методической поддержки образовательного процесса в школе;

·  применение ДОТ для дополнительной подготовки учеников, по каким-либо причинам не посещающих или не посещавших определенное время общеобразовательную школу (проблемы местонахождения учеников, что особенно актуально для сельских школьников, семейные обстоятельства, состояние здоровья и другие возможные причины);

·  выравнивание педагогических условий для получения достойного образования детьми сельских или других удаленных школ (дети военнослужащих, дети в местах заключения), детьми-инвалидами;

·  развитие способностей учеников с повышенным творческим потенциалом с помощью Интернет-ресурсов и использованием инновационных образовательных технологий;

·  развитие коллективной творческой деятельности учеников школы с удаленными сверстниками, находящимися как в нашей стране, так и за рубежом;

·  совместное выполнение проектной деятельности, объединяющей детей по интересам;

·  проведение различных олимпиад, конкурсов, диспутов, другое;

·  повышение культурного-образовательного и художественно-воспитательного уровня детей и членов их семьи, других субъектов воспитательного процесса;

·  предоставление учащимся, учителям возможности установления связей по интересам с другими школами и сообществами с использованием компьютерного класса свободного доступа, имеющего выход в сеть района и глобальную сеть Интернет;

·  подготовка, непрерывное повышение квалификации педагогических кадров, представителей общественных организаций, культурных и социальных учреждений района по использованию современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Круг вопросов, которые могут быть в значительной степени решены в школе с привлечением дистанционных образовательных технологий, очень широк. Задача обеспечения учебного процесса непосредственно в традиционной классно-урочной системе малоперспективна в условиях современного этапа развития системы образования и общества.

 

Анализ материалов сети Интернет показывает, что использованием технологий дистанционного взаимодействия для школ сегодня занимается целый ряд государственных и коммерческих центров.

Наиболее полно ресурсы в области дистанционного образования отражены на порталах:

- центра ДО школьников Эйдос (http://www.eidos.techno.ru),

- института новых технологий образования (http://www.school.edu.ru)

и многих других

- Список сайтов, осуществляющих дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

- Сайт Ресурсного центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья http://rсdo47.ru

 

 

 

  
Представление: 
Нет элементов, которые можно отобразить в этом представлении библиотеки документов "Дистанционные образовательные технологии".