Пропустить до основного содержимого

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арборская основная общеобразовательная школа»

Домашняя
Электронный дневник
Сетевой город
ФГИС "Моя школа"
Навигатор дополнительного образования
  
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арборская основная общеобразовательная школа» > Образовательные стандарты > Итоги реализации ФГОС  

Итоги реализации ФГОС

Документы
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Родителям и ученикам
Дистанционное обучение
Новости
Организация питания
food
План работы
Воспитательная работа
Профминимум
ГИА
ГТО
Противодействие коррупции
Безопасность образовательной организации
Информационная безопасность
Дорожная безопасность
Oтчеты
Рисунки
Фотогалерея
Списки
Жалобы
Предложения
Обсуждения
Пользователи и группы
Узлы
Карта сайта
Школьный спортивный клуб
Школьный театр
Дружина юных пожарных
Юные инспекторы движения
Музей педагогической славы

Итоги реализации ФГОС НОО

в МБОУ "Арборская основная общеобразовательная школа"

 

С 2011 года учащиеся начальных классов обучаются по Федеральным государственным стандартам начального общего образования. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Готовность введения ФГОС второго поколения на базе МБОУ «Арборская основная общеобразовательная школа»» была рассмотрена на педагогическом совете школы. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

На сегодняшний день  школа оснащена  техническими средствами обучения: компьютеры, с доступом в Интернет, мультимедиапроектор, МФУ, имеются печатные и электронные носители образовательной информации

В школе была систематизирована вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Для 1-4 классов, разработана основная образовательная программа, включающая 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе представлена пояснительная записка, планируемые результаты освоения ООО НОО, положение о системе оценок, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся. В содержательном разделе представлены: программа формирования УУД, преемственность начального общего и дошкольного образования, программы учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы. В организационном разделе представлен учебный план и внеурочная деятельность.

 

  Из четырех возможных вариантов БУП, был выбран вариант 1, предназначенный для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке. 

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Все классы начального звена  обучаются   по УМК «Гармония», утвержденной МО РФ.

С первых дней внедрения ФГОС ведется образовательный мониторинг.

Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Навыкам самостоятельно принятого решения в организации дифференцированного контроля результатов обучения, способствовали и тематические проверочные работы разноуровнего характера. Эти текстовые и тестовые работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития. Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений».

Его составляющими компонентами являются: лучшие творческие работы ученика, листы индивидуальных достижений, лесенки достижений, стартовая диагностика, итоговые контрольные, грамоты, благодарственные письма, дипломы, фотографии и др.

Учебный процесс  ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий.

На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся физминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся класса.

Кроме того, проводится эмоциональная разгрузка, ведется контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока.

Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

 

В учебном году в соответствии планом внеурочной деятельности было отведено 10 часов на внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность школы во многом зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей, поэтому в нашей школе внеурочная деятельность учащихся начальных  классов строится следующим образом. Для организации внеурочной деятельности обучающихся в работу вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники, а так же работники СДК, сельской библиотеки.  Для эффективности реализации введения ФГОС начального общего образования используется материально-техническая база школы (компьютеры, ноутбуки, проектор).

 

Внеурочная деятельность в школе представлена следующей моделью:

Направление

Кружок

Руководитель

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно – оздоровительное

«Юный футболист»

Семенова Л.Н.

+

+

+

+

«Юный спасатель»

Семенова Л.Н.

+

 

 

 

«Спортивный туризм»

Семенова Л.Н.

 

+

+

+

«Занимательная грамматика»

Никитина И.Л.

+

+

+

+

«Занимательная математика»

Ермакова С.А.

+

+

+

+

Общекультурное

«Шёлковые качели» - драматический кружок

Григорьева А.А.

+

+

+

+

«Ручеёк» -вокальный кружок

Кутузов Г.С.

+

+

+

+

«Мурсескем» - фольклорный кружок

Кутузов Г.С.

Прохорова Л.Б.

+

+

+

+

Радужная мозайка

Прохорова Л.Б.

+

+

+

+

«Юный читатель»

Семенова Е.Х.

+

+

+

+

Прикладное

«Умелые ручки»

Алексеева Л.П.

+

 

 

 

 

Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека. В этом плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей.

 

В соответствии со школьной программой формирования УУД удалось выявить, что включение в контрольно-оценочную систему школы УУД позволяет:

·      поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

·      создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

·      оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний.

 

Внедрение ФГОС показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

·      Отсутствие преемственности внедрения ФГОС между МБОУ «Арборская основная общеобразовательная школа» и дошкольным  учреждениям.

·      Отсутствие специальных комнат для детей, которым необходим  дополнительный отдых.

·      Учителям трудно резко перестроить свою работу и в кратчайшие сроки модернизировать её. Это очень длительный процесс.