Пропустить до основного содержимого

МБОУ «Арборская ООШ»

Домашняя
Электронный дневник
  
МБОУ «Арборская ООШ» > Образовательные стандарты > Итоги реализации ФГОС  

Итоги реализации ФГОС

Итоги реализации ФГОС НОО

в МБОУ "Арборская основная общеобразовательная школа"

 

С 2011 года учащиеся начальных классов обучаются по Федеральным государственным стандартам начального общего образования. Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Готовность введения ФГОС второго поколения на базе МБОУ «Арборская основная общеобразовательная школа»» была рассмотрена на педагогическом совете школы. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

На сегодняшний день  школа оснащена  техническими средствами обучения: компьютеры, с доступом в Интернет, мультимедиапроектор, МФУ, имеются печатные и электронные носители образовательной информации

В школе была систематизирована вся нормативно-правовая база Федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС. Для 1-4 классов, разработана основная образовательная программа, включающая 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. В целевом разделе представлена пояснительная записка, планируемые результаты освоения ООО НОО, положение о системе оценок, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся. В содержательном разделе представлены: программа формирования УУД, преемственность начального общего и дошкольного образования, программы учебных предметов, программы духовно-нравственного развития и воспитания, программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы. В организационном разделе представлен учебный план и внеурочная деятельность.

 

  Из четырех возможных вариантов БУП, был выбран вариант 1, предназначенный для общеобразовательных учреждений, где обучение ведется на русском языке. 

Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Их можно достигнуть, благодаря современным УМК, включающим учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям стандарта: оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности, в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Все классы начального звена  обучаются   по УМК «Гармония», утвержденной МО РФ.

С первых дней внедрения ФГОС ведется образовательный мониторинг.

Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;

II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;

III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.

Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Навыкам самостоятельно принятого решения в организации дифференцированного контроля результатов обучения, способствовали и тематические проверочные работы разноуровнего характера. Эти текстовые и тестовые работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития. Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений».

Его составляющими компонентами являются: лучшие творческие работы ученика, листы индивидуальных достижений, лесенки достижений, стартовая диагностика, итоговые контрольные, грамоты, благодарственные письма, дипломы, фотографии и др.

Учебный процесс  ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий.

На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся физминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся класса.

Кроме того, проводится эмоциональная разгрузка, ведется контроль за соблюдением учащимися правильной осанки и чередованием работы в течение урока.

Физкультминутки проводятся, учитывая специфику предмета, помогающими восстановить оперативную работоспособность.

 

В учебном году в соответствии планом внеурочной деятельности было отведено 10 часов на внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность школы во многом зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей, поэтому в нашей школе внеурочная деятельность учащихся начальных  классов строится следующим образом. Для организации внеурочной деятельности обучающихся в работу вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники, а так же работники СДК, сельской библиотеки.  Для эффективности реализации введения ФГОС начального общего образования используется материально-техническая база школы (компьютеры, ноутбуки, проектор).

 

Внеурочная деятельность в школе представлена следующей моделью:

Направление

Кружок

Руководитель

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Спортивно – оздоровительное

«Юный футболист»

Семенова Л.Н.

+

+

+

+

«Юный спасатель»

Семенова Л.Н.

+

 

 

 

«Спортивный туризм»

Семенова Л.Н.

 

+

+

+

«Занимательная грамматика»

Никитина И.Л.

+

+

+

+

«Занимательная математика»

Ермакова С.А.

+

+

+

+

Общекультурное

«Шёлковые качели» - драматический кружок

Григорьева А.А.

+

+

+

+

«Ручеёк» -вокальный кружок

Кутузов Г.С.

+

+

+

+

«Мурсескем» - фольклорный кружок

Кутузов Г.С.

Прохорова Л.Б.

+

+

+

+

Радужная мозайка

Прохорова Л.Б.

+

+

+

+

«Юный читатель»

Семенова Е.Х.

+

+

+

+

Прикладное

«Умелые ручки»

Алексеева Л.П.

+

 

 

 

 

Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека. В этом плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей.

 

В соответствии со школьной программой формирования УУД удалось выявить, что включение в контрольно-оценочную систему школы УУД позволяет:

·      поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

·      создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

·      оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний.

 

Внедрение ФГОС показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

·      Отсутствие преемственности внедрения ФГОС между МБОУ «Арборская основная общеобразовательная школа» и дошкольным  учреждениям.

·      Отсутствие специальных комнат для детей, которым необходим  дополнительный отдых.

·      Учителям трудно резко перестроить свою работу и в кратчайшие сроки модернизировать её. Это очень длительный процесс.