МБОУ «Русскошойская средняя общеобразовательная школа»
Урок – консультация по теме:
«Действительные числа»
подготовила и провела
учительница математики
Целищева В.И.
с. Русские Шои
февраль 2012 |
Тема: Действительные числа
Цель: создание условий для усвоения темы «Действительные числа»
Задачи:
1. Повторить действительные числа и систематизировать знания по данной теме при подготовке к итоговой аттестации;
2. Совершенствовать вычислительные навыки с числами;
3. Вырабатывать самостоятельность, ответственность; расширять кругозор.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение теоретических знаний по теме «Действительные числа».
I. N – множество натуральных чисел
- современные цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, которые используют большинство народов мира – ценнейший вклад народов Индии в математические знания. Различная история чисел:
А) 1001 – число Шахерезады т.е. сказочное число. Оно состоит из 77 чертовых дюжин 77 × 13=1001
Б) 666 – число Зверя или дьявола. Математики никогда не проявляли к нему интереса, оно до сих пор является мистическим
В) Самое большое число, имеющее название центильон – это единица с 600 нулями. Он был записан в 1852г.
Г) Цифры на калькуляторе возрастают снизу вверх, а на клавиатуре телефона – сверху вниз. Почему? Это объясняется тем, что калькуляторы произошли от механических счетных машин, где цифры принято располагать снизу вверх. Телефоны же долгое время были снабжены диском по возрастанию сверху вниз с 0 на конце. На кнопках решили оставить так же.
II. Z – множество целых чисел. ( натуральные числа, им противоположные и 0)
III.Q – множество рациональных чисел ( т.е. к множеству целых чисел прибавить все обыкновенные дроби. Множество рац. чисел – множество состоящее из чисел вида m/n где m – целые числа , n – натуральные числа.
Любое рациональное число можно представить в виде конечной или бесконечной периодической дроби.
IV. Множество иррациональных чисел
Иррациональное число – это бесконечная десятичная непериодическая дробь.
V. R- множество действительных чисел
(это множество рациональных и иррациональных чисел)
3. Выполнение упражнений
Разминка
1) Найдите ошибку слайд
2) Сравните числа слайд
3) Соедините линией обыкновенную дробь с равной ей десятичной дробью слайд
Расшифруйте
Существуют числа носящие имена великих математиков. На табло зашифровано имя одного из них, которое вы должны расшифровать, выполнив задание.
(НЕПЕР – шотладский математик, изобретатель логарифмов, е=2,718281 – неперово число)
1) Какое из чисел может быть представлено в виде неправильной обыкновенной дроби слайд
Н 1,25 О 0,(73) А 0,9 Б 0,385
2) Укажите число равное 0,00078
А 7,8×10-3 Е 7,8 ×10-4 Б 7,8×10 -5 Г 7,8×10 -6
3.)Укажите число, равное 6,9×10-6 слайд
К 0,00069 А 0,000069 П 0,0000069 И 0,00000069
4) Укажите число , больше 1
Е ( ) -2 Б ( )-1 З 0,82 А 1,2-3
5) Одна из точек отмеченных на координатной прямой соответствует числу √150 . Какая это точка? Слайд
Б х Р у В z Г p
Мини-тест слайды
1) Укажите наибольшее из чисел (4)
2) Представьте число 3700000 в стандартном виде (2)
Стандартным видом положительного числа а называют его представление в виде а0 ×10m , где 1 ≤ а0 ˂ 10 , где m- целое число.
3) Укажите в каком ряду расположены числа в порядке возрастания (3)
4) Какие целые числа заключены между числами и (3)
5) Расположи числа в порядке возрастания , 3 , 5,5 (2)
Проверим свои силы (набираем баллы)
1. Упростите
2 + 5 - - 7
2. Выразите в сантиметрах
1,9 × 10-4км
3. Найдите наименьшее целое число входящее в область допустимых значений выражения
4.Найдите наибольшее целое число из области допустимых значений выражения
+
5.Вычислите
-
4. Итоги урока
«3» - 5-6 б.
«4» - 7- 8 б.
«5» - 9 б. и выше
Домашнее задание: работа №7 вариант1