Утвержден постановлением
администрации Куженерского муниципального района
от 20 сентября 2011 года №
№ 494
УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Шорсолинская основная общеобразовательная школа»
Принят на общем собрании
трудового коллектива
МБОУ «Шорсолинская основная
общеобразовательная школа»
2 сентября 2011 года
протокол № 4
Республика Марий Эл
Куженерский район
_________________
2011
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шорсолинская основная общеобразовательная школа» (далее - Школа) является муниципальным бюджетным учреждением. Школа создана в соответствии с постановлением администрации Куженерского муниципального района от 20.09.2011 года № 494 в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального, общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шорсолинская основная общеобразовательная школа».
Сокращённое наименование школы: МБОУ «Шорсолинская основная общеобразовательная школа».
Школа является муниципальным учреждением.
Тип Школы - общеобразовательное учреждение.
Вид Школы - основная общеобразовательная школа.
Школа создана на неопределенный срок.
1.3. Юридический и фактический адрес Школы: 425555, Республика Марий Эл, Куженерский район, деревня Шорсола, улица Школьная, дом 2.
1.4. Учредителем Школы выступает Муниципальное образование «Куженерский муниципальный район».
Полномочия учредителя Школы осуществляет администрация Куженерского муниципального района (далее Учредитель).
Юридический и фактический адрес Учредителя: 425550, Республика Марий Эл, п. Куженер, ул. Кирова, д. № 14.
Органом управления в сфере образования является отдел образования и по делам молодёжи администрации Куженерского муниципального района.
1.5. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, Законом Российской Федерации «Об образовании», решениями соответствующего органа управления образованием, договором между Школой и родителями (законными представителям), международными актами в области защиты прав и законных интересов детей, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл и настоящим Уставом.
1.6. Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией), не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Школа создается и регистрируется в соответствии с законодательством РФ.
1.7. Школа имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт, открытый в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба РФ, содержащую полное наименование на русском языке, указание на местонахождение Школы, штампы установленного образца, бланки со своим наименованием.
1.8. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные не имущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.9. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются договором и в порядке, установленном настоящим Уставом, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.10. Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке установленным законодательством РФ.
1.11. Медицинское обслуживание в Школе обеспечивается медицинским персоналом Шорсолинского фельдшерско–акушерского пункта МБУЗ «Куженерская ЦРБ», закреплённым приказом МБУЗ «Куженерская ЦРБ», и который наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.
Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала с согласия Учредителя.
1.12. Организация питания в Школе осуществляется самой школой за счет средств родительских взносов и муниципального образования, выделенных из бюджета района по нормативу на 1 обучающегося. Школа выделяет специальное помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
1.13. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.14. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.
1.15. В Школе действует организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.16. Организация образовательного процесса в Школе не предусматривает наличия филиалов.
1.17. По запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня, по согласованию с Учредителем с учётом интересов родителей (законных представителей) - классы компенсирующего обучения.
1.18. Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), в том числе и платные, не включённые в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих её статус.
Школа также может оказывать развивающие, оздоровительные, организационные и другие услуги. Потребность в платных образовательных услугах определяется по заявлениям родителей (законных представителей).
1.19. Школа при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
II. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
2.2. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.3. Основными целями Школы являются:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни;
- осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;
- обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для развития личности;
- удовлетворение потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.4. Школа самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением об образовательном учреждении и Уставом Школы.
2.5. К компетенции Школы относятся:
1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения (самообследования);
4) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
7) самостоятельная разработка и утверждение, реализуемые общеобразовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов и (примерных) основных общеобразовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
8) разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
9) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
10) установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
11) разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
12) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;
13) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении и Законом РФ «Об образовании»;
14) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
15) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с Уставом и требованиями Закона РФ «Об образовании»;
16) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
17) координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
18) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Школы;
19) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе;
20) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети "Интернет".
2.6. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
1) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;
4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Образовательную деятельность Школа осуществляет в соответствии с полученной лицензией и приложением к ней с указанием перечня реализуемых программ, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий следующим ступеням:
- 1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года),
- 2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет),
3.2.Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
3.3.Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3.4. В Школе ведётся предпрофильное обучение, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
3.5. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
3.6. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируются федеральными государственными образовательными стандартами.
3.7. В Школе ведётся изучение марийского языка в соответствии с базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Республики Марий Эл, программами и учебно-методическими комплектами, рекомендованными Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
Преподавание осуществляется учителями, имеющими необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики и полученной специальности в соответствии с документом об образовании.
3.8. Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается федеральным государственным образовательным стандартом.
3.9. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной форме, в форме экстерната, семейного образования, самообразования. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.
3.10. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
3.11. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется годовым календарным учебным графиком, согласованным с органами местного самоуправления, учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно на основе базисных учебных планов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин.
3.12. В Школе устанавливается следующий режим занятий обучающихся:
Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-м классе – 33 недели (устанавливается 5-ти дневная учебная неделя), во 2-9 классах – не менее 34 недель (6-ти дневная учебная неделя) без учёта государственной (итоговой) аттестации.
Начало занятий - 8 часов 30 минут, продолжительность уроков во 2-9 классах – 45 минут. Перемены между уроками 10 минут, обеденный перерыв по 45 минут.
В 1-м классе в 1-ю учебную четверть устанавливаются 3 урока продолжительностью по 35 минут, а со 2-й четверти – 4 урока по 35 минут каждый. Окончание занятий - 12 часов 20 минут.
Учащиеся питаются в столовой в соответствии с утверждённым графиком.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.13. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.
3.14.При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-9 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости класса не менее 14 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
3.15. Максимально допустимое количество часов в неделю при пятидневной рабочей неделе для учащихся 1 класса не должно превышать 21 часов.
При шестидневной рабочей неделе не должно превышать допустимый объём учебной нагрузки для учащихся следующих классов:
- 2 класс - 26 часов;
- 3 класс - 26 часов;
- 4 класс - 26 часов;
- 5 класс - 32 часа;
- 6 класс - 33 часа;
- 7 класс - 35 часов;
- 8-9 класса- 36 часов;
3.16. Знания обучающихся оцениваются в баллах:
«5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), «1» (плохо). В конце учебной четверти, полугодия, года выставляются четвертные, полугодовые, годовые оценки по результатам текущего контроля.
В 1 классах выставляется качественная оценка знаний, умений и навыков учащихся.
3.17. В соответствии с Положением о промежуточной аттестации в Школе проводится промежуточная аттестация обучающихся во 2-8 классах.
Ежегодно решением педсовета устанавливаются:
а) сроки и порядок проведения промежуточной аттестации;
б) классы и перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;
в) формы и виды проведения промежуточной аттестации:
- письменные: контрольные работы (2-8 классы), в том числе диктант(2-8 классы), изложение (8 класс).
- устные: проверка техники чтения (2-4 классы), защита реферата (8 класс), тестирование (7, 8, классы), зачёт (5-8 классы), собеседование (8 класс), экзамен (8 класс), сдача контрольных нормативов по физической культуре (5-8 классы).
Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной системе.
На основе годовой оценки и оценки, полученной по результатам промежуточной аттестации, выставляются итоговые оценки.
3.18 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.
В следующий класс переводятся условно обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолжённость по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолжённости в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).
Школа создаёт условия обучающимся для ликвидации этой задолжённости и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.
3.19.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.
3.20.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.21. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми начального, основного общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната. В этом случае между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор.
Школа создает обучающимся с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими основного общего образования.
3.22. Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации определяется индивидуальный учебный план, составляется расписание уроков, приказом директора определяется персональный состав педагогов, ведущих преподавание, ведётся журнал проведённых занятий.
Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
3.23. Освоение общеобразовательных программ основного общего и общего образования завершается в Школе обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
Лицам, не завершившим основное общее образование, выдаются справки установленного образца.
3.24.Школа имеет государственную аккредитацию и выдаёт выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
3.25. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
3.26. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам и четвертные, и годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.27. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ИХ ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1.Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, воспитанники, педагогические работники Школы, родители (законные представители) обучающихся.
4.2. Правила приёма граждан в Школу определяются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Школа обеспечивает прием всех граждан, проживающих на закреплённой за Школой территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на закреплённой территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.
4.4. При приеме гражданина в Школу последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.5. Обучение детей в Школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.
4.6. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются договором в порядке, установленном настоящим Уставом, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
4.7. Зачисление в школу оформляется приказом директора.
Для зачисления в 1 класс Школы родители (законные представители) предоставляют документы:
- заявление о приёме ребёнка в Школу;
- детскую медицинскую карту;
- копию свидетельства о рождении;
4.8. Приём в другие классы Школы осуществляются по представлению:
- заявления родителей (законных представителей)
- личной карты обучающихся с годовыми оценками, заверенной печатью образовательного учреждения.
4.9.Обучающийся имеет право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
б) выбор формы получения образования;
г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;
д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
е) участие в управлении Школой: право избирать и быть избранным в Совет Школы;
ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
з) свободное посещение мероприятий, факультативных и индивидуальных занятий;
и) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются Положением об обучении в Школе по индивидуальным учебным планам, являющимся локальным актом Школы.
к) участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников;
л) защиту от всех форм физического, психического насилия, оскорбления личности;
м) развитие своих творческих способностей и интересов;
н) получение квалифицированной помощи в коррекции имеющихся недостатков развития;
о) посещение кружков, объединений, организуемых Школой;
п) пользование оборудованием и предметно - развивающей, спортивной базой Школы;
4.10. Школе запрещается:
а) привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей);
б) принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.11. Обучающийся обязан:
а) выполнять Устав Школы;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу Школы;
г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
д) соблюдать Правила поведения обучающихся;
е) соблюдать правила техники безопасности, санитарии и гигиены;
ж) выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
4.12. Обучающимся в Школе запрещается:
- приносить, передавать, использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
- использовать любые взрывоопасные вещества и средства;
- применить физическую силу для выяснения отношений;
- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
4.13. Другие права и обязанности обучающихся определяются иными локальными актами Школы, не противоречащим Уставу Школы.
4.14. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
4.15. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.16. Обучающийся, достигший возраста 15 лет, по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отделом образования и по делам молодёжи администрации Куженерского муниципального района» (далее – отдел образования и по делам молодежи) может оставить Школу до получения им общего образования.
4.17. По решению педагогического совета Школа за совершённые неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана информировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и отдел образования и по делам молодёжи. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
По решению педагогического совета обучающийся, достигший возраста 18 лет и не получивший общего образования, может быть отчислен из Школы.
4.18. Родители (законные представители) имеют право:
а) выбирать общеобразовательные учреждения, форму получения образования;
б) защищать законные права и интересы ребёнка;
в) участвовать в управлении Школой, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет, родительские комитеты, принимать участие и выражать мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
4.19. Родители (законные представители) обязаны:
а) выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
б) обеспечить получение детьми основного общего образования;
в) посещать проводимые Школой родительские собрания;
г) своевременно ставить Школу в известность о болезни ребёнка или его возможном отсутствии;
д) своевременно вносить плату за оказание дополнительных образовательных услуг, предусмотренных договором между Школой и родителями (законными представителями).
4.20. Родители (законные представители) несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
4.21. Для работников Школа является работодателем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.22. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
-имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
-имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Перечень соответствующих медицинских показаний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
4.23. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальной подготовки;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
- документов о воинском учете - для военнообязанных и лиц, подлежащих к призыву на военную службу;
- медицинскую справку в установленном законом случаях.
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
4.24. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.
4.25. При приеме на работу директор Школы знакомит работника под расписку со следующими документами:
а) трудовым договором, приказом о приеме на работу;
б) коллективным трудовым договором;
в) уставом Школы;
г) правилами внутреннего трудового распорядка;
д) должностными инструкциями;
е) приказом об охране труда и соблюдении инструкций по технике безопасности и другими локальными актами.
4.26. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.27. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, другим условиям работы в Школе.
4.28. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале года объем учебный нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.29. На педагогического работника Школы с его согласия приказом по Школе могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
4.30. За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобождёнными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и иными, содержащими нормы трудового права актами.
4.31. Работники школы имеют право:
а) на участие в управлении Школой (в порядке работы общего собрания трудового коллектива);
б) защиту профессиональной чести и достоинства.
4.32. Педагогические работники школы имеют право:
а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, используемых в образовательном процессе, в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;
б) проходить не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки педагогических работников, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
г) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, получение пенсии за выслугу лет до достижения пенсионного возраста, иных мер социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) педагогическую инициативу;
е) участие в управление Школой: работу в педагогическом совете, избирать и быть избранным в Совет школы, попечительский совет, обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
ж) дополнительные меры социальной поддержки, в том числе:
- право на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста,
- право на первоочередное предоставление жилой площади.
- право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
- в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями - на ежемесячную денежную компенсацию.
з) на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской деятельности.
Длительный отпуск сроком до одного года предоставляется в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ.
4.33. Педагогические работники обязаны:
а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
б) обеспечить получение обучающимися основного общего образования;
в) выполнять Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;
г) поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся;
д) проходить периодические бесплатные медицинские обследования;
е) выполнять условия Трудового договора.
4.34. Прекращение трудового договора с работниками Школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе работодателя до истечения срока действия трудового договора ) являются:
- повторное в течение года грубое нарушение Устава Школы;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
4.35. Работники Школы несут ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в установленном законе порядке.
4.36.Иные права и обязанности работников Школы определяются их должностными инструкциями.
V. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. Компетенция Учредителя:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным общеобразовательным программам;
- создание, реорганизация и ликвидация Школы;
- обеспечение содержания зданий и сооружений Школы, обустройство прилегающих к ним территорий;
- определение порядка учёта детей, подлежащих обязательному обучению в образовательном учреждении, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего образования;
- иное в соответствии с законодательством РФ.
5.3. Учредитель может своим решением временно приостановить работу Школы в случаях, если пребывание в ней грозит жизни, физическому и психическому здоровью детей, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
5.4. Основными формами самоуправления в Школе являются: общее собрание трудового коллектива, Совет Школы, Педагогический совет, родительский комитет.
5.5. Общее собрание трудового коллектива.
5.5.1. В состав Общего собрания трудового коллектива Школы входят все руководящие, педагогические и иные работники Школы.
Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.
5.5.2. Функции общего собрания трудового коллектива:
а) обсуждает и принимает Устав Школы, изменений в Устав;
б) обсуждает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, положение об установлении доплат и надбавок работникам, предусмотренных сметой расходов Школы;
в) вносит предложение по улучшению деятельности Школы;
г) рассматривает вопросы охраны и безопасности труда работников Школы, обучающихся;
д) заслушивает один раз в год отчёт директора Школы по вопросам хозяйственно-финансовой деятельности Школы.
е) другие функции, отнесенные к его компетенции Законодательством РФ.
5.5.3. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на собрании членов, при условии явки не менее 2/3 списочного состава работников Школы.
5.5.4. Решение, принятое общим собранием членов трудового коллектива в пределах своей компетенции, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, является обязательным для исполнения всеми работниками Школы.
5.6. Совет школы.
5.6.1. Совет Школы (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом Школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения.
5.6.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законом и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл, органа местного самоуправления, Уставом Школы, другими локальными актами Школы.
5.6.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
5.6.4. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
- родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней обучения;
- работников Школы;
-обучающихся второй ступени обучения (8-9 классы).
- директор школы;
5.6.5. По решению совета в его состав могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Школы.
Совет Школы избирается в количестве 8 человек, сроком на 1 год.
Количество членов из числа родителей, избираемых на общешкольном родительском собрании не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов Совета, составляет 3 человека.
Количество членов Совета из числа работников Школы, избираемых на общем собрании членов трудового коллектива, (не может превышать 1\4 общего количества членов Совета) составляет 2 человека.
Количество членов Совета из числа, обучающихся, избираемых на общем собрании обучающихся, не менее одного представителя от каждой параллели классов старшей ступени, составляет 2 человека.
5.6.6. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания, установленного уставом Школы количества членов Совета.
5.6.7. Деятельность Совета осуществляется на основе положения о Совете Школы.
5.6.8. Полномочия Совета Школы:
а) Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития Школы;
- положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Школы;
б) Согласовывает по представлению директора Школы:
- компонент образовательного учреждения учебного плана Школы;
- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- изменения и дополнения в Правила внутреннего трудового распорядка;
- смету расходования средств, полученных Школой от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников.
в) Вносит директору Школы предложения в части:
- материально- технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Школы;
- выбора учебников из утверждённых федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе;
- создание в Школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;
- организации промежуточной аттестации;
- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развитию воспитательной работы в Школе.
г) Участвует в принятии решения о создании в Школе общественных организаций (объединений), может запрашивать отчёт об их деятельности.
д) Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
е) Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад директора Школы, который председатель Совета подписывает совместно с директором школы.
ж) Заслушивает отчёт директора школы по итогам учебного и финансового года.
з) Рассматривает иные вопросы, отнесённые к компетенции Совета Уставом Школы.
и) Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед директором Школы о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала.
5.6.9. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора Школы по итогам учебного и (или) финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Школы.
5.6.10. Совет имеет право предлагать изменения и (или) дополнения в Устав Школы (с последующим внесением данных изменений и дополнений на общем собрании трудового коллектива:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- порядка формирования, компетенции и работы органов самоуправления Школы;
- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка её проведения.
5.6.11. По вопросам, для которых Уставом Школы Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
5. 7. Педагогический Совет.
5.7.1. Педагогический Совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы для рассмотрения основных вопросов организации образовательного процесса.
5.7.2. В состав Педагогического Совета входят: директор Школы, являющийся председателем, его заместители, учителя.
5.7.3. В заседаниях Педагогического Совета участвуют педагогические работники Школы, не занятые в это время работой с обучающимися.
5.7.4. Педагогический Совет действует на основании Закона «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативных правовых документов об образовании, устава Школы, положения о педагогическом совете Школы, разработанного и принятого Школой.
5.7.5. Решения Педагогического Совета являются рекомендательными для коллектива педагогических работников Школы. Решения Педагогического Совета, утверждённые приказом по Школе, являются обязательными для исполнения.
5.7.6. Педагогический Совет собирается не реже одного раза в четверть. Ход педагогических советов, решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в школе постоянно в подшитом и пронумерованном виде.
5.7.7. Задачи Педагогического Совета:
а) реализация государственной политики в области образования;
б) ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;
в) разработка содержания работы по общей методической теме;
г) внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
д) решение вопросов о переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии, полученной Школой;
5.7.8. Функции педагогического Совета:
а) определяет Концепцию и Программу развития Школы;
б) обсуждает и утверждает план учебно-воспитательной работы на учебный год;
в) принимает решения:
- о проведении промежуточной аттестации обучающихся;
- о допуске к государственной (итоговой) аттестации выпускников (при наличии свидетельства о государственной аккредитации);
- переводе в следующий класс обучающихся, освоивших в полном объёме образовательные программы;
- об условном переводе в следующий класс обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету;
-об оставлении на повторный год обучения в том же классе обучающихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам;
- о выдаче соответствующих документов об образовании государственного образца;
- о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными грамотами, похвальными листами, золотыми и серебряными медалями,
г) заслушивает информации, доклады, отчёты директора Школы, его заместителей, представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой и принимает решения по вопросам:
- обеспечения качественного образовательного процесса в Школе;
- состояния учебно-методического, материально-технического обеспечения Школы;
- состояния дисциплины обучающихся;
- опыта работы учителей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников;
- повышения квалификации педагогических работников Школы, их аттестации;
- результатов проверок соблюдения санитарно-гигиенического, противопожарного режима, состояния охраны труда, здоровья и жизни обучающихся и работников Школы;
д) определяет:
-порядок оплаты труда педагогов, осуществляющих обучение детей на дому;
- список учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Школе.
5. 8. Родительский комитет.
5.8.1. Родительский комитет создаётся в целях содействия Школе в осуществлении воспитания и обучения детей.
5.8.2. Положение о родительском комитете обсуждается и принимается на общем родительском собрании, утверждается и вводится приказом по Школе; изменения и дополнения в Положение о родительском комитете вносятся в том же порядке.
5.8.3. Родительский комитет (далее - комитет) избирается общим собранием родителей по представлению классных родительских комитетов. Комитет подчиняется и подотчетен общему родительскому собранию. Срок полномочия комитета один год (ротация состава комитета проводится ежегодно на одну треть).
5.8.4. Численный состав комитета определяется Школой самостоятельно. Комитет организует свою работу следующим образом:
а) на первом заседании избирает председателя, который организует работу членов комитета и постоянных или временных комиссий, создаваемых для реализации отдельных направлений в работе;
б) составляет план работы на учебный год, содержание которого определяется с учётом установленной компетенции и задач, стоящих перед Школой;
в) принимает решения на заседаниях по рассматриваемым вопросам большинством голосов в присутствии не менее половины своего состава. Заседания родительского комитета протоколируются, протоколы хранятся в Школе.
5.8.5. Для координации работы в состав комитета входит заместитель директора по воспитательной работе.
5.8.6. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и Положением о родительском комитете.
5.8.7. Решения комитета являются рекомендательными для участников образовательного процесса.
Обязательными являются только те решения комитета, в целях реализации которых издаётся приказ директора Школы.
5.8.8. Функции родительского комитета:
а) координирует деятельность классных родительских комитетов;
б) проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
в) оказывает содействие в проведении общих внеклассных мероприятий;
г) участвует в подготовке Школы к новому учебному году;
д) совместно с руководством Школы контролирует организацию качественного питания обучающихся;
е) оказывает помощь руководству Школы в организации и проведении общих родительских собраний;
ж) рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, по поручению директора Школы;
з) обсуждает локальные акты Школы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
и) принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм;
к) организует и проводит собрания, доклады, лекции для родителей, беседы, круглые столы по вопросам семейного воспитания детей;
л) взаимодействует с общественными организациями по вопросам пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
м) взаимодействует с педагогическим коллективом Школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
н) взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам проведения общих внеклассных мероприятий и другим, относящимся к компетенции комитета;
о) рассматривает другие вопросы, отнесённые к компетенции комитета положением о родительском комитете Школы.
5. 9. Директор Школы.
5.9.1. Руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Директору Школы совмещение с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического) внутри или вне Школы не разрешается.
5.9.2. Компетенция директора Школы:
а) представляет Школу во всех инстанциях;
б) устанавливает структуру управления деятельностью Школы.
в) является председателем педагогического совета школы, членом Совета Школы;
г) осуществляет подбор, приём на работу, распределение должностных обязанностей, увольнение с работы работников в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
д) несёт ответственность за уровень квалификации работников;
е) составляет штатное расписание в пределах утверждённого фонда оплаты труда согласно нормативам;
ж) утверждает должностные инструкции работников Школы;
з) распределяет учебную нагрузку педагогов по согласованию с профсоюзным комитетом Школы;
и) обеспечивает условия для организации образовательного процесса, творческого роста педагогических работников, использование инновационных образовательных технологий, экспериментальной деятельности, качества подготовки выпускников на ступенях начального общего, основного общего, среднего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными стандартами;
к) организует планирование образовательного процесса, разработку Концепции и Программы развития Школы.
л) издаёт приказы, инструкции обязательные для выполнения всеми работниками и обучающимся Школы;
м) утверждает планы, инструкции, расписания, графики, регламентирующие деятельность Школы, работников, обучающихся, организацию образовательного процесса;
н) совместно с заместителями директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе осуществляет контроль за деятельностью работников Школы, в т.ч. путем посещения уроков учителей, проводимых внеклассных воспитательных мероприятий, занятий и мероприятий других видов;
о) организует и принимает непосредственное участие в подготовке ежегодного публичного доклада Школы;
п) осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью Школы, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств Школы согласно утверждённой смете расходов;
р) своевременно представляет отчетные документы в Отдел образования и по делам молодежи;
с) осуществляет решение других вопросов деятельности Школы, не отнесённых к компетенции общего собрания членов трудового коллектива, Совета Школы, попечительского совета, педагогического совета и Учредителя;
т) несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренным квалификационными требованиями, трудовым договором, и Уставом Школы.
VI. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
6.1. Школа самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Школа обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящих доход видов деятельности.
6.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания образовательной деятельности Школы осуществляется на основе местных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности.
Поступления от Учредителя осуществляются в сроки и на условиях, установленных соглашением на выполнение муниципального задания, заключенным между Школой и Учредителем.
6.3. Нормативы финансового обеспечения Школы в части обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования устанавливаются органами государственной власти Республики Марий Эл .
Учредителем могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности Школы (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ).
Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
6.4. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
6.5. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания
6.6. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.6. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе.
6.7. Школа может осуществлять в порядке, определенном Учредителем, полномочия органа местного самоуправления Куженерского муниципального района по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
6.8. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг, предусмотренных Уставом Школы, а также за счет средств добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
6.9. Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 6.9. Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.
6.10.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
6.11. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
6.12. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», может быть признана недействительной по иску Школы или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Школы.
6.13.Директор Школы несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.14.Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.15. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школе средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
6.16. За исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, закрепленное за ним имущество без согласия собственника имущества.
6.17. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Школой либо приобретенное школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Школы, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
6.18. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
- средства бюджета, поступаемые от учредителя в рамках финансового обеспечения муниципального задания в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Уставом;
- средства, получаемые по договорам за предоставление дополнительных платных образовательных услуг, в том числе за обучение платных учебных групп;
- средства, получаемые от реализации продукции и услуг, произведенных в Школе, в том числе в ходе образовательного процесса, и от предоставления платных услуг организациям и населению, в том числе в рамках учебно-производственной деятельности;
- имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении собственником, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- добровольные пожертвования и целевые (в том числе имущественные) взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
- регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
- другие, не запрещенные законом поступления.
6.19. При использовании имущества, принадлежащего Школе на праве оперативного управления, Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- использовать имущество строго по целевому назначению;
-не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- обеспечивать сохранность муниципального имущества.
6.20. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в установленном законодательством порядке.
6.21.Объекты права собственности, закреплённые Учредителем за Школой, находятся в её оперативном управлении с момента передачи имущества.
Земельные участки за Школой закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование.
6.22. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе ее собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
6.23. Бухгалтерское обслуживание финансовой и хозяйственной деятельности, в том числе открытие лицевых счётов в территориальном органе Федерального казначейства, учёт бюджетных и внебюджетных средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется централизованной бухгалтерией отдела образования и по делам молодёжи администрации Куженерского муниципального района на основе договора о бухгалтерском обслуживании между МБОУ и отделом образования и по делам молодёжи.
VII. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ
7.1. Школа имеет право принимать и издавать локальные акты, регламентирующие:
7.1.1. Общие вопросы управления Школой:
a) план учебно-воспитательной работы Школы на учебный год;
b) программа развития Школы;
c) правила внутреннего трудового распорядка;
d) приказы директора Школы;
e) положение о формах и видах внутришкольного контроля;
f) годовой календарный учебный график;
g) учебный план Школы на учебный год;
h) положение об организации учета детей подлежащих, обязательному обучению в общеобразовательном учреждении;
i) положение о школе будущего первоклассника;
j) правила приема детей в Школу
7.1.2. Деятельность органов самоуправления Школы:
a) положение об общем собрании трудового коллектива;
b) положение о Совете Школы;
c) положение о педагогическом совете школы;
d) положение о родительском комитете;
7.1.3. Права и обязанности участников образовательного процесса:
a) договор Школы с Учредителем;
b) договоры Школы с родителями (законными представителями) учащихся;
c) трудовые договоры с работниками Школы;
d) правила поведения обучающихся;
e) должностные инструкции;
7.1.4. Ход образовательного процесса:
a) положение о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года;
b) положение об условном переводе обучающихся;
c) положение об индивидуальном обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья;
d) положение о текущем контроле знаний обучающихся;
e) положение об организации деятельности аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;
f) положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов;
g) положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса;
h) положение об организации предпрофильного обучения в Школе;
i) положение о внутришкольном контроле;
j) положение о порядке утверждения и хранения экзаменационных материалов
7.1.5. Деятельность общественно – профессиональных объединений педагогов:
a) положение о методическом объединении учителей;
b) положение о классном руководителе;
c) положение об аттестации руководящих работников Школы;
7.1.6. Деятельность объединений обучающихся:
a) положение об ученическом совете школы;
b) положение о детской организации;
7.1.7. Деятельность структурных подразделений школы:
a) положение об учебном кабинете;
b) положение о школьной библиотеке;
c) положение о школьном музее;
7.1.8. Деятельность по охране труда и технике безопасности:
a) инструкции по правилам пожарной безопасности, охране труда электробезопасности и санитарии;
b) программа производственного контроля по соблюдению санитарных правил;
c) должностные инструкции по охране труда;
7.1.9. Деятельность служебного сопровождения образовательного процесса:
a) положение о совете профилактики правонарушений среди обучающихся;
b) положение о внутришкольном учете несовершеннолетних обучающихся Школы находящихся в социально-опасном положении;
c) положение о постановке на внутришкольный учет обучающихся школы;
7.1.10. Финансово-хозяйственная деятельность школы:
a) смета доходов и расходов;
b) штатное расписание;
c) положение о порядке установления доплат за работу не входящую в круг основных обязанностей работников школы, надбавок за сложность, напряженность и высокое качество работы за учебный год;
d) положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы;
e) положение о публичном докладе.
7.2. Локальные акты Школы утверждаются в установленном порядке и не могут противоречить настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.
7.3. При необходимости регламентации деятельности Школы иными локальными актами последние подлежат рассмотрению в качестве дополнения к Уставу Школы.
VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
8.1. Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ.
Порядок реорганизации Школы устанавливается Учредителем и утверждается его постановлением.
8.2. При изменении государственного статуса Школы и ее реорганизации, Устав Школы, лицензия и свидетельство государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
8.3. Ликвидация Школы осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
Ликвидация Школы может осуществляться органом местного самоуправления, по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям;
8.4. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями).
8.5. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с уставом Школы и законодательством РФ.
8.6. Ликвидация сельского общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых Школой.
8.7. При реорганизации или ликвидации Школы увольняемым работникам предоставляются льготы и гарантии, предусмотренные законодательством РФ.
8.8. Реорганизация и ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность, после внесения об этом записи в Единый реестр юридических лиц.
8.9.Образовательное учреждение, вновь возникшее в результате реорганизации, проходит процедуру государственной регистрации внесения в Единый государственный реестр юридических лиц.
IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ШКОЛЫ
9.1. Устав Школы, изменения в Устав принимаются на общем собрании трудового коллектива открытым голосованием.
9.2. С предложением внесения изменений в Устав Школы могут выступать родители обучающихся через общешкольное собрание, работники школы через педагогический совет, совет Школы, обучающиеся через собрание старшеклассников или совет старшеклассников.
9.3. Директор Школы совместно с Советом Школы проводит изучение предложенных изменений в Устав, вносит их на рассмотрение общего собрания трудового коллектива.
9.4. Устав Школы, изменения в Устав утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.
9.5. Устав Школы, изменения в Устав вступают в силу с момента их регистрации.
9.6. Предыдущая редакция Устава утрачивает силу с момента регистрации настоящего Устава.
Устав обсужден и принят на общем собрании трудового коллектива
2 сентября 2011 года протокол № 4.