Урок как форма организации учебной деятельности существует с XVII, более 350 лет. Урок – это клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. $CUT$ Что влияет на «современность» урока? Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? Наличие технических средств обучения? Какой он, современный урок в действительности? Одним из главных направлений методической работы в нашей школе является повышение эффективности урока. В этой связи в учреждении реализуется проект «Современный урок». Цель данного проекта: мотивация педагогов к демонстрации накопленного опыта, апробация и внедрение ФГОС общего образования. Задачи: актуализация знаний по теории урока; приобретение знаний по теории современного урока и их применение в учебно-воспитательном процессе.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ОКТЯБРЬ
Заседание педагогического совета «Знание и соблюдение современных требований к уроку»
НОЯБРЬ
Подготовка методических материалов по теории современного урока
ДЕКАБРЬ
Подготовка методических материалов по теории современного урока
ЯНВАРЬ
Подготовка методических материалов по теории современного урока
ФЕВРАЛЬ
Подготовка положения «Неделя открытых уроков» «Современный урок»
МАРТ
Проведение Недели открытых мероприятий «Современный урок»
АПРЕЛЬ
Создание методического сборника по итогам школьного конкурса «Современный урок» Подведение итогов
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ • методические разработки по теории современного урока; • конспекты уроков для фестиваля (конкурса) • открытый урок; • методический сборник конспектов уроков по итогам конкурса (фестиваля) В рамках проекта с 11 по 16 марта 2013 года в образовательном учреждении проведена Неделя открытых уроков и мероприятий. Для учащихся 1-11 классов учителями проведено 18 открытых уроков по математике, окружающему миру, русскому языку, истории, обществознанию, географии, биологии, английскому языку, истории и культуре народов Марий Эл, ОБЖ, физкультуре.
Классные руководители, психолог и социальный педагог школы провели также 4 внеклассных занятия. Мероприятия проведены с применением современных технологий, таких как личностно ориентированное обучение, проблемное, развивающее обучение. В начальной и средней ступени общего образования активно применялись игровые технологии. Особое внимание уделялось развитию познавательной активности и воспитанию коммуникативных, творческих способностей обучающихся. Педагоги активно применяли современные технические средства обучения – компьютер, проектор, интерактивные доски, аудио аппаратуру. Участниками Недели открытых мероприятий были учителя образовательного учреждения, обучающиеся, а также их родители. Больше фотографий с мероприятий смотрите в Фотоальбоме.
Читать подробно..
|