Пропустить до основного содержимого

МБОО «СОШ №1 города Козьмодемьянска»

Домашняя
Сайт школы
On Telegram
On Chat-Telegram
On YouTube
On Google+
Электронный дневник
Общие документы
Жалобы
Предложения
  
МБОО «СОШ №1 города Козьмодемьянска» > Новости > Конференция родительских комитетов  

Конференция родительских комитетов


Родительские комитеты классов,наряду с Советом класса, - орган самоуправления. Он решает многие задачи жизни класса: от посещаемости учеников до организации праздников.
31 января в школе состоялась конференция родительских комитетов 1-11 классов. За круглым столом были рассмотрены вопросы организации государственно-общественного управления в школе, текущие вопросы- дисциплины, повышения качества образования,наличие и правила ношения кадетской и школьной формы. Администрация школы, родители продемонстрировали единство в видении этих проблем. Единогласно было принято решение о дальнейшем взаимодействии во всех вопросах школьной жизни.
Психологом школы, Батыгиной Валентиной Николаевной, проведены интересные тренинги, которые позволили родителям разных классов узнать друг друга лучше и высказать свою точку зрения о процессе обучения и воспитания в нашей школ. В заключении каждый из присутствующих написал коротенький отзыв-резюме о конференции.


Решение
расширенного заседания членов родительских комитетов 1-11 классов МБОУ «СОШ №1 города Козьмодемьянска»
от 31 января 2013 г.
Государственно-общественное управление образованием – один из видов взаимодействия государства и общества. Содержание Государственно-общественного управления составляет деятельность субъектов по двум направлениям:
1) обеспечение функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и реализации нормативно-правовой базы; взаимодействие государственных и общественных объединений и организаций, способствующих гармонизации, гуманизации взаимоотношений участников образовательного процесса; привлечение сил и средств юридических и физических лиц; представление и защита интересов образования;
2) развитие системы образования:разработка и реализация соответствующих программ, в том числе направленных на его модернизацию; совершенствование содержания, форм и методов образовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и органов управления им; разработка, принятие и реализация мер стимулирования труда педагогов, учебной, научно-исследовательской и общественно полезной деятельности обучающихся, возможной деятельности родителей обучающихся в интересах сферы образования; выявление резервов улучшения качества образования и приведение их в действие.
Государственно-общественное управление образованием можно представить как интеграцию трех направлений работы:
1) демократизация деятельности органов государственной власти и управления образованием;
2) развитие самоуправляющих ассоциаций участников образовательной деятельности (профессиональные ассоциации преподавательского состава и органов самоуправления обучающихся)
3) организация общественных органов управления образованием, в которых представлены все слои населения,участвующие в образовательной деятельности.
Одним из направлений деятельности управляющего совета является вопрос повышения качества воспитания дисциплины, в котором неразрывны учебный и воспитательный процессы.
Родителям и педагогам ежедневно необходимо доводить до сознания воспитанников, что такое дисциплина идля чего она нужна, а для этого важно, чтобы воспитанники учились гордиться дисциплиной и относились к хорошей дисциплине, как к лучшемупоказателю своей работы. Существуют «элементы логики дисциплины», которые обязательно должны знать воспитанники:
1. Дисциплина необходима коллективу для того, чтобы он лучше и быстрее достигал своей цели. 
2. Дисциплина нужна, чтобы каждый человек развивался, воспитывал в себе умение преодолевать препятствия. 
3. В каждом коллективе дисциплина должна быть поставлена выше интересов отдельных членов коллектива. 
4. Дисциплина украшает коллектив и каждого отдельного члена коллектива.
5. Дисциплина проявляется не тогда,когда человек делает что-либо для себя приятное, а тогда, когда человек делает что-нибудь, требующее значительных напряжений.
Формирование сознательной дисциплины выражается в умении ребят сосредоточиться на учебе, подготовиться к выступлению таким образом, чтобы в отсутствие классного руководителя, уже самостоятельно выполнять порученное дело добросовестно.
Управляющий Совет считает одной из своих функций рассмотрение формы одежды ученика кадетского класса.
1. Правила ношения формы одежды распространяются на всех воспитанников кадетских классов образовательного учреждения.
2. Форма одежды носится строго в соответствии с Правилами школы. Она подразделяется на форму для строя и вне строя.
3. Построения проводятся как в форме одежды для строя, так и вне строя.
5. При объявлении формы одежды указываются ее наименование и, при необходимости, наименование дополняющих или уточняющих ее предметов.
6. Воспитанники кадетских образовательных учреждений форму одежды носят:
парадную:
• при посвящении воспитанников в кадеты;
• в дни годовых праздников образовательного учреждения;
• при назначении в состав почетного караула;
• при получении государственных наград;
• на официальных мероприятиях и в других случаях по решению директора кадетского образовательного учреждения.
повседневную:
Запрещается
• ношение загрязненных или поврежденных предметов форменной одежды и обуви;
• ношение предметов форменной одежды и знаков различия неустановленных образцов;
• смешение предметов форменной одежды с гражданской.

Выявление резервов улучшения качества образования и приведение их в действие - одно из направлений деятельности совета школы.
Под качеством образования понимается характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Выделяются пять элементов системы образования:
1. Органы управления образованием(ОУО);
2. Образовательные учреждения (ОУ);
3. Образовательные программы (ОП);
4. Обучающие;
5. Обучающиеся.
заказчиком и потребителей образовательных услуг являются, прежде всего,-родители- личность; а затем - производство;- общество, государство;- система образования. 
Родители являются и основными помощниками учителей в формировании мотивации учеников к обучению.Поэтому на них лежит равная ответственность за качество обучения.
Решение:
1. Создать рабочую группу по подготовке проекта «Управляющий Совета школы».
2. Основными направлениями деятельности Совета на 3 учебную четверть 2012-2013 учебного года определить повышение качества образования и повышение дисциплины обучающихся.