Материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая
база школы соответствует целям и задачам по обеспечению реализации
образовательного процесса образовательного учреждения для обучающихся, в том
числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии
оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей-инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Школа оснащена мебелью,
оборудованием, объектами для проведения научно-практических занятий, в которые
имеется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебные
кабинеты оснащены стационарными компьютерами, в школе имеется 5 проекторов,
интерактивная доска.
Специально
предусмотренные и оборудованные помещения для инвалидов отсутствуют.
Разработаны локальные
нормативные акты, регламентирующие работу с лицами ОВЗ и инвалидностью, Имеется
Паспорт доступности объектов.
Официальный сайт школы
имеет версию для слабовидящих.
В штате школы имеются
ставки педагога-психолога, социального педагога и учителя-логопеда.
Сведения о наличии
объектов для проведения практических занятий, в том числе с инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется
оборудованный в рамках проекта "Образование" кабинет географии.
Имеются кабинеты физики, химии и биологии для проведения практических занятий,
в которые имеется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.
Сведения о наличии
оборудованной библиотеки, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В распоряжении школьников
имеется библиотека с фондом учебной и познавательной литературы. Она
функционирует как традиционная библиотека, поддерживает и обеспечивает
образовательный процесс. Главной задачей школьной библиотеки является оказание
помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Общий фонд
которой составляет: 16351 экземпляр, учебной литературы – 2379 экземпляров,
обеспеченность художественной и дополнительной литературой (нормативно-правовые
и справочно-библиографические материалы) – 13972 экз. на 134 учащихся. Процент
обновления фонда учебной литературы составляет 24% ежегодно. Фонд библиотеки
соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень.
Библиотека расположена на
1 этаже школы, и к ней обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Библиотека не
укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов
(«говорящими книгами» на флешкартах и специальными
аппаратами для их воспроизведения).
Сведения о наличии
оборудованных объектов спорта, в том числе для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Физическое воспитание
учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков) и
физических тренировок в процессе внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную
и военно-прикладную направленность. В распоряжении школьников спортивный зал,
каток, 2 спортивные площадки во дворе школы, лыжная база. К спортивным объектам
школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии
оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
В школе имеются в наличии
следующие средства обучения и воспитания:
- - печатные (учебники и учебные пособия,
книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный
материал);
- - электронные образовательные ресурсы
(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- - аудиовизуальные (учебные презентации,
учебные фильмы и др.);
- - наглядные (плакаты, настенные карты,
настенные иллюстрации и др.);
- - демонстрационные (гербарии, муляжи,
макеты, демонстрационные модели и др.);
- - учебные приборы (компас, барометр,
микроскопы, физические приборы и др.);
- - спортивное оборудование и тренажеры.
Принципы использования
средств обучения:
- - учет возрастных и психологических
особенностей обучающихся;
- - гармоничное использование разнообразных
средств обучения: традиционных и современных для комплексного,
целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через
визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных
целях;
- - учет дидактических целей и принципов
дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- - сотворчество педагога и обучающегося;
- - приоритет правил безопасности в
использовании средств обучения.
В 2021 году в рамках
Федерального проекта "Образование" (направление Внедрение цифровой
образовательной среды (ЦОС)) в школу поступило 28 ноутбуков и 8 принтеров.
Для проведения занятий по
дополнительному образованию и проведения внеклассной работы имеется музыкальная
аппаратура, микрофоны, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат. По направлению
"Успех каждого ребенка" в 2023 году в школу поступило оборудование
для школьной киностудии, в 2024 году оборудование для агрокласса.
Сведения о доступе к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе
инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В школе создана
Электронная информационная Образовательная Среда (ЭИОС). Целью создания условий
для функционирования ЭИОС школы является обеспечение возможности удаленного
доступа к совокупности информационных технологий, технических средств,
электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат
электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя
государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся.
Школа обеспечивает бесплатный доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам
в соответствии с федеральным проектом "Цифровая образовательная
среда".
Качество доступа к Интернет
(качество связи) 70 Мбит/с позволяет школе принимать участие в
видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать
с электронными программами, а также вести консультирование школьников.
Основными и вариативными составными элементами ЭИОС школы являются:
- Официальный сайт школы
(http://edu.mari.ru/mouo-gornomari/sh16/default.aspx), который
обеспечивает доступ пользователей к информационным блокам, документам и
материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской
Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов
власти, а также локальными актами школы.
- Федеральная государственная
информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/)
обеспечивающая работу с библиотекой цифрового образовательного контента, с
презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность
создания посредством иных информационных систем персональных и групповых
онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а
также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством
РФ.
- АИС «Сетевой город. Образование»
(https://sgo.mari-el.gov.ru/), дающая возможность обеспечивать автоматизированное
ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы,
рабочие программы с календарно- тематическим
планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических
работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио
обучающихся и педагогов.
- Цифровая библиотека АИС «Моя школа», режим
доступа к ресурсу https://lib.myschool.edu.ru/, обеспечивающая доступ к
профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым
системам, а также иным информационным ресурсам.
- Каталог «Цифровой образовательный контент»,
режим доступа https://educont.ru/, обеспечивающий единый бесплатный доступ
к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России и направленный
на повышение доступности и создания равных условий для возможности
получения качественного образования детям вне зависимости от места их
проживания и уровня жизни семьи.
- Информационно-коммуникационная
образовательная платформа для учителей и учеников https://sferum.ru/,
обеспечивающая возможность коммуникации и помощь в обучении, дающая
возможность сделать его более эффективным.
- Официальный паблик школы «В Контакте» для учителей, учеников, родителей,
общественности https://vk.com/club82029533/, обеспечивающий возможность
быстрого информирования и оперативной взаимосвязи участников
образовательного процесса.
- Группы «Администрация», «Учительская»,
«Классные руководители», а также группы взаимодействия по различным
реализуемым проектам школы в мессенджерах.
- Формы обратной связи на сайте школы,
родительские чаты в мессенджерах.
Для детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и
не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме, может
быть организовано обучение в дистанционной форме. В школе нет специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в
МБОУ "Пайгусовская СОШ".
В целях безопасности осуществляется контентная фильтрация, блокируется доступ к
ряду сайтов, в том числе к социальным сетям, несущих потенциальную угрозу.
Доступ к ресурсам сети Интернет для учащихся регулируется контентной
фильтрацией провайдера в соответствии с Законом об образовании РФ, Федеральным
законом от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию".
Провайдер, предоставляющий услуги связи: ПАО "Ростелеком".
Безопасность доступа обеспечивается провайдером.
Электронные
образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Все учащиеся при
нахождении на территории образовательной организации имеют бесплатный доступ к
электронным образовательным ресурсам ОУ. Перечень ЭОР прилагается ниже.
О количестве жилых
помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Школа не имеет общежитий
и интернатов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Специальные условия для получения образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в
здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Вход в школу оборудован
распашными дверями. Распахивающаяся часть двери имеет специальный
предупредительный знак.
Вход в здание школы
оснащен поручнями и пандусом для доступа инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания школы не
предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости для
обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с
ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Нет специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для полного осуществления
программы «Доступная среда» в образовательном учреждении необходимо выполнить
следующие мероприятия:
- Установить перила внутри здания (вдоль
лестничных подъемов), поручни вдоль стен в коридорах.
- Установить пандусы при эвакуационных
выходах.
- Организовать сенсорную комнату.
- Реконструировать туалетную комнату с
установкой поручней, штанг, подвесных трапеций, специального унитаза,
оборудованного опорой для спины, раковины со специальными рычагами и
вентилями.