Пропустить до основного содержимого

Троицко-Посадская ООШ

Домашняя
Сведения об ОО
Жалобы
Предложения
Заявки
Общие документы
Электронный дневник
Родителям и ученикам
Педагогам и сотрудникам
  
Троицко-Посадская ООШ > Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда > Домашняя  

Домашняя

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Руководство
Педагогический состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Образовани
Деятельность ОО
Общие документы
Прием в дошкольную группу
Прием в 1 класс
ГИА
Всероссийские проверочные работы
Модернизация ШСО
500+
Дистанционное обучение
Методические материалы
Муниципальное задание
ШСК
Школьный театр
Штаб воспитательной работы
Дорожная безопасность
Информационная безопасность
Трудоустройство выпускников
food
Антитеррор
Музей педагогической славы
Информация родителям и ученикам
Государственная итоговая аттестация
Служба школьной медиации
Рисунки
Фотогалерея
Схемы
Списки
Календарь
Новости
Жалобы
Предложения
Заявки
Публичный отчет
Обсуждения
Рекомендации
Узлы
Пользователи и группы

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база школы соответствует целям и задачам по обеспечению реализации образовательного процесса образовательного учреждения для обучающихся, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Школа оснащена мебелью, оборудованием, объектами для проведения научно-практических занятий, в которые имеется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оснащены стационарными компьютерами, в школе имеется 5 проекторов, интерактивная доска.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения для инвалидов отсутствуют.

Разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие работу с лицами ОВЗ и инвалидностью, Имеется Паспорт доступности объектов.

Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих.

В штате школы имеются ставки педагога-психолога, социального педагога и учителя-логопеда.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеется оборудованный в рамках проекта "Образование" кабинет географии. Имеются кабинеты физики, химии и биологии для проведения практических занятий, в которые имеется доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованной библиотеки, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В распоряжении школьников имеется библиотека с фондом учебной и познавательной литературы. Она функционирует как традиционная библиотека, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс. Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

Общий фонд которой составляет: 16351 экземпляр, учебной литературы – 2379 экземпляров, обеспеченность художественной и дополнительной литературой (нормативно-правовые и справочно-библиографические материалы) – 13972 экз. на 134 учащихся. Процент обновления фонда учебной литературы составляет 24% ежегодно. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень.

Библиотека расположена на 1 этаже школы, и к ней обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Физическое воспитание учащихся организуется и проводится в форме учебных занятий (уроков) и физических тренировок в процессе внеурочной деятельности. Она имеет развивающе-оздоровительную, образовательную, воспитательную и военно-прикладную направленность. В распоряжении школьников спортивный зал, каток, 2 спортивные площадки во дворе школы, лыжная база. К спортивным объектам школы обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

  • - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
  • - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
  • - аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
  • - наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
  • - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
  • - учебные приборы (компас, барометр, микроскопы, физические приборы и др.);
  • - спортивное оборудование и тренажеры.

Принципы использования средств обучения:

  • - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • - сотворчество педагога и обучающегося;
  • - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В 2021 году в рамках Федерального проекта "Образование" (направление Внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС)) в школу поступило 28 ноутбуков и 8 принтеров.

Для проведения занятий по дополнительному образованию и проведения внеклассной работы имеется музыкальная аппаратура, микрофоны, музыкальный центр, цифровой фотоаппарат. По направлению "Успех каждого ребенка" в 2023 году в школу поступило оборудование для школьной киностудии, в 2024 году оборудование для агрокласса.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В школе создана Электронная информационная Образовательная Среда (ЭИОС). Целью создания условий для функционирования ЭИОС школы является обеспечение возможности удаленного доступа к совокупности информационных технологий, технических средств, электронных информационных и образовательных ресурсов, которые содержат электронные учебно-методические материалы, а также включающей в себя государственные информационные системы, и обеспечение освоения обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Школа обеспечивает бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным образовательным ресурсам в соответствии с федеральным проектом "Цифровая образовательная среда".
Качество доступа к Интернет (качество связи) 70 Мбит/с позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами, а также вести консультирование школьников.
Основными и вариативными составными элементами ЭИОС школы являются:

  • Официальный сайт школы (http://edu.mari.ru/mouo-gornomari/sh16/default.aspx), который обеспечивает доступ пользователей к информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы.
  • Федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/) обеспечивающая работу с библиотекой цифрового образовательного контента, с презентациями, текстовыми документами, документами, дающая возможность создания посредством иных информационных систем персональных и групповых онлайн-коммуникаций пользователей, включая чаты и видеоконференции, а также обеспечивающая реализацию иных функций, установленных Правительством РФ.
  • АИС «Сетевой город. Образование» (https://sgo.mari-el.gov.ru/), дающая возможность обеспечивать автоматизированное ведение школьной документации, включая классные журналы, учебные планы, рабочие программы с календарно- тематическим планированием, базу данных обучающихся, базу данных педагогических работников, сведения о родителях, отчетные формы, электронное портфолио обучающихся и педагогов.
  • Цифровая библиотека АИС «Моя школа», режим доступа к ресурсу https://lib.myschool.edu.ru/, обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
  • Каталог «Цифровой образовательный контент», режим доступа https://educont.ru/, обеспечивающий единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России и направленный на повышение доступности и создания равных условий для возможности получения качественного образования детям вне зависимости от места их проживания и уровня жизни семьи.
  • Информационно-коммуникационная образовательная платформа для учителей и учеников https://sferum.ru/, обеспечивающая возможность коммуникации и помощь в обучении, дающая возможность сделать его более эффективным.
  • Официальный паблик школы «В Контакте» для учителей, учеников, родителей, общественности https://vk.com/club82029533/, обеспечивающий возможность быстрого информирования и оперативной взаимосвязи участников образовательного процесса.
  • Группы «Администрация», «Учительская», «Классные руководители», а также группы взаимодействия по различным реализуемым проектам школы в мессенджерах.
  • Формы обратной связи на сайте школы, родительские чаты в мессенджерах.

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме, может быть организовано обучение в дистанционной форме. В школе нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБОУ "Пайгусовская СОШ".
В целях безопасности осуществляется контентная фильтрация, блокируется доступ к ряду сайтов, в том числе к социальным сетям, несущих потенциальную угрозу.
Доступ к ресурсам сети Интернет для учащихся регулируется контентной фильтрацией провайдера в соответствии с Законом об образовании РФ, Федеральным законом от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Провайдер, предоставляющий услуги связи: ПАО "Ростелеком".
Безопасность доступа обеспечивается провайдером.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Все учащиеся при нахождении на территории образовательной организации имеют бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам ОУ. Перечень ЭОР прилагается ниже.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Школа не имеет общежитий и интернатов, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вход в школу оборудован распашными дверями. Распахивающаяся часть двери имеет специальный предупредительный знак.

Вход в здание школы оснащен поручнями и пандусом для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для полного осуществления программы «Доступная среда» в образовательном учреждении необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Установить перила внутри здания (вдоль лестничных подъемов), поручни вдоль стен в коридорах.
  • Установить пандусы при эвакуационных выходах.
  • Организовать сенсорную комнату.
  • Реконструировать туалетную комнату с установкой поручней, штанг, подвесных трапеций, специального унитаза, оборудованного опорой для спины, раковины со специальными рычагами и вентилями.