ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» с 24 по 27 сентября организовал и провел серию республиканский семинаров-практикумов «Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности педагогов, претендующих на установление квалификационной категории».
Участниками семинаров стали 107 специалистов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников подведомственных и муниципальных образовательных организаций.
Щекотова Валентина Александровна, ведущий специалист-эксперт управления правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Республики Марий Эл провела разъяснение по нормативно-правовым вопросам аттестации, акцентируя внимание экспертов на совокупности нормативных документов, регулирующих механизмы и процедуру установления квалификационной категории по результатам профессиональной деятельности педагогов.
Савранчук Татьяна Владимировна, начальник отдела педагогических инноваций и профессионального роста ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» проанализировала требования, предъявляемые к специалистам-экспертам при осуществлении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников. В рамках семинаров рассмотрены вопросы о правах и обязанностях эксперта, об основаниях для установления первой и высшей квалификационных категорий. Значительная часть семинара посвящена практической работе экспертов со справкой по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период, с электронным приложением к справке, экспертным заключением. Не остались без внимания и показатели, по которым ежегодно наблюдаются наибольшие расхождения между первой (внутренней) и второй (внешней) экспертизой.
В завершении работы Савранчук Т.В. проинформировала слушателей о тех изменениях в процедуре аттестации, которые ждут в будущем. На сегодняшний день Проект новой модели аттестации включает: независимую оценку квалификации педагога на основе использования Единых Федеральных Оценочных Материалов (ЕФОМ), анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя); анализ образовательных результатов деятельности учителя; учет мнения выпускников общеобразовательных организаций. В качестве инструментария независимой оценки квалификации педагога посредством ЕФОМ предлагается решение педагогом тестовых заданий, методических и профессиональных задач, а также демонстрация видеоурока.
Отметим, что согласно дорожной карте Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста введение новой модели аттестации во всех субъектах Российской Федерации планируется в 2020 году.