Пропустить до основного содержимого

Марийский институт образования

Домашняя
Подразделения МИО
ЦНППМ
Обучение
Тестирование
ФГОС
Профстандарты
Методические разработки
Форум
«Туныктышо. Учитель»
Школы, переходящие в эффективный режим работы
Региональные механизмы управления качеством образования
  
Марийский институт образования > Новости МИО > О семинаре по организации и функционированию Консультационно-методических центров на базе ДОО  

Новости МИО

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Деятельность
Образовательная
Научно-исследовательская
Научно-методическое сопровождение аттестации
Издательская деятельность
Ученый совет МИО
ПНПО
Сопровождение конкурсов профессионального мастерства
Проекты
ФЦПРО
ФЦП РЯ
Адресная методическая помощь ШНОР 500+
Школа Минпросвещения России
Ассоциация классных руководителей
Противодействие коррупции
Отчетные документы
Новости МИО
Фотоальбом
Музей педагогической славы
Медиатека
ЦНППМ
2022
Эффективные практики наставничества
2023
Госуслуги
Обращения граждан
Госзаказ
Памятки безопасности
Карта сайта
Узлы

О семинаре по организации и функционированию Консультационно-методических центров на базе ДОО

19 сентября 2017 г. ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» на базе МДОБУ «Центр развития ребенка – Медведевский детский сад №6 «Колокольчик» провел республиканский семинар «Организация и функционирование Консультационно-методических центров на базе дошкольных образовательных организаций Республики Марий Эл» для руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций. В семинаре приняли участие 30 специалистов Медведевского, Оршанского, Советского, Килемарского районов и города Йошкар-Олы.

Семинар открыла Федорова Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», которая обратила особое внимание на наиболее актуальные направления деятельности Консультационно-методических центров на базе ДОО в современный период.

Программа семинара охватывала широкий круг проблем. По вопросам алгоритма создания Консультационно-методических центров на базе ДОО и формам взаимодействия с родителями выступила Железняк Надежда Петровна, доцент кафедры коррекционной педагогики и инклюзивного образования.

Чемекова Неля Равильевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой коррекционной педагогики и инклюзивного образования раскрыла аспекты психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детский сад.

Забурдаева Нина Сергеевна, заведующий кафедрой теории и практики обучения и воспитания, в своем выступлении осветила проблематику процесса подготовки детей к школе в рамках работы Консультационно-методического центра.

Опыт функционирования Консультационно-методического центра на базе своего образовательного учреждения представили: заведующий МБДОУ «Детский сад №43 г. Йошкар-Олы «Жар-птица» Егорова Наталья Васильевна и старшие воспитатели МДОБУ «ЦРР – Медведевский детский сад №6 «Колокольчик» Кириллова Надежда Николаевна и Айварова Людмила Геннадьевна. В частности были обсуждены вопросы штатного расписания и содержания деятельности центра, формы информирования родительской общественности о возможностях получения консультативной помощи на базе КМЦ.

Практическую работу по взаимодействию с родителями в рамках КМЦ представили специалисты и воспитатели «ЦРР – Медведевский детский сад №6 «Колокольчик»: учителя-логопеды Смирнова Ирина Валерьевна, Эйбулатова Майя Геннадьевна, учитель-дефектолог Помазкина Елена Сергеевна, воспитатель Сырейщикова Надежда Аркадьевна.

Участники семинара не только подвели итоги работы Консультативно-методических центров на базе своих образовательных организаций, но и наметили перспективы дальнейшего взаимодействия с родителями, чьи дети не посещают детский сад.