ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» информирует о начале приема статей в научно-методический журнал «Туныктышо. Учитель № 1» 2023 г.
Журнал включен в базу данных РИНЦ (лицензионный договор
с Научной электронной библиотекой Elibrary.ru № 07-01/2018 от 16.01.2018).
Статьи принимаются в электронном виде объемом не менее 5 страниц печатного текста.
Материалы для публикации необходимо направлять в срок до
28 февраля 2023 года на e-mail: yana_shulepova@mail.ru
Контактные лица:
– Охотникова Светлана Романовна, кандидат филологических наук, проректор по научно-исследовательской работе ГБУ ДПО Республики
Марий Эл «Марийский институт образования»; телефон: 8(8362) 41-01-77.
– Тихонова Яна Станиславовна, редактор редакционно-издательского отдела ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»; телефон: 8(8362) 41-01-76.
Тематические рубрики номера
Управление в системе образования:
- практики эффективного управления образовательной организацией
- переход образовательной организации в эффективный режим работы;
- управление качеством образования в условиях системных изменений
Инновационная практика:
- региональные инновационные площадки;
- цифровая образовательная среда;
- современная инфраструктура образовательной организации (Точки роста, Кванториум, IT-куб).
- инновационные технологии при внедрении обновленных ФГОС;
- функциональная грамотность.
Система воспитания:
- эффективные практики воспитания в образовательных организациях;
- классное руководство;
- реализация рабочих программ воспитания;
- самоуправление;
- организация работы с родителями;
- музейная педагогика;
- детские общественные объединения.
Система дополнительное образование детей:
- интеграция общего и дополнительного образования;
- основные направленности программ дополнительного образования:
§ естественно-научная направленность;
§ туристско-краеведческая направленность;
§ техническая направленность;
§ социально-гуманитарная направленность;
§ художественная направленность;
§ физкультурно-спортивная направленность.
Профориентация: опыт и перспективы:
- система профессиональных проб;
- тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса;
- программа «Билет в будущее»;
- сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами;
- тьюторское сопровождение выбора профессии;
- вовлечение семьи в профориентационный процесс.
Региональная система методического сопровождения:
- деятельность методических объединений разного уровня (региональный, муниципальный, школьный);
- региональные практики наставничества;
- методическая поддержка молодых педагогов
- сетевое взаимодействие педагогов.
Этнокультурная составляющая образования:
- модели этнокультурных практик;
- обучение родному языку в полиязычной среде;
- формирование этнической идентичности детей;
- этнокультурное воспитание школьников.
Инклюзивное и специальное образование:
- модели реализации инклюзивного и специального образования;
- технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ
и с инвалидностью;
- профориентация и профессиональное обучение детей с особыми образовательными потребностями.