Пропустить до основного содержимого

Марийский институт образования

Домашняя
Подразделения МИО
ЦНППМ
Обучение
Тестирование
ФГОС
Профстандарты
Методические разработки
Форум
«Туныктышо. Учитель»
Школы, переходящие в эффективный режим работы
Региональные механизмы управления качеством образования
  
Марийский институт образования > Новости МИО > Участие во Всероссийском форуме по вопросам внедрения модели аттестации педагогических работников с использованием единых федеральных оценочных материалов по четырем компетенциям (предметным, методическим, психолого-педагогическим, коммуникативным)  

Новости МИО

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Деятельность
Образовательная
Научно-исследовательская
Научно-методическое сопровождение аттестации
Издательская деятельность
Ученый совет МИО
ПНПО
Сопровождение конкурсов профессионального мастерства
Проекты
ФЦПРО
ФЦП РЯ
Адресная методическая помощь ШНОР 500+
Школа Минпросвещения России
Ассоциация классных руководителей
Противодействие коррупции
Отчетные документы
Новости МИО
Фотоальбом
Музей педагогической славы
Медиатека
ЦНППМ
2022
Эффективные практики наставничества
2023
Госуслуги
Обращения граждан
Госзаказ
Памятки безопасности
Карта сайта
Узлы

Участие во Всероссийском форуме по вопросам внедрения модели аттестации педагогических работников с использованием единых федеральных оценочных материалов по четырем компетенциям (предметным, методическим, психолого-педагогическим, коммуникативным)

21-22 ноября 2019 года в Москве на базе ГБОУ «Школа № 58» состоялся Всероссийский форум по вопросам внедрения модели аттестации педагогических работников с использованием единых федеральных оценочных материалов по четырем компетенциям (предметным, методическим, психолого-педагогическим, коммуникативным), в котором приняла участие Куклина И.Н., методист отдела педагогических инноваций и профессионального роста ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования».

Мероприятие проводилось ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации с целью общественно-профессионального обсуждения доработанной в 2019 году модели аттестации учителей. Новая модель аттестации разработана в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, а также международными научными разработками и эффективными практиками в области аттестации педагогов.

 

На секционно-аналитических сессиях были рассмотрены актуальные вопросы в сфере подготовки и аттестации руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций в Российской Федерации: методическая поддержка педагогических работников при подготовке к квалификационным испытаниям в рамках внедрения доработанной модели аттестации и в контексте реализации положений национального проекта «Образование», аттестация педработников с использованием проектов единых оценочных материалов по четырем компетенциям.

 

В настоящее время остро стоит вопрос об аттестации руководящих работников общеобразовательных организаций. Так, Гордашникова Ольга Юрьевна, главный научный сотрудник лаборатории профессионального развития руководителей образования ФГБНУ «ИУО РАО», доктор экономических наук, профессор, представила участникам форума систему аттестации руководителей общеобразовательных организаций.

Федорчук Юлия Михайловна, заведующий лабораторией профессионального развития руководителей образования ФГБНУ «ИУО РАО», доктор экономических наук, доцент, проанализировала профессиональный стандарт руководителя в системе общего образования как основу их аттестации. Отметим, что данные выступления вызвали наибольший живой отклик среди участников форума, поскольку остается много открытых вопросов, как по стандарту руководителя, так и по его аттестации. Обсуждение проблематики профессионального стандарта «Руководитель общеобразовательной организации» организовано на информационных ресурсах: https://ps.kursobr.ru/ и https://iuorao.ru/%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d1%83%d1%81%d0%ba-%d0%b8%d0%bd%d1%84%d0%be%d1%80%d0%bc%d0%b0%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be-%d1%80%d0%b5%d1%81%d1%83%d1%80%d1%81%d0%b0-%d0%bf%d0%be-%d0%bf%d1%80/

Обоснование подходов к созданию новой модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) представил Андрей Викторович Милехин, первый проректор Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат психологических наук.

Заведующий лабораторией управления образовательными системами ФГБНУ «ИУО РАО», кандидат педагогических наук, доцент Андрей Николаевич Кузнецов в своем докладе сообщил об особенностях доработанной модели аттестации педагогических работников с использованием ЕФОМ по четырем компетенциям.

Анализ ЕФОМ как основы оценки компетенций педагогических работников представила Наталья Васильевна Алтыникова, проректор по стратегическому развитию Новосибирского государственного педагогического университета (организация – разработчик  ЕФОМ).  

В двухдневном форуме приняли участие более 200 человек, в том числе представители Министерства просвещения Российской Федерации, региональных и муниципальных органов управления образованием, члены координационных советов по областям образования и федеральных учебно-методических объединений образования.

Подробнее https://www.kursobr.ru/novosti/1850-vserossijskij-forum-po-voprosam-vnedreniya-modeli-attestatsii-pedagogicheskikh-rabotnikov-s-ispolzovaniem-edinykh-federalnykh-otsenochnykh-materialov-po-chetyrem-kompetentsiyam.html

https://iuorao.ru/