ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» с 17 по 20 сентября организовал и провел серию республиканских семинаров-практикумов «Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности педагогов, претендующих на установление квалификационной категории».
Участниками семинаров стали более ста специалистов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников подведомственных и муниципальных образовательных организаций, а также специалистов, осуществляющих экспертную оценку результатов профессиональной деятельности педагогов отдельных общеобразовательные организаций, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ.
Савранчук Татьяна Владимировна, начальник отдела педагогических инноваций и профессионального роста ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» проанализировала требования, предъявляемые к специалистам-экспертам при осуществлении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников. В рамках семинаров рассмотрены вопросы о правах и обязанностях эксперта, об основаниях для установления первой и высшей квалификационных категорий. Значительная часть семинара посвящена практической работе экспертов со справкой по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период, с электронным приложением к справке, экспертным заключением. Не остались без внимания и показатели, по которым ежегодно наблюдаются наибольшие расхождения между первой (внутренней) и второй (внешней) экспертизой.
В завершении работы Савранчук Т.В. проинформировала слушателей о тех изменениях в процедуре аттестации, которые ждут в будущем. Согласно дорожной карте Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста внедрение доработанной версии новой модели аттестации пройдёт после обязательного широкого общественного обсуждения и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году. До декабря 2019 года будет проведена апробация и разработка единых федеральных оценочных материалов.