Пропустить до основного содержимого

Марийский институт образования

Домашняя
Подразделения МИО
ЦНППМ
Обучение
Тестирование
ФГОС
Профстандарты
Методические разработки
Форум
«Туныктышо. Учитель»
Школы, переходящие в эффективный режим работы
Региональные механизмы управления качеством образования
  
Марийский институт образования > Новости МИО > Завершилась серия республиканских семинаров для экспертов по аттестации  

Новости МИО

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Деятельность
Образовательная
Научно-исследовательская
Научно-методическое сопровождение аттестации
Издательская деятельность
Ученый совет МИО
ПНПО
Сопровождение конкурсов профессионального мастерства
Проекты
ФЦПРО
ФЦП РЯ
Адресная методическая помощь ШНОР 500+
Школа Минпросвещения России
Ассоциация классных руководителей
Противодействие коррупции
Отчетные документы
Новости МИО
Фотоальбом
Музей педагогической славы
Медиатека
ЦНППМ
2022
Эффективные практики наставничества
2023
Госуслуги
Обращения граждан
Госзаказ
Памятки безопасности
Карта сайта
Узлы

Завершилась серия республиканских семинаров для экспертов по аттестации

ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» с 24 по 27 сентября организовал и провел серию республиканский семинаров-практикумов «Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности педагогов, претендующих на установление квалификационной категории».

Участниками семинаров стали 107 специалистов, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников подведомственных и муниципальных образовательных организаций.

Щекотова Валентина Александровна, ведущий специалист-эксперт управления правовой и кадровой работы Министерства образования и науки Республики Марий Эл провела разъяснение по нормативно-правовым вопросам аттестации, акцентируя внимание экспертов на совокупности нормативных документов, регулирующих механизмы и процедуру установления квалификационной категории по результатам профессиональной деятельности педагогов.

Савранчук Татьяна Владимировна, начальник отдела педагогических инноваций и профессионального роста  ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования»  проанализировала требования, предъявляемые к специалистам-экспертам при осуществлении всестороннего анализа результатов  профессиональной деятельности педагогических работников. В рамках семинаров рассмотрены вопросы о правах и обязанностях эксперта, об основаниях для установления первой и высшей квалификационных категорий. Значительная часть семинара посвящена практической работе экспертов со справкой по результатам профессиональной деятельности за межаттестационный период, с электронным приложением к справке, экспертным заключением. Не остались без внимания и показатели, по которым ежегодно наблюдаются наибольшие расхождения между первой (внутренней) и второй (внешней) экспертизой.  

В завершении работы Савранчук Т.В. проинформировала слушателей о тех изменениях в процедуре аттестации, которые ждут в будущем. На сегодняшний день Проект новой модели аттестации включает: независимую оценку квалификации педагога на основе использования Единых Федеральных Оценочных Материалов (ЕФОМ), анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя);      анализ образовательных результатов деятельности учителя; учет мнения выпускников общеобразовательных организаций. В качестве инструментария независимой оценки квалификации педагога посредством ЕФОМ предлагается решение педагогом тестовых заданий, методических и профессиональных задач, а также демонстрация видеоурока.

Отметим, что согласно дорожной карте Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста введение новой модели аттестации во всех субъектах Российской Федерации планируется в 2020 году.