21 апреля 2017 г. на базе ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» состоялась V республиканская научно-практическая конференция «Учаевские чтения: фундаментальные основы преподавания марийского языка». В конференции приняли участие учителя школ, авторы региональной учебно-методической литературы Республики Марий Эл из Моркинского, Волжского, Звениговского, Советского, Медведевского, Сернурского, Оршанского районов, города Йошкар-Ола.
Конференцию открыла Федорова С.Н. доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебно-методической работе ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования». С приветственным словом выступил Илларионов А.В., кандидат филологических наук, ведущий специалист-эксперт управления общего и дошкольного образования министерства образования и науки РМЭ.
На пленарном заседании были заслушаны доклады:
- Константиновой В.В., кандидата педагогических наук, заведующей лабораторией развития этнокультурного образования ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» на тему «Нормативно-правовые и научно-методические основы проведения республиканских проверочных работ в 4-5 классах и государственной итоговой аттестации по образовательным Программам основного общего образования по марийскому языку»;
- Васениной О.Н., учителя марийского (государственного) языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21 с. Семеновка г. Йошкар-Олы» на тему «Историко-педагогические основы методики обучения марийскому языку»;
- Сергеевой Л.А., директора МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского района на тему «Туныктен ойлышылан таумутем».
Во-второй части конференции были представлены мастер-классы победителей республиканских конкурсов профессионального мастерства и творчески работающих учителей: Алмаматовой Л.И., Васениной О.Н., Воробьевой М.А., Никитиной С.В., Трофимовой А.Л., Беляевой З.А., Ивановой Н.В., и др. Педагоги-новаторы провели фрагменты учебных занятий с демонстрацией использования различных технологий на уроках марийского языка и литературы: использование комикс-рисунков при изучении произведений литературы, оформление планкарты на основе прослушанной аудиозаписи, использование филвордов, различных приемов технологии критического мышления, Кроссенс технологии и кластеров.
Итоги работы конференции подведены в форме круглого стола. Участники конференции выразили благодарность ее организаторам за содержательную программу, педагогам-новаторам за предоставленный ими инновационный опыт. Указали на важность и значимость проведенного мероприятия, одобрили идею нового формата проведения конференции в виде мастер-классов, подчеркнули необходимость дальнейшего проведения коонференции.