Пропустить до основного содержимого

Марийский институт образования

Домашняя
Подразделения МИО
ЦНППМ
Обучение
Тестирование
ФГОС
Профстандарты
Методические разработки
Форум
«Туныктышо. Учитель»
Школы, переходящие в эффективный режим работы
Региональные механизмы управления качеством образования
  
Марийский институт образования > Новости МИО > Обсуждение актуальных вопросов внедрения программ воспитания  

Новости МИО

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Деятельность
Образовательная
Научно-исследовательская
Научно-методическое сопровождение аттестации
Издательская деятельность
Ученый совет МИО
ПНПО
Сопровождение конкурсов профессионального мастерства
Проекты
ФЦПРО
ФЦП РЯ
Адресная методическая помощь ШНОР 500+
Школа Минпросвещения России
Ассоциация классных руководителей
Противодействие коррупции
Отчетные документы
Новости МИО
Фотоальбом
Музей педагогической славы
Медиатека
ЦНППМ
2022
Эффективные практики наставничества
2023
Госуслуги
Обращения граждан
Госзаказ
Памятки безопасности
Карта сайта
Узлы

Обсуждение актуальных вопросов внедрения программ воспитания

Специалисты ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» приняли участие в работе межрегионального онлайн семинара «Актуальные вопросы реализации программы воспитания», который состоялся 28 апреля 2022 года на площадке ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г. Козьмодемьянска «Дарование». Цель семинара - научно-методическое сопровождение внедрения рабочих программ воспитания, распространение опыта образовательных организаций по реализации программ воспитания.

В семинаре приняли участие более 60 педагогов из Нижнего-Новгорода, г.Чебоксар, г.Козьмодемьянска, г. Йошкар-Олы, г.Волжска, Горномарийского района, Медведевского, Килемарского районов.

Забурдаева Нина Сергеевна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Института, представила участникам семинара модель сетевого взаимодействия образовательных организаций республики, реализующих программы воспитания, пояснив, что в организационную структуру процесса сопровождения реализации и мониторинга внедрения рабочих программ воспитания включены куратор, тьюторы и педагогические команды. Все они прошли повышение квалификации в Институте изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. В регионе по вопросам сопровождения процесса реализации и мониторинга внедрения рабочих программ воспитания выстроена каскадная модель сетевого взаимодействия куратора, тьюторов, педагогических команд и образовательных организаций.

Толстова Н.А., к.п.н., директор школы-интерната, обозначила необходимость привлечения внимания к вопросам воспитания подрастающего поколения. Педагоги школы «Дарование» представили открытые занятия с применением современных образовательных технологий в форме уроков, занятий по программам дополнительного образования, занятий по программам внеурочной деятельности, классных часов. Цель представления занятий - показать механизм реализации программы воспитания через различные виды деятельности.

В очной части семинара также выступили: Ладыкова О.В, кандидат психол.наук, Нижегородский государственный педагогический университет им. К Минина; Короткова И.В., заместитель директора Средней общеобразовательной школы №55 г. Чебоксары; Давыдова Н.А., заместитель директора по учебной и научно-методической работе Политехнического лицея-интерната; Кульпина Н.В., заместитель директора по УР, Средней общеобразовательной школы № 3 г. Козьмодемьянска им. С.Н.Сивкова»; Макарова Н.В., заместитель директора по воспитательной работе Школы-интернат г.Козьмодемьянска «Дарование».

Участники семинара высоко оценили организацию и содержание семинара и отметили, что необходимо в образовательных организациях отработать механизм самооценки воспитательной работы как обязательной части программ воспитания.