ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» совместно с ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат г.Козьмодемьянска «Дарование» 26 ноября 2021 года провели республиканский семинар «Программа воспитания. Готовность к полному погружению». Обучающее мероприятие организовано с целью научно-методического сопровождения внедрения рабочих программ воспитания в образовательных организациях республики, распространения опыта образовательных организаций по разработке программ воспитания и мониторингу оценивания личностного роста обучающихся.
В работе семинара приняли участие более 70 педагогических работников Республики Марий Эл, в том числе из школ, которые реализуют мероприятия по федеральному проекту «500+».
Анисимова Ольга Семёновна, заведующий кафедрой менеджмента в образовании ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» проинформировала участников семинара об актуальных изменениях внедрения обновленной программы воспитания в школах Республики Марий Эл.
В рамках теоретического блока семинара был представлен опыт ресурсного центра (ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г.Козьмодемьянска «Дарование») и опорных школ (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Козьмодемьянска» и МБОУ «Марьинская средняя общеобразовательная школа») по разработке и внедрению программ воспитания.
О культурной воспитывающей среде как основе модели воспитательной системы в школе рассказала Толстова Наталья Алексеевна к.п.н, директор ГБОУ РМЭ «Школа-интернат г.Козьмодемьянска «Дарование».
Алтынова Марина Викторовна, заместитель директора по ВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 города Козьмодемьянска» и Осипова Ирина Владимировна, педагог-организатор МБОУ Марьинская средняя общеобразовательная школа представили особенности реализации программ воспитания в своих образовательных организациях.
Практическая часть семинара была посвящена мониторингу воспитательной работы в школе. Ее провела Макарова Наталья Валентиновна в формате аквариум, где у участников семинара была возможность увидеть опыт школы по выбору инструментария мониторинга личностного развития школьников результатов и принять участие в дискуссии по данной теме.
В завершении семинара участники ответили на вопросы онлайн-анкеты и оценили актуальность темы семинара, информативность, значимость практической части и дали положительную оценку мероприятию.