Пропустить до основного содержимого

Марийский институт образования

Домашняя
Подразделения МИО
ЦНППМ
Обучение
Тестирование
ФГОС
Профстандарты
Методические разработки
Форум
«Туныктышо. Учитель»
Школы, переходящие в эффективный режим работы
Региональные механизмы управления качеством образования
  
Марийский институт образования > Новости МИО > Реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ на основе межпредметных технологий  

Новости МИО

Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Деятельность
Образовательная
Научно-исследовательская
Научно-методическое сопровождение аттестации
Издательская деятельность
Ученый совет МИО
ПНПО
Сопровождение конкурсов профессионального мастерства
Проекты
ФЦПРО
ФЦП РЯ
Адресная методическая помощь ШНОР 500+
Школа Минпросвещения России
Ассоциация классных руководителей
Противодействие коррупции
Отчетные документы
Новости МИО
Фотоальбом
Музей педагогической славы
Медиатека
ЦНППМ
2022
Эффективные практики наставничества
2023
Госуслуги
Обращения граждан
Госзаказ
Памятки безопасности
Карта сайта
Узлы

Реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ на основе межпредметных технологий

ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» совместно с ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края» провели обучение учителей-предметников основной школы по программе «Реализация адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ на основе межпредметных технологий».

В ходе занятий с Портновой Людмилой Константиновной, зав. кафедрой психологии и коррекционной педагогики ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края», к.пс.н., педагоги изучили нормативные документы, регламентирующие организацию специальных условий получения образования детьми с ОВЗ и умственной отсталостью, требования ФГОС к структуре, планируемым результатам и условиям реализации адаптированных ООП; проанализировали особенности нозологических групп, научились разрабатывать рабочие программы по учебным предметам и СИПР с учетом системно-деятельностного подхода. Людмила Константиновна подчеркнула, что цель и результат образования детей с ОВЗ – развитие самостоятельной, инициативной и ответственной личности.


Дудина Мария Вячеславовна, методист-координатор по инклюзивному образованию МБОУ «СОШ № 19» г. Читы, представила вопрос о роли методиста-координатора в инклюзивной школе, показала опыт тьюторского сопровождения детей с ОВЗ, особенности организации уроков в инклюзивном классе.