Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Представители ЦИТОКО приняли участие в совещании по вопросам методологии мотивирующего мониторинга  

Новости: Представители ЦИТОКО приняли участие в совещании по вопросам методологии мотивирующего мониторинга



Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России провел 27 декабря совещание в режиме видео-конференц-связи с представителями субъектов РФ по вопросам методологии мотивирующего мониторинга. В совещании приняли участие директор ЦИТОКО Ольга Майкова и начальник отдела сопровождения мониторингов в образовании Екатерина Синдеева.
 
Модератором мероприятия выступил директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко. Его заместитель Марина Упорова рассказала об итогах мотивирующего мониторинга деятельности РОИВ, осуществляющих госуправление в сфере образования. Региональный мотивирующий мониторинг ставит высокую планку. В зависимости от итогового балла производится распределение по трем зонам. В этом году в зеленую зону вошли 55 субъектов, набравшие от 59,8 до 76,2 балла, в том числе и Республика Марий Эл с результатом 60,5 балла. В желтой зоне оказались 18 субъектов (56,6 – 59,3 балла), в красной – 12 (48,7 – 56,5 балла).
 
С сообщением о методологии мотивирующего мониторинга деятельности муниципальных органов управления образованием выступил начальник отдела региональной политики и управления в сфере общего образования указанного департамента Александр Реут. Показатели муниципального мотивирующего мониторинга также разделены на три блока, характеризующие уровень создания условий для достижения результатов, достижение учебных и воспитательных результатов, организацию рабочих процессов. Существена количественная разница: мониторинг РОИВ – 55 показателей, мониторинг МОУО – 26 показателей.
 
Проект методологии мотивирующего мониторинга деятельности общеобразовательных организаций представил руководитель Центра аналитики и больших данных Федерального института цифровой трансформации образования Александр Муратов. В общей логике формирования экосистемы мониторинговой деятельности школьный мотивирующий мониторинг должен стать для директорского корпуса инструментом самоанализа, но "пирамида показателей", основывающаяся на "озере данных", ещё не выстроена.
 
Подводя итоги совещания, Максим Костенко подчеркнул, что мотивирующий мониторинг – объективный инструмент фиксации вклада в развитие системы образования управленческих команд всех уровней, а мониторинговая деятельность – очень важная работа и нетривиальная задача, которую можно и нужно решать коллективно.