Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Мотивирующий мониторинг как основа совершенствования модели управления системой образования  

Новости: Мотивирующий мониторинг как основа совершенствования модели управления системой образования



Оценивать вклад субъектов Российской Федерации в достижение целевого показателя национальной цели по вхождению России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования Минпросвещения РФ второй год подряд планирует по итогам мотивирующего мониторинга, который является частью единой системы оценки качества образования и мониторинга эффективности системы управления качеством образования.

19 сентября министр образования и науки Республики Марий Эл Лариса Ревуцкая приняла участие в ВКС на тему «Мотивирующий мониторинг деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования – 2022», организованной Институтом управления образованием РАО.
 
В ходе ВКС сотрудниками Института управления образованием РАО были представлены:
1. Модель системы управления качеством образования: мотивирующий мониторинг.
2. Методология регионального мотивирующего мониторинга.
3. Промежуточные результаты регионального мотивирующего мониторинга.
 
Основной целью мотивирующего мониторинга является информационное обеспечение управления системой общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей на основе объективного представления о ее состоянии и происходящих в ней количественных и качественных изменениях.
 
Основным принципом технологии сбора информации для расчетных данных мотивирующего мониторинга является отсутствие дополнительных запросов (использование данных информационных систем, статистической отчетности).
 
Направления оценки данных мотивирующего мониторинга разбито на три, с комплексом показателей по каждому:

1. Создание условий для достижения результатов - оценка качества работы субъектов Российской Федерации по направлению, которое обеспечивает образовательные и воспитательные результаты в будущем.
2. Достижение образовательных и воспитательных результатов - оценка вклада субъектов Российской Федерации в достижение стратегических образовательных и воспитательных результатов системы образования страны.
3. Организация рабочих процессов - оценка качества административной работы и исполнительской дисциплины субъектов Российской Федерации.
 
Итоговые данные по мотивирующему мониторингу за 2022 год будут сформированы не позднее ноября.

Подробнее с методологией мотивирующего мониторинга, утвержденной распоряжением Минпросвещения РФ от 1 сентября 2021 г. № Р-210, можно ознакомиться здесь