Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Конференциями в Новоторъяльском и Советском районах завершился августовский марафон ЦИТОКО (Новоторъяльский район)  

Новости: Конференциями в Новоторъяльском и Советском районах завершился августовский марафон ЦИТОКО (Новоторъяльский район)



В отличие от Советского района августовкий форум педагогов Новоторъяльского района проходил в большом конференц-зале районного центра культуры и досуга, который на один день превратился в дискуссионную площадку шести педагогических команд, представивших основные проблемы развития муниципальной системы образования и предложения по их решению, разработанные на проведенных до пленарного заседания тактических сессиях. Пленарные презентации в формате питчингов (серии коротких выступлений участников от англ. pitch - бросок, подача) почти двухнедельного мозгового штурма по самым различным направлениям совершенствования системы образования – от повышения качества общего образования до развития кадрового потенциала и создания условий для успешности каждого ребенка – содержали законченный цикл управления изменениями и стали основой для рекомендаций участников конференции различным заинтересованным организациям и ведомствам.

«Включение открытого диалога в традиционный формат августовских педсоветов – безусловно, не только веяние времени, это потребность аудитории быть активным участником изменений, которые ждут систему образования, люди хотят быть включенными в процесс», – отметила руководитель ЦИТОКО Ольга Майкова.

Подобный формат проведения пленарного заседания августовской конференции только получает распространение, и, очевидно, станет достаточно распространенным при условии соблюдения организаторами жесткого тайминга организуемых дискуссионных обсуждений.

В панельной дискуссии поучаствовала и руководитель ЦИТОКО Ольга Майкова, отметив, что развитие современной школы невозможно без создания условий для формирования объективной и сбалансированной системы оценочных процедур с использованием существующих цифровых инструментов.

Участники панельной дискуссии отметили сохранение инерционного тренда по измерению качества образования на основе традиционных показателей «качества знаний» по среднему баллу и успеваемости, но признали необходимость разработки более дифференцированных шкал оценивания, позволяющих, в том числе, выявлять и контекстную информацию по получаемым результатам. Большую помощь в этом оказывают проводимые Федеральным институтом оценки качества образования исследования качества образования по модели PISA, а также проекты, направленные на повышение резильентности школ, работающих в разных социальных условиях.

Справочно:
Результаты региональной оценки по модели PISA-2021: Республика Марий Эл
Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности\ под ред. М. С. Добряковой, И. Д. Фрумина; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020.
Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации Пинская М. А., Бысик Н. В., Косарецкий С. Г., Милкус А. Б. «Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях»