Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Мониторинг не ради мониторинга  

Новости: Мониторинг не ради мониторинга



Министр образования и науки Республики Марий Эл Лариса Ревуцкая провела рабочее совещание с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Предметом обсуждения стали показатели Рособрнадзора: достигнутые регионом и муниципалитетами значения показателей оценки качества образования, а также перспективы дальнейшей работы.
 
Показатели Рособрнадзора, включенные в перечень показателей мотивирующего мониторинга, разделены на три трека, каждый из которых, в свою очередь, состоит из нескольких направлений оценки. Основная цель такой оценки – обеспечить открытость для граждан информации о системе образования в субъектах РФ и способствовать ее совершенствованию.
 
Результаты обучения, практикоориентированность школьного образования, управление системой образования – три трека, результаты по которым на интерактивной карте визуализированы четырехцветной маркировкой. Зеленый и светло-зеленый цвета соответствуют значениям показателей очень высокого и высокого уровня, желтый и красный – низкого и очень низкого.
 
По итогам 2021 года очень высокого и высокого уровня регион достиг по семи направлениям оценки: объективность оценочных процедур, эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ, достижение высокого уровня подготовки, достижение минимального уровня подготовки, функциональная грамотность, участие в ВПР СПО, поступление в вузы своего региона. Низкий и очень низкий уровень – по пяти направлениям: образовательное равенство, использование компьютеров, поступление в образовательные организации СПО своего региона, аналитика и интерпретация результатов ГИА, эффективность управления качеством образования.
 
«Данные направления оценки отражают классический подход к образованию, где влияние на условия приводит к определенному результату, а анализ результатов – к обоснованному управленческому влиянию на условия. Эта концепция должна быть реализована не только на региональном и муниципальном уровне, но и в каждой образовательной организации. Хочу также подчеркнуть важность командного подхода в этой работе – не относитесь к ней как к мониторингу ради мониторинга», – сказала министр образования и науки Лариса Ревуцкая и обратила внимание собравшихся на необходимость ответственного отношения руководителей к подготовке выпускников, не прошедших минимальные пороги по обязательным предметам, а также к организации оставшихся – технологически самых сложных – экзаменов по информатике и устной части иностранных языков.