Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Муниципалитеты готовятся к очередному этапу мониторинга управленческих механизмов  

Новости: Муниципалитеты готовятся к очередному этапу мониторинга управленческих механизмов



Мониторинг региональных управленческих механизмов (РУМ) и муниципальных управленческих механизмов (МУМ) проводится Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) уже не первый год, но ежегодно вносятся изменения в формы сбора данных и параметры оценивания.
 
Для проведения мониторинга РУМ и МУМ в текущем году ФИОКО открывает в Федеральной информационной системе оценки качества образования (ФИС ОКО) специальные разделы с электронными формами сбора данных. Раздел «Региональные механизмы» уже открыт, раздел «Муниципальные механизмы» готовится к открытию. В настоящее время ведется сбор данных о муниципальных организаторах мониторинга МУМ и региональных координаторах этого процесса. До 10 июня эти данные должны быть загружены в ФИС ОКО.
 
«Мониторинг не уходит на каникулы и в отпуск, – шутит начальник отдела сопровождения мониторингов в образовании Центра информационных технологий и оценки качества образования Екатерина Синдеева. – И сейчас, когда наше внимание сосредоточено на информационно-технологическом обеспечении ГИА, мониторинг тоже ведется. Это процесс, по сути, непрерывный. Отслеживание происходящего, оценка его, внесение необходимых коррективов и прогнозирование дальнейшего развития – всё это неотъемлемые части целесообразно организованного мониторинга».
 
Результаты мониторинга управленческих механизмов будут учтены при анализе показателей критериев качества и объективности проведения основного периода ЕГЭ и иных оценочных процедур в субъектах РФ в 2022 году в части:
- эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов;
- эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности.
 
При оценке эффективности механизмов управления качеством образовательных результатов учитываются данные по четырем системам, а именно:
- система оценки качества подготовки обучающихся;
- система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
- система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
- система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
 
При оценке эффективности механизмов управления качеством образовательной деятельности также учитываются данные по четырем системам, это:
- система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
- система обеспечения профессионального развития педагогических работников;
- система организации воспитания обучающихся;
- система мониторинга качества дошкольного образования.