Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Система оценки качества подготовки обучающихся – ключевое направление РУМ  

Новости: Система оценки качества подготовки обучающихся – ключевое направление РУМ



Актуализированные методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования и критерии их оценки в субъектах Российской Федерации размещены на сайте ФГБУ «ФИОКО».
 
Ключевым направлением оценки региональных управленческих механизмов (РУМ) является система оценки качества подготовки обучающихся. Среди восьми направлений, по которым производится оценка развития механизмов управления качеством образования, именно она выделяется особо в первую очередь. Как отмечают разработчики вышеуказанных рекомендаций, эта система связана со всеми остальными, как никакая другая: «С одной стороны, результаты оценки качества подготовки обучающихся используются практически во всех сферах управления образованием. С другой – деятельность по всем остальным направлениям, так или иначе, отражается на качестве подготовки обучающихся».
 
В рамках региональной системы оценки качества подготовки обучающихся рассматриваются следующие треки (траектории) развития: объективность и сбалансированность системы оценки качества подготовки обучающихся, а также оценка ключевых характеристик качества подготовки обучающихся. Неслучайно акцент делается на обеспечении объективности оценочных процедур, причем как на этапе проведения, так и во время проверки работ обучающихся. Видеонаблюдение, общественные наблюдатели и независимые эксперты – уже не новость в период ГИА-11, но ещё не вошли в региональную практику ВПР.
 
Важность объективности процедур по оценке качества образования, в том числе при проведении основного государственного экзамена (ГИА-9), отмечалась и на апрельском заседании коллегии Министерства образования и науки Республики Марий Эл. Выступая на заседании, директор ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» О.М. Майкова подчеркнула, что внешние маркеры объективности ни в коей мере не должны заменять культуру объективности и стремление к достоверности получаемых результатов любых оценочных процедур. Совместные же усилия всех субъектов РСОКО должны быть направлены не на достижение формальных показателей, а на действительное изменение образовательных практик, ведущих к новому качеству образовательных результатов и образовательной деятельности.