В период с 28 марта по 1 апреля учителя Марий Эл приняли участие в федеральной апробации модели ИКТ-компетенций работников образования. На текущей неделе, 4-8 апреля, заполняются формы журнала обратной связи о результатах проведения апробации.
Всего в данной апробации участвовало более 7 тыс. учителей из 72 субъектов РФ, в том числе 27 педагогов из 22 общеобразовательных организаций 4 муниципалитетов нашего региона. Учителя информатики (9 чел.), математики (7 чел.), истории (6 чел.), биологии (5 чел.) из школ Йошкар-Олы, Медведевского, Советского и Оршанского районов прошли онлайн-тестирование на базе ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО».
Разработчиками контрольно-измерительных материалов выступили: ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», ФБГОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет», ФБГОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет».
К экспертизе материалов привлекались эксперты Рособрнадзора, представители ряда российских вузов: ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет).
Структура диагностической работы включала 15 заданий, направленных на оценку общепользовательских ИКТ-компетенций (5 заданий), общепедагогических ИКТ-компетенций (5 заданий) и предметно-педагогических ИКТ-компетенций (5 заданий).
Обработку, обобщение и анализ результатов, подготовку аналитического отчета планируется осуществить до 27 мая. Затем, до 3 июня, будут разработаны рекомендации по результатам апробации и в срок до 17 июня проведено экспертное обсуждение результатов мероприятия. Все участники, организаторы и технические специалисты, задействованные в апробации, получат сертификаты.
Справочно
В задачи проекта входит разработка и апробация технологий, методик и инструментария процедур оценки ИКТ-компетенций учителей, установление уровня сформированности их ИКТ-компетенций, выявление связанных с использованием ИКТ в образовательной деятельности профессиональных дефицитов и сильных сторон педагогов.