Образовательные организации СПО Республики Марий Эл успешно справились с организацией и проведением впервые состоявшихся всероссийских проверочных работ. Более 5 тыс. обучающихся из 28 образовательных организаций написали по две работы: одну по выбранному профильному учебному предмету, а другую – с оценкой метапредметных результатов обучения.
С 15 сентября по 27 октября ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» выступил федеральным организатором ВПР СПО, а ГБУ Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» выполнил функции регионального координатора процедуры исследования.
Обучающиеся очной формы обучения организаций СПО в количестве 5252 человек, 2666 из которых первокурсники, а 2586 – завершившие освоение основных образовательных предметов, в течение трех недель написали все запланированные работы в соответствии с утвержденным расписанием. Далее проверку работ осуществила группа независимых экспертов, состоящая из 39 учителей, работающих в 22 общеобразовательных организациях региона.
Результаты ВПР СПО должны быть известны к концу 2021 года, они могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а региональными органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы СПО и формирования программ ее развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР СПО для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.
Благодарим всех участников исследования!
Справочно
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства на территории Российской Федерации, мониторинг введения ФГОС, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.