Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
Тех. поддержка на вашем ПК
Браузер для работы с порталом
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Мониторинг управленческих механизмов набирает обороты  

Новости: Мониторинг управленческих механизмов набирает обороты



Критерии оценки муниципальных управленческих механизмов (МУМ) разработаны Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) на основе критериев оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации, что обеспечивает единство подходов и требований к оценке эффективности всех уровней управленческой вертикали, а также позволяет определить степень связи региональных и муниципальных систем управления качеством образования на основе соотнесения результатов оценок региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования.
 
В соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению оценки МУМ оценка проводится по двум показателям (механизмам), представленным в виде восьми направлений (систем). По сравнению с предыдущим годом структура оценки в текущем году несколько изменилась и состоит из следующих разделов.
 
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов.
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся (17%).
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях (7%).
1.3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи (16%).
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся (13%).
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности.
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций (10%).
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников (11%).
2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся (17%).
2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования (9%).
 
Каждое направление представлено в виде совокупности позиций оценивания, определяющих реализацию полного управленческого цикла. Полный управленческий цикл включает в себя:
 
- цели;
- показатели;
- методы сбора и обработки информации;
- мониторинг показателей;
- анализ результатов мониторинга;
- адресные рекомендации по результатам анализа;
- меры и мероприятия;
- управленческие решения;
- анализ эффективности принятых мер.
 
Каждая позиция оценивания внутри каждого компонента управленческого цикла оценивается по трем параметрам. Максимальный итоговый балл по результатам проведения оценки - 902 балла. Структура итогового балла по направлениям оценки представлена выше в процентном соотношении.
 
 

Справочно
 
Оценка механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия, проводится в соответствии с паспортом национального проекта "Образование", в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа", с учетом пункта 9 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2021 года №21-СФ "О ходе реализации национального проекта "Образование", в целях выявления степени сформированности и эффективности функционирования систем управления качеством образования.
 
Оценка проводится по результатам экспертизы документов и материалов, размещенных по ссылкам, представленным муниципалитетами в формах сбора первичных данных, скачанных с ФИС ОКО.
 
Региональным координатором оценки управленческих механизмов как на муниципальном, так и на республиканском уровне является ЦИТОКО.