Пропустить до основного содержимого

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования»

Домашняя
Основные сведения
Обращения граждан
Государственная итоговая аттестация
РЦОИ
Техподдержка
Практика в ГБУ РМЭ "ЦИТОКО"
Схема проезда
  
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» > Новости > Как вырваться из рутины и улучшить образовательные результаты  

Новости: Как вырваться из рутины и улучшить образовательные результаты



На вебинаре, состоявшемся сегодня на канале ФГБУ «ФИОКО» в Youtube, участники проекта «500+» узнали, как можно организовать методическую работу с опорой на профессиональные обучающиеся сообщества и чем они отличаются от традиционных методических объединений учителей. Представители школ Ярославской области поделились своим опытом командной работы, практиками и инструментами, которые реально улучшают образовательные результаты.
 
Тезисно четыре стадии перезагрузки методической работы в школе были обозначены следующим образом:
 
Шаг 1. Выбрать единую педагогическую стратегию на основе учебных трудностей детей.
Способ: Проанализировать образовательные результаты обучающихся, сформулировать основные учебные трудности и причины их возникновения, на которые необходимо и возможно педагогически воздействовать.
 
Шаг 2. Понять возможности и дефициты педагогов в реализации выбранной стратегии.
Способ: Проанализировать данные диагностики профессиональной компетентности педагогов школы. Определить общие тенденции профессионального развития, выделив «сильные» и «дефицитные» зоны. Сделать выводы о возможности реализации выбранной педагогической стратегии с точки зрения профессиональной компетентности учителей. Проанализировать организацию методической работы в школе (насколько методическая тема школы/учителя помогает решить проблемы учеников).
 
Шаг 3. Осуществить целеполагание.
Способ: Учесть, что целеполагание имеет ряд важных моментов, а именно: под целью понимается образ желаемого результата; цель должна быть обоснована профессиональными потребностями педагогов, связанными, прежде всего, с особенностями и образовательными потребностями детей, и соответствовать возможностям конкретной образовательной организации; поскольку в цели отражается планируемый результат, то она должна быть проверяема; цель должна быть сформулирована понятно, доступно и принята участниками деятельности.
 
Шаг 4. Определить средства достижения результата.
Способ: Педагогическая стратегия определяет необходимость обеспечения конструктивного профессионального общения для взаимообмена опытом, практикой, знаниями, совместного проектирования. Это потребует организации профессиональных обучающихся сообществ среди учителей школы.
 
Посмотреть запись методического вебинара можно здесь.